Сенсорная Алалия путают с нарушением слуха.
Содержание книги
- ОНР (Общее недоразвитие речи).
- Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.
- Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.
- Речь во всех своих функциях вначале носит развернутый внешний материальный характер.
- В процессе обучения у ребенка формируется сложный мир образов и понятий, создаются подвижные формы управления своим поведением.
- Среди этой категории встречаются дети, достаточно хорошо понимающие обращенную речь. Однако наблюдение показывают, что не говорящий ребенок ориентируется только на общее лексическое значение некоторых слов или простые предложения, воспринимаемые как слова
- III уровень речевого развития.
- IV уровень речевого развития.. Медицинская (клиническая) характеристика ОНР.
- А) онр может возникнуть как вследствие педагогической запущенности при дцп (дизартрия).
- в) ОНР часто сочетается с различными неврологическими расстройствами, связанные с нарушением мышечного тонуса, равновесия и координацией, общей моторной неловкостью и т.д.
- Попадая в благоприятные условия, дети с зрр могут самостоятельно овладевать языковыми закономерностями, как в норме.
- Сенсорная Алалия путают с нарушением слуха.
- Первоначально причинами алалии назывались воспалительные процессы головного мозга, родовые травмы, заболевания ребенка после рождения. Спорным оставался вопрос о наследственности.
- Особое внимания разбирая причины алалии, врачи уделяют внимания вредным факторам перинатального и натального периода.
- Моторная Алалия. . Нарушение слоговой структуры.
4. Сенсорная Алалия путают с нарушением слуха.
В этой ситуации основной критерий аудиограмма. При сенсорной алалии на аудиограмме может быть показано снижение слуха, но как правило недоразвитие речи не может быть объяснено столь слабым снижением слуха.
У Сенсорных Алаликов аудиограмма нестабильная. Влияние могут оказывать время суток, погода, чем ребенок занимался до измерения аудиограммы.
Алалик слышит посторонние шумы (вода, сминание бумаги и т.д.)
Алалия
Алалия - это речевое расстройство, при котором речевым симптомом будет общие недоразвития речи.
Это отсутствие или недоразвития речи в следствия органического поражения речевых зон мозга во внутриутробном или раннем речевом развитии ребенка.
Условно выделяют два этапа изучения алалии (во многом это связанно с наличием технике позволяющем изучать мозг)
I. Первый этап с середины 19 века до 50-60-70 годов 20 века
II. 60-70г по настоящие время
1. Первые описания состояния которые в дальнейшем назвали алалией появились в 70-80г 19 века. Достаточно долгое время это было исключительно медицинской проблемой и медики, как правило фиксировали внимания на внешних проявлениях нарушения не рассматривая данное нарушения как языковые. Такое состояния прежде всего связывали с нарушением моторных процессов звука произношений , а так же с нарушением различных не языковых процессах. => и методики строились таки образом , сто внимание в первую очередь обращалось на произнесения звуков.
На протяжении 20 века отсутствия или недоразвития речи изучалось с разных позициях, прежде всего с клинических позиций. Постепенно изучения таких детей начало интересовать педагогов , педологов позже детских психологов.
Медицинский аспект прежде всего очень важен при определении причин алалии , локализации поражения => и в этом направлении логопедическое, педагогическое понимание проблемы, зависит от развитии медицинских наук.
|