Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.
Содержание книги
- ОНР (Общее недоразвитие речи).
- Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.
- Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.
- Речь во всех своих функциях вначале носит развернутый внешний материальный характер.
- В процессе обучения у ребенка формируется сложный мир образов и понятий, создаются подвижные формы управления своим поведением.
- Среди этой категории встречаются дети, достаточно хорошо понимающие обращенную речь. Однако наблюдение показывают, что не говорящий ребенок ориентируется только на общее лексическое значение некоторых слов или простые предложения, воспринимаемые как слова
- III уровень речевого развития.
- IV уровень речевого развития.. Медицинская (клиническая) характеристика ОНР.
- А) онр может возникнуть как вследствие педагогической запущенности при дцп (дизартрия).
- в) ОНР часто сочетается с различными неврологическими расстройствами, связанные с нарушением мышечного тонуса, равновесия и координацией, общей моторной неловкостью и т.д.
- Попадая в благоприятные условия, дети с зрр могут самостоятельно овладевать языковыми закономерностями, как в норме.
- Сенсорная Алалия путают с нарушением слуха.
- Первоначально причинами алалии назывались воспалительные процессы головного мозга, родовые травмы, заболевания ребенка после рождения. Спорным оставался вопрос о наследственности.
- Особое внимания разбирая причины алалии, врачи уделяют внимания вредным факторам перинатального и натального периода.
- Моторная Алалия. . Нарушение слоговой структуры.
Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.
Слово не просто звукопроизношение, слово обозначает предмет и явления формируует его в системе существующих связей.
Позднее появление речи часто может объясняться тем, что ребенок в умственном плане не готов понять, что предметы и явления могут быть обозначены словом.
Появление слов – это символизация – абстрактное мышление, и не все дети к 1,5 годам имеют достаточный уровень мышления.
Общение.
Чтобы начать использовать речь как средство общения у ребенка должна иметься потребность в общении.
Мышление.
Речь – является средством мышления. Вербально-логическое мышление, по сути, является символическим и абстрактным и предполагает не только оперирование в уме образами и представлениями, но также и знаками – словами.
Речь – является регулятором поведения. В современном обществе правила общежития регламентированы с помощью речи. Во взрослом мире – законы и т.д., в мире детей – правила игры.
Речь возникает и полноценно формируется только при наличии определенных биологических и социальных предпосылок.
Биологические предпосылки – это норма созревания и функционирование ЦНС и периферического речевого аппарата.
!!! См. Лурия «Учение о речевой функциональной системе!!!
I подкорковые
II задние
III передние
Но одних биологических предпосылок недостаточно, ребенок развивается в общении со взрослыми, со сверстниками, в совместной предметной и манипулятивной деятельности.
Речь одна из самых сложных ВПФ. Она является основным средством опосредования (символизации), с помощью речи человек символизирует окружающий мир, и оперирует в уме не представлениями или образами, а понятиями или даже концептами (весь комплекс представлений и его место в ситуации).
Появление речи у ребенка существенно перестраивает всю психическую сферу человека и переводит её на более сложный абстрактный уровень. Меняется (усложняется) характер деятельности, восприятие окружающего мира.
|