Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III уровень речевого развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наличие развернутой, но аграмматической фразой ( порой посторонний человек даже не замечает, что у ребенка трудности с речью). В ряде случаев даже не нарушено звукопроизношение. Речь ребенка в бытовой ситуации, ситуации неформального общения кажется взрослым нормальной и не требующей коррекции. Однако преобладает ситуативная речь, часто нарушена структура предложения и наблюдается пропуски членов предложения, кроме второстепенных членов, ребенок пропускает подлежащее, а иногда сказуемое. Фраза аграмматична, но ребенок чувствует трудность в словоизменении, стремится сократить фразу, чтобы использовать минимальное количество грамматических связей. Обычно предложения состоят из 1-го,2,3 слов. Увеличение длины предложения провоцирует увеличение количеств аграмматизмов. Самые сложные связи: а) согласование числительное и прилагательное и существительное, как правило неправильное окончание бывает у числительных или прилагательных. Вопреки правилам русского языка ребенок употребляет прилагательные и порядковые числительные после определенного слова. б) связь и управление Гл. требует от зависимого сущ. нежного падежа. Дети настолько путаются в парадигме окончания данного языка. Дети так же и привлекают вариант окончания нетипичный для грамматической формы (вместо Т.п. используют Р.п.) Несколько меньше ошибок наблюдается в согласовании глагола с существительным. Словарный запас достаточно большой и в рамках обихода вполне удовлетворительный, но семантический (смысловые поля) формируется с трудом и неправильно, и ребенок испытывает трудности при актуализации слова, из-за этого часто смысловые замены слов, а обычно дети используют «дежурный словарь», т.е. небольшой запас достаточно универсальных слов, которые можно использовать в любой ситуации (глаголы обобщения я делаю…). Недостаток словарного запаса, неточность понимания ситуации приводит к тому, что навык словообразования формируется с трудом, дети практически не употребляют варианты однокоренных слов, заменяя всю палитру однородных слов коротким корневым. При этом отсутствие долгой практики употребления морфем приводит к тому, что ребенок часто не понимает значения приставок, суффиксов и окончаний. Звуковой состав слова. Звукопроизношение нарушено невсегда и особенно в школьном возрасте встречаются дети с сохранным звукопроизношением и сохранным фонематическим слухом.
Практически всегда при ОНР трудности со звукопроизношением, анализом и синтезом, т.е. количество и порядок звуков в слове. Отсюда характерные ошибки: · упрощение слоговой структуры (лесопет) · перестановки слогов (тевлизор) · добавление слогов (многосложные слова – кукукуруза, эллелектричка) · искажение звукового состава слова по принципу упрощения: обычно выкидываются согласные, чтобы легче артикулировать, стечение согласных (та-ста), между согласными вклинивается гласный звук (сотокан, летокан, дикабырь, антябрь). Употребляются следующие термины: Персеверация – замена звука, который был ранее или искажение с заменой (магазим). Антиципации – предвосхищение или употребление звука, который будет потом (на деверьях). Контаминация – грубое нарушение слогового звукового состава слова. У детей наблюдается стойкое стремление сокращать слова и упрощать. Этого допускать нельзя. ОНР с лексико-грамматическими нарушениями достаточно часто сопровождаются нарушением фонематического восприятия, фонематического слуха, нарушением звукопроизношения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.005 с.) |