Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особое внимания разбирая причины алалии, врачи уделяют внимания вредным факторам перинатального и натального периода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Моторная алалия. Брока - моторная, Верника-сенсорная в 20 веке. Долгое время основное понимание алалии базировалось на этих взглядах и даже до сих пор в литературе можно вычитать информацию то что причиной моторной алалии является поражения зоны Брака и соответственно основным механизмом является не способность произнесения звуков. 2. Прежде всего связан с накоплением фактического материала в образе неврологии , развитием нейропсихологии, психолингвистики в связи с развитием медицинской технике , во 2 половине 20 века начинается новый этап в развитии учения об алалии. Появление новой технике позволило изучить функционирования ЦНС в частности мозга у живых детей который был поставлен клинический и логопедический диагноз моторная и сенсорная алалия. А. уже в 60-70г практически полностью было разрушено представления об узкой локализации поражения · у части детей с диагнозом моторная алалия вообще на том момент не было выявлено серьёзных нарушений в деятельности ЦНС с начало предположили , что поражение компенсировалось, а позже стали говорить о не совершенстве технике так как более поздние исследования аналогичных случаев показали, что проблема возникает не только на уровне коры но и на уровне подкорки в частности не достаточность меж полушарных связей, недостаточность меж клеточных связей, задержка менианализации волокон то есть покрытии их оболочек. · В 60-70г исследования показали , что поражения как правило носит разлитой , диффузный характер причем , как левого так и правого полушария, но ни тотальное поражения как при УО, а затрагивались не глубоко отдельные участки мозга (парциальное поражения) минимальная мозговая дисфункция , более поздние исследования 80-90г отмечали не сформировалось самых сложно организованных структур , а именно третичных зон.(той из зон обеспечивающих установления ассоциативных связей) Ефименкова (формирования речи у детей) скачать.Более поздние исследования показали, что в целом мозг ребенка начинает развиваться после рождения , что у ребенка имеется большой запас зародышей нервных клеток следовательно: что и позволило объяснить высокую способность компенсацию нарушения и те проблемы, которые были выявлены инструментальным методом.
То есть на данный момент придерживаются следующих точек зрения: к алалии приводит не один какой либо фактор, а целый комплекс причин биологического и социального характера. На настоящий момент, обследуя маленького ребенка, врачи еще не могут установить четких причинно следственных связей меду патологией развития и дальнейших последствий.
В случаи грубой патологии врачи еще могут предположить, что у ребенка выраженная УО или ДЦП в случаи не четкой смазанной патологией сейчас употребляют термин «группа риска»
Внутриутробная патология приводит к разлитому поражению вещества мозга, причем, чем более ранней срок беременности, тем более древнее структуры мозга будут поражены и соответственно более сильные будет поражения ЦНС. Родовые травмы и патология во время родов если это не серьёзная травма , как правило приводит к такому состоянию как эницалопатия.(недостаточная активная функционирования структур мозга) Постнатальная патология делиться на биологическую и социальную. Очень часто в качестве причины алалии выделяют травму головного мозга. Современные исследования показывают, что вследствие не благоприятных воздействий на головной мозг в принатальный, натальный и постнатальный период, неблагоприятные социальные и педагогические условия.
Наблюдается задержка созревания сложных структур головного мозга + как в подкорковых структурах так в особенности в коре. Не созревают или запаздывают в созревании нервные клетки. Недостаточно формируются межклеточные связи, следовательно: что в результате приводит к изменению подвижности нервных процессов.
В настоящее время спорным считается вопрос о локализации поражения. У ребенка в раннем возрасте, особенно у плода очень сложно говорить о каком-то локальном поражении ГМ, т.к. кора находится в стадии формирования. Современные исследования показывают, что поражение носит разлитой, диффузный характер, захватывая как правило, оба полушария. Не у всех детей в результате обследования обнаруживается видимые поражения ЦНС. Это говорит либо о компенсации, либо о том, что современные методы и современная техника не может выявить поражение. Достаточно часто у детей Алаликов данные ЭЭГ показывают картину характерную для более младшего возраста. И не всегда врач читающий эти данные может признать данные показатели как патологию. У ряда детей на фоне диффузного поражения наблюдается и некоторая локализация при этом исследования последних лет (90-2000) показывают незрелость третичных зон. Например: у многих детей которым ставился диагноз моторная алалия отмечается поражение теменно-затылочных (образы, смысловой отдел речи) зон, с акцентом то в левом, то в правом полушарии. Ряд исследований показал недостаточность передних лобных отделов. Но многие исследователи отмечали, что «выраженность нарушений» далеко не всегда коррелируется (относятся) с тяжестью речевого расстройства. Во второй половине 20 –го века (особенно ближе к концу) изменилось и направление изучения Алалии. В настоящее время ведущими стали нейролингвистические и психолингвистический подходы. Классификации