Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среди этой категории встречаются дети, достаточно хорошо понимающие обращенную речь. Однако наблюдение показывают, что не говорящий ребенок ориентируется только на общее лексическое значение некоторых слов или простые предложения, воспринимаемые как словаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди этой категории встречаются дети, достаточно хорошо понимающие обращенную речь. Однако наблюдение показывают, что не говорящий ребенок ориентируется только на общее лексическое значение некоторых слов или простые предложения, воспринимаемые как слова и не понимает предлогов союзов, приставок или суффиксов. Среди этой категории встречаются дети не только с речевой патологией, но также дети с психическими расстройствами с проблемами иного разряда, т.е если ребенок в возрасте около 3-х лет совсем не говорит, необходимо обратиться к детскому психиатру и детскому неврологу.
Средняя по тяжести группа I – Активный словарь ребенка состоит из небольшого количества лепетных и звукоподражающих слов, эти слова не объединяются в двусловное предложение и в основном играют номинативную (назывную) роль. Понимание ситуации у детей затруднено и поэтому дети долго используют слова в качестве предложений. Структура даже таких словупрощена и наблюдается искажение слоговой структуры и звукового состава (ав-ав – ребенок говорит ва-ва и собачка тоже ва-ва, мама и папа сокращает до одного слоги или звука). Эти лепетные слова многозначны: могут обозначать разные слова и разные части речи. В зависимости от ситуации эти слова могут расцениваться как предложения из аморфного слова – корня. Наиболее сложно для ребенка и нормально развивающегося ребенка с патологией – является появление первых осмысленных слов, т.е. не просто эхолаличное повторение наборов звуков, а целенаправленное использование звукокомплекса для общения и других видов деятельности.
Легкая подгруппа I уровня. Это дети, у которых встречается фраза из 2-х, 3-х слов – корней (т.е. аморфных слов) (ляля, коль…). Грамматические связи, предлоги дети не используют. По мнению ряда психологов и психоленгвистов началом развития речи целесообразно считать именно это состояние, т.к. ребенок обозначает языковыми единицами не просто предмет, а целую ситуацию, и показывает начало овладения языковой системой. Как правило после появления 2х, 3х словной фразой темп развития речи значительно убыстряются. При работе с не говорящими детьми обязательно проводить обследование понимание обращенной речи. Этим исследованием в свое время занимались Эпаренькова Т.О. – выделила 3 уровня понимания речи детьми с I уровнем речевого развития: Уровень а) дети практически не понимают речь, имеет пассивный словарный запас из нескольких слов. Употребление знакомых слов в других ситуациях приводит к тому, что ребенок не узнает этого слова. Уровень б) дети имеют достаточно большой пассивный словарный запас, однако фразу понимают плохо и варианты однокоренных слов, не различают окончания и не понимают предлоги (посторонним кажется, что ребенок очень понимает обращенную речь, т.к. обычно знакомые слова употребляются в знакомой ситуации. Уровень в) Дети понимают элементарную форму, различают некоторые приставки, понимают простые предлоги и адекватно воспринимают знакомые слова в новой ситуации.
У ребенка появилась фраза из нескольких слов. Ребенок не только общается с помощью слов, но и планирует свои действия. Однако посторонний человек практически не понимает его, т.к. слоговая структура слов сильно искажена и слова не всегда употребляются адекватно. Резко увеличивается словарь, появляются элементарные способы словообразования (зайчик – суф), но ребенок усваивает не принципы словообразования, а отдельные слова и отдельные операции. Делаются первые попытки словоизменения (появляются не всегда правильно, предлоги). На этом уровне уже можно говорить о нарушении слоговой структуры слова и нарушении звукопроизношении (с детьми I уровня – это было не актуально). Детей со II уровнем можно разделить на 2 группы: 1 группа – это дети, которые сфокусировали внимание на структуры предлога, не обращая внимания на грамматические формы. 2 группа - дети, которые начинают продуцировать грамматические формы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.006 с.) |