Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III уровень речевого развития.

Поиск

Наличие развернутой, но аграмматической фразой ( порой посторонний человек даже не замечает, что у ребенка трудности с речью). В ряде случаев даже не нарушено звукопроизношение.

Речь ребенка в бытовой ситуации, ситуации неформального общения кажется взрослым нормальной и не требующей коррекции. Однако преобладает ситуативная речь, часто нарушена структура предложения и наблюдается пропуски членов предложения, кроме второстепенных членов, ребенок пропускает подлежащее, а иногда сказуемое.

Фраза аграмматична, но ребенок чувствует трудность в словоизменении, стремится сократить фразу, чтобы использовать минимальное количество грамматических связей.

Обычно предложения состоят из 1-го,2,3 слов. Увеличение длины предложения провоцирует увеличение количеств аграмматизмов. Самые сложные связи:

а) согласование числительное и прилагательное и существительное, как правило неправильное окончание бывает у числительных или прилагательных. Вопреки правилам русского языка ребенок употребляет прилагательные и порядковые числительные после определенного слова.

б) связь и управление Гл. требует от зависимого сущ. нежного падежа. Дети настолько путаются в парадигме окончания данного языка. Дети так же и привлекают вариант окончания нетипичный для грамматической формы (вместо Т.п. используют Р.п.) Несколько меньше ошибок наблюдается в согласовании глагола с существительным.

Словарный запас достаточно большой и в рамках обихода вполне удовлетворительный, но семантический (смысловые поля) формируется с трудом и неправильно, и ребенок испытывает трудности при актуализации слова, из-за этого часто смысловые замены слов, а обычно дети используют «дежурный словарь», т.е. небольшой запас достаточно универсальных слов, которые можно использовать в любой ситуации (глаголы обобщения я делаю…).

Недостаток словарного запаса, неточность понимания ситуации приводит к тому, что навык словообразования формируется с трудом, дети практически не употребляют варианты однокоренных слов, заменяя всю палитру однородных слов коротким корневым. При этом отсутствие долгой практики употребления морфем приводит к тому, что ребенок часто не понимает значения приставок, суффиксов и окончаний.

Звуковой состав слова. Звукопроизношение нарушено невсегда и особенно в школьном возрасте встречаются дети с сохранным звукопроизношением и сохранным фонематическим слухом.

 

Практически всегда при ОНР трудности со звукопроизношением, анализом и синтезом, т.е. количество и порядок звуков в слове. Отсюда характерные ошибки:

· упрощение слоговой структуры (лесопет)

· перестановки слогов (тевлизор)

· добавление слогов (многосложные слова – кукукуруза, эллелектричка)

· искажение звукового состава слова по принципу упрощения: обычно выкидываются согласные, чтобы легче артикулировать, стечение согласных (та-ста), между согласными вклинивается гласный звук (сотокан, летокан, дикабырь, антябрь).

Употребляются следующие термины:

Персеверация – замена звука, который был ранее или искажение с заменой (магазим).

Антиципации – предвосхищение или употребление звука, который будет потом (на деверьях).

Контаминация – грубое нарушение слогового звукового состава слова. У детей наблюдается стойкое стремление сокращать слова и упрощать. Этого допускать нельзя.

ОНР с лексико-грамматическими нарушениями достаточно часто сопровождаются нарушением фонематического восприятия, фонематического слуха, нарушением звукопроизношения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.005 с.)