Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
А) онр может возникнуть как вследствие педагогической запущенности при дцп (дизартрия).
Содержание книги
- ОНР (Общее недоразвитие речи).
- Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.
- Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.
- Речь во всех своих функциях вначале носит развернутый внешний материальный характер.
- В процессе обучения у ребенка формируется сложный мир образов и понятий, создаются подвижные формы управления своим поведением.
- Среди этой категории встречаются дети, достаточно хорошо понимающие обращенную речь. Однако наблюдение показывают, что не говорящий ребенок ориентируется только на общее лексическое значение некоторых слов или простые предложения, воспринимаемые как слова
- III уровень речевого развития.
- IV уровень речевого развития.. Медицинская (клиническая) характеристика ОНР.
- А) онр может возникнуть как вследствие педагогической запущенности при дцп (дизартрия).
- в) ОНР часто сочетается с различными неврологическими расстройствами, связанные с нарушением мышечного тонуса, равновесия и координацией, общей моторной неловкостью и т.д.
- Попадая в благоприятные условия, дети с зрр могут самостоятельно овладевать языковыми закономерностями, как в норме.
- Сенсорная Алалия путают с нарушением слуха.
- Первоначально причинами алалии назывались воспалительные процессы головного мозга, родовые травмы, заболевания ребенка после рождения. Спорным оставался вопрос о наследственности.
- Особое внимания разбирая причины алалии, врачи уделяют внимания вредным факторам перинатального и натального периода.
- Моторная Алалия. . Нарушение слоговой структуры.
а) ОНР может возникнуть как вследствие педагогической запущенности при ДЦП (Дизартрия).
Уже изначально ДЦП (парез) создает ребенку определенные трудности при познании окружающего мира, т.е. двигательные проблемы не позволяют ребенку получить полного представления о предметах окружающего мира, их свойствах, действий этих предметов, особенно затруднено для детей понимание ситуации, следовательно неточность представления мешает накоплению словарного запаса и использование слов в предложении.
б) В настоящее время ОНР часто наблюдается у детей с ДВД (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Явление гиперактивности описано, но не до конца понято, однако большинство медиков связывают это явление с особенностями ВНД. Были проведены исследования, которые показали определенную зависимость с ДВГ от нарушения обмена веществ.
Инструментальное исследование мозга позволило выявить некоторую специфику строения и функционирования подкорковых структур. Прежде всего, обращалось внимание на нарушение межполушарного взаимодействия.
Прежде всего с ДВГ дети очень подвижны, трудно организованные, на 1-ый взгляд физически очень развиты, однако это не так, при повышенной подвижности всех отдельных органов, движения у ребенка не скоординированы и не целенаправленны. Наблюдается некоторая неловкость: когда предлагаются сложные координированные действия ребенок не может их выполнить и удержать равновесие. При этом особо страдает мелкая (ручная) моторика. Двигательная недостаточность в определенной степени связана с тем, что у ребенка не формируются целевые установки в его деятельности. Ребенок не приучается регулировать и концентрировать свои действия, т.е. не формируется непроизвольное внимание и память.
|