Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.

Поиск

Если до 40гг в медицинской литературе в основном описывались единичные случаи, то группа Левиной обследовала очень большое количество неуспевающих детей. Первоначально изучались школьники с серьезными речевыми проблемами (например описывались дети от 8-10 лет, имеющие в словаре 40-50 слов (искаженных).

Было отмечено, что дети с одинаковым медицинским диагнозом Аллалия, могут иметь разный уровень развития и разную степень нарушения речи и наоборот: похожий уровень речевого развития наблюдался у детей с разными диагнозами.

Это позволило сделать заключение о том, что медицинские критерии в педагогической работе не эффективны для работы с коллективом детей, целесообразнее комплектовать детей по особенностям речевого и психического развития – создается положение об ОНР и ФФН.

Дальнейшее изучение детей показало, что речевые проблемы целесообразнее выявлять до школы и дошкольная коррекция более эффективная чем школьная, необходимость создания специальных дошкольных учреждений. В 70-80 годы открывается сеть логопедических садов.

Дальнейшее развитие дошкольного лого показало, что предпосылки к нарушенному речевому развитию возникают гораздо раньше и ранняя коррекционная работа оказывается самой эффективной (Стеблева).

 

В современной психологии речь рассматривается как особый вид деятельности как процесс использования человеком языка для получения, хранения и переработки информации.

Рассматривая речь как деятельность, обращают внимание, прежде всего, на структуру этой деятельности.

В речи (как и в другом виде деятельности) выделяют её внутреннюю и внешнюю стороны.

 

Понимание того, что в речевой деятельности имеются внутренняя, смысловая сторона, позволила лучше понять структуру такого дефекта речи как Алалия.

 

По классификации Левиной нарушение внешней стороны речи:

- нарушение применения речи;

- частично ФФН (а именно, трудности организма артикуляции звуков).

Нарушение внутренней стороны речи:

- ОНР         

- частично ФФН (нарушение операции моторного программирования)

Речь является средством:

- номинации (называние)

- общение

- мышление

- регуляции поведения.

Т.е. речь в человеческом поведении выполняет роль средства фиксации информации и правил поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.006 с.)