Алалии: Алалия это сложное (состоящее из нескольких частей) расстройство, неоднородное по своим механизмам. Существовали ранее и существуют теперь разные подходы к изучению Алалии. Достаточно долгое время ведущими были клиницисты (медики) и Алалия до сих пор активно изучается с медицинских позиций. Необходимость изучение и обучение детей показали значимость психологического и педагогического подхода. Педагогическое и психологическое исследование показало, что речевые проблемы при Алалии всегда соседствуют с неречевой симптоматикой. До сих пор нет единого мнения о взаимосвязи речевой и неречевой симптоматики (что первично, что вторично). В связи с направлениями исследования создавались и классификации: 1925 год – А. Либманн – врач предложил классификацию в которой выделил 3 формы Алалии: Моторная Сенсорнаяоявлений Сенсо-моторная При описании механизмов нарушения исследователи опирались на схожесть проявлений нарушений у детей Алаликов и взрослых Афазиков. По анологии предполагалось, что у детей как и у взрослых имелось поражение зоны Брока или зоны Вернике. !!! Никакими инструментальными исследованиями это не подтверждалось и данная классификация строилась только на основе умозаключения. Характер и качественные особенности нарушения речи врачами не анализировались. Для врача было значимо, что ребенок не говорит и не понимает. Уже в 30-40 годы делались попытки пересмотра, дополнения и уточнения существующей классификации и особенно этот процесс активно начался после войны. Этому способствовало: - появление новых наук: нейропсихологии, нейрофизиологии, нейролингвистики. Развитие лингвистики и психолингвистики; - развитие техники для исследований; - достаточно большой накопившийся к этому времени педагогический опыт. 1951 год. Роза Евгеньева Левина предложила психологическую классификацию Алалии (отказавшись от традиционного деления на сенсорную и моторную Алалии) и выделила 3 группы детей: 1 группа – это дети у которых нарушено звуковое (фонематическое) восприятие. (Р.Е. Левина первая ввела это понятие – фонематическое восприятие и разработала учение о фонетико–фонематическом недоразвитии). В данной категории детей наблюдается специфическое невосприимчивость к звукам человеческой речи, как следствие возникают трудности в соотнесении звуковой оболочки со значением слова, вычленение и различение отдельных морфем (приставка, корень…), т.е. фонематические проблемы провоцируют недостаточность лексико-грамматического строя. 2 группа – дети с нарушением зрительного (предметного) восприятия. Не формируется восприятие - не формируются слова. 3 группа – дети с нарушением психической активности. Дети со сниженной познавательной активностью – ЗПР, Церебростения, т.е. не хочет ничего делать, ему ни чего не интересно.
1963год – Вера Константиновна Орфинская предложила лингвистическую классификацию (не прижилась) она выделила 10 форм Алалии. Она выделила 6 форм Алалии связаны с простыми неречевыми расстройствами такими как – Артикуляторная Апраксия (трудности артикуляции) и Слуховой Агнозии (сложности восприятия). 2 формы Алалии – связаны с нарушением смыслоразличительными функциями фонем (трудности различение грамматических категорий). 2 – связаны с нарушением зрительно-двигательных функций.
1962 год в Чехословакии Михаил Зееман издал учебник, выделил 2 формы Алалии: 1 форма – Экспрессивные деспотические нарушения. Нарушение организации высказывания, трудности реализации высказывания на всех языковых уровнях. 2 форма – Рецептивные нарушения. Трудности понимания речи.
В 1990 годы – преобладающими стали нейролингвистические, психолингвистические подходы. Нейролингвистический подход. Основатель – Ковшиков В.А. (его пособие Экспрессивная Алалия). Он выделил: Экспрессивную (моторную) Алалию, при которой у ребенка нарушается процесс порождение речевого высказывания. При этом нарушение наблюдается преимущественно на языковом этапе порождения высказывания, т.е. - Трудности актуализации языковых единиц разных уровней (звук, морфема, слово, предложение, текст). - Трудности усвоение законов оперирования этими единицами (правила построение слов, звуков, предложений). Импрессивная (сенсорная) Алалия. - Трудности понимания, запоминания языковых единиц, - Трудности оперирования в уме этими единицами.
Психолингвистическая.Е.Ф, Соботович из Минска. 1 группа – Алалия с преимущественным нарушением: Усвоение парадигматической (набор в связи с чем-то) системой языка. Это система языковых единиц разного уровня от звука до предложения. Трудности в запоминании, запас слов, морфемы и значения. (Звуковой образ со смысловым, трудности звукового ряда). В основном преобладают трудности понимания речи, хотя и организация собственного высказывания тоже страдает. 2 группа. С преимущественным нарушением: Синтагматической системой – операции использования языковых единиц с учетом языковых законов и правил, т.е. стуктурирование и грамматическое оформление высказывания, актуализация слов и комбинирование их из морфем, актуализация звукового состава слова. Реализоваться мысль с помощью слов не может.
В настоящее время в практической работе, обобщают большое количество классификаций, чтобы в результате получить информацию: А) какая форма речи нарушена экспрессивная или импрессивная. Б) с учетом степени выраженности – от полного отсутствия речи до словесной неловкости. В) что преобладает: трудности усвоения языковых единиц или их использования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.007 с.) |