Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь во всех своих функциях вначале носит развернутый внешний материальный характер.

Поиск

Особенности ВПФ

1. Психические процессы не являются результатом развития элементарных форм поведения, а формируются прижизненно в процессе усвоения социального опыта.

2. Все ВПФ проходят в своем развитии ряд этапов (Гальперин «О поэтапном формировании умственных действий»).

От внешней развернутой материальной деятельности.

До сокращенных действий в уме.

 

Речь во всех своих функциях вначале носит развернутый внешний материальный характер.

Т.е. что-то обдумывая, планируя, ребенок сопровождает это внешней, часто, громкой речью.

В процессе психического процесса усложнения мыслительной деятельности внешняя форма внутреннего программирования постепенно сворачивается во внутреннюю беззвучную речь «про себя».

!!! В целом формирование внутренней формы речи должно завершиться к концу дошкольного периода!!!

Но логопед и дефектолог, как правило, имеют дело с детьми у которых эта внутренняя речь еще не сформировалась.

 

Дети с ОНР даже в школьном возрасте порой не могут обдумывать и планировать ситуацию без внешнего комментирования.

В школе возможны:

- учитель объясняет материал или дает инструкцию, а ребенок вслед за учителем в полный голос повторяет его слова. Без внешнего проговаривания ребенок просто не может понять, что говорит учительница. (без взаимодействия Вернике и Брока (речедвигательный анализатор) не понимает, по этому проговаривает).

- ребенок не в состоянии выполнить не одно учебное действие без внешнего программирования. Пишет – проговаривает, решает задачи – проговаривает, и т.д.

                                                                                      

Переход к сложным действиям в уме осуществляется только тогда, когда навык автоматизировался.

 

До тех пор пока ребенок не научился бегло в слух читать, его нельзя заставлять читать про себя.

Планируя свою работу, логопед должен продумать этапы сокращения и свертывания умственных действий.

В процессе общения и деятельности ребенок обучается, т.е. усваивает и учится применять общественный опыт.

Способности каждого ребенка, каждого человека свои. Возможности применения общественного опыта зависит от интеллектуальных возможностей ребенка и его жизненного опыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.006 с.)