Попадая в благоприятные условия, дети с зрр могут самостоятельно овладевать языковыми закономерностями, как в норме.
Содержание книги
- ОНР (Общее недоразвитие речи).
- Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.
- Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.
- Речь во всех своих функциях вначале носит развернутый внешний материальный характер.
- В процессе обучения у ребенка формируется сложный мир образов и понятий, создаются подвижные формы управления своим поведением.
- Среди этой категории встречаются дети, достаточно хорошо понимающие обращенную речь. Однако наблюдение показывают, что не говорящий ребенок ориентируется только на общее лексическое значение некоторых слов или простые предложения, воспринимаемые как слова
- III уровень речевого развития.
- IV уровень речевого развития.. Медицинская (клиническая) характеристика ОНР.
- А) онр может возникнуть как вследствие педагогической запущенности при дцп (дизартрия).
- в) ОНР часто сочетается с различными неврологическими расстройствами, связанные с нарушением мышечного тонуса, равновесия и координацией, общей моторной неловкостью и т.д.
- Попадая в благоприятные условия, дети с зрр могут самостоятельно овладевать языковыми закономерностями, как в норме.
- Сенсорная Алалия путают с нарушением слуха.
- Первоначально причинами алалии назывались воспалительные процессы головного мозга, родовые травмы, заболевания ребенка после рождения. Спорным оставался вопрос о наследственности.
- Особое внимания разбирая причины алалии, врачи уделяют внимания вредным факторам перинатального и натального периода.
- Моторная Алалия. . Нарушение слоговой структуры.
Попадая в благоприятные условия, дети с ЗРР могут самостоятельно овладевать языковыми закономерностями, как в норме.
ОНР – качественное своеобразие речи Которые выявляются с самых первых этапов развития.
Отмечено, что при ОНР практически не наблюдается вокализация лепета.
Дети с ОНР достаточно рано начинают произносить первые слова, но наблюдается большой разрыв между появлением первых слов и двусловной фразой.
Дети с ЗРР порой так быстро переходят к двусловной фразе, что родители не замечают стадию первых слов.
2. Очень схожие проявления – недостаточность мыслительных языковых операций, наблюдается при ОНР и Олигофрении.
Структурно-семантическое недоразвитие речи, недостаточно сложное фонологических операций при Олигофрении входят в структуру дефекта.
1. Само определение ОНР предполагает, что у ребенка первично сохранный интеллект (ребенку у которого диагностировано нарушение интеллектуального развития диагноз ОНР ставить нельзя).
Основной диагностический показатель понимание ребенка ситуации и умение ориентироваться в ней. Соответствие речевого поведения и общему поведению ребенка.
При УО на первый план выходит недостаточность смысловых операций порождение и восприятия высказываний.
2. РДА и ОНР
РДА (ранний детский аутизм) это проблема психиатрии, и ребенку для коррекции развития требуется не логопед а психиатр.
Главным проявлением РДА – является нежелание вступать в контакт или ограниченность контактов. Все логопедические методики предполагают, что ребенок готов к контакту и ориентированы на формирование языковых операций.
При Аутизме традиционные логопедические методики не эффективны.
|