Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если до 40гг в медицинской литературе в основном описывались единичные случаи, то группа Левиной обследовала очень большое количество неуспевающих детей. Первоначально изучались школьники с серьезными речевыми проблемами (например описывались дети от 8-10 лет, имеющие в словаре 40-50 слов (искаженных). Было отмечено, что дети с одинаковым медицинским диагнозом Аллалия, могут иметь разный уровень развития и разную степень нарушения речи и наоборот: похожий уровень речевого развития наблюдался у детей с разными диагнозами. Это позволило сделать заключение о том, что медицинские критерии в педагогической работе не эффективны для работы с коллективом детей, целесообразнее комплектовать детей по особенностям речевого и психического развития – создается положение об ОНР и ФФН. Дальнейшее изучение детей показало, что речевые проблемы целесообразнее выявлять до школы и дошкольная коррекция более эффективная чем школьная, необходимость создания специальных дошкольных учреждений. В 70-80 годы открывается сеть логопедических садов. Дальнейшее развитие дошкольного лого показало, что предпосылки к нарушенному речевому развитию возникают гораздо раньше и ранняя коррекционная работа оказывается самой эффективной (Стеблева).
В современной психологии речь рассматривается как особый вид деятельности как процесс использования человеком языка для получения, хранения и переработки информации. Рассматривая речь как деятельность, обращают внимание, прежде всего, на структуру этой деятельности. В речи (как и в другом виде деятельности) выделяют её внутреннюю и внешнюю стороны.
Понимание того, что в речевой деятельности имеются внутренняя, смысловая сторона, позволила лучше понять структуру такого дефекта речи как Алалия.
По классификации Левиной нарушение внешней стороны речи: - нарушение применения речи; - частично ФФН (а именно, трудности организма артикуляции звуков). Нарушение внутренней стороны речи: - ОНР - частично ФФН (нарушение операции моторного программирования) Речь является средством: - номинации (называние) - общение - мышление - регуляции поведения. Т.е. речь в человеческом поведении выполняет роль средства фиксации информации и правил поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.006 с.) |