Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моторная Алалия. . Нарушение слоговой структуры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Моторная Алалия. В настоящее время термином «Моторная Алалия» называется состояние, при котором: - имеет место системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера. (Экспрессивная речь – производство речи, процесс организованного высказывания). Обусловленная несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний. (не формируется языковая система). В.А. Ковшиков предложил свое определение более чёткое, но в то же время развернутое. М.А. – это языковое расстройство, При котором нарушена Усвоение в онтогенезе языковых единиц и правил их функционирования. Что приводит к трудностям производства грамматических, лексических и фонематических операций. По мнению Евгении Федоровны Соботович при моторной алалии прежде всего нарушены именно операции комбинирования. Такое понимание проблемы заставляет менять методические подходы к коррекционной работе. Раньше работа начиналась с постановки звуков, отработки называния и проговаривания отдельных слов, что практически не обеспечивало положительных результатов. Современные подходы прежде всего делаю основной упор на формирование операций комбинирования, закреплением грамматических и лексических навыков и использование речи в деятельности. (Ефименкова (Пособие формирование речи у детей) Теория: Гриншпун Б.М., Воробъева В.К. (Связная речь), Глухов, Гаркуша Ю.Ф., Коноваленко (методист)). При моторной алалии у детей полноценно не формируются: - операции программирования высказывания (преимущественно на языковом уровне). - операции отбора языковых средств. Для Алалии характерно нарушение всех подсистем языка – синтаксической, грамматической, лексической, морфологической. Это учитывается и в планировании работы. Коррекционная работа идет в 3-х основных направлениях: - работа над предложением и связным высказыванием, а) работа над структурой предложения. б) работа над грамматическим оформлением предложения (соглосование, управление, примыкание). - работа над словом, а) расширение и уточнение словарного запаса, б) Формирование навыка словообразования. - звук и слог. а) работа над звуковым рядом и слоговой структурой (сукцессивные операции – последовательность) б) развитие фонематического восприятия в) коррекция звукопроизношения. Речевые ошибки при моторной алалии проявляются: 1. В аграмматизмах : - структурный аграмматизм (нарушение построение предложения). - семантический аграмматизм (смысл, неправильное не точное употребление слова или морфемы). - аграмматизм связанный с не правильным употреблением формальных (форма) грамматических категорий (окончаний и предлогов). 2.Трудности актуализации слов (ребенок может иметь большой пассивный словарный запас, но в нужное время не найдет нужное слово). 3. Трудности выбора фонем и определение порядка их следования. При моторной Алалии наблюдается симптоматика общего недоразвития речи (ОНР), как правило органические поражения провоцируют более низкий уровень речевого развития в течение длительного времени (например: Алалику 1 уровня (неговорящий) может диагностироваться и до 5-6 лет). Степень расстройства языка может быть разной от полного отсутствия речи до нерезкого отставания от нормы. С возрастом происходят качественные изменения, но постепенно усваивая простые единицы языка ребенок Алалик и взрослый Алалик будет испытывать трудности в усвоении более сложных единиц и более сложных правил. В качестве необходимых критериев МА выделяют: - задержка темпов усвоения языка, - патологическое развитие языка (нарушение слоговой структуры, переход к двусостовному слову, и.т.д.) - на разных этапах онтогенеза, т.е. в любом возрасте наблюдается нарушение всех подсистем языка (грамматика, лексика, фонетика) в разной степени выраженности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.005 с.) |