Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе обучения у ребенка формируется сложный мир образов и понятий, создаются подвижные формы управления своим поведением.

Поиск

В процессе обучения у ребенка формируется сложный мир образов и понятий, создаются подвижные формы управления своим поведением.

 

Основная функция речи – опосредовать (символизировать, абстрагировать другие ВПФ) и перевести их на более сложный абстрактный уровень.

Речь как и любая другая ВПФ характеризуется сложной многоуровневой структурой, которая не сводиться только к артикулированию и звукопроизношению.

 

Речевое действие – это символизациямысли (мышление), но осмысление ситуации и её обозначение с помощью языка происходит по разным законам.

 

 

ОНР. Отграничение ОНР от сходных состояний.

Когда говорят об ОНР, имеют в виду не временную задержку развития, а специфическое развитие речи.

 

По всей видимости, вследствие проблем биологического характера у ребенка не формируются особые когнитивные способности и в 1-ую очередь интеллектуальные возможности, которые позволяют усваивать язык как систему.

 

Для ОНР характерны следующие показатели:

1. Как правило, более позднее начало использование речи в основных функциях (прежде всего для общения).

2. Специфическое развитие речи, при котором в первую очередь наблюдаются трудности при усвоении грамматических закономерностей.

3. Языковые трудности, постепенно сглаживаясь, все же остаются на всю жизнь. Т.е. осваивая простые основные языковые операции, человек испытывает трудности в усвоении более сложных операций.

 

Классификация Филичевой уровня речевого развития.

Г.Е. Левина разработала классификацию по речевой симптоматике, целью её является объединение в группы и разработано унифицированных программ Левиной, было описано 3 группы уровня речевого развития. В 90 годы Т.Б. Филичева описала IV уровня:

 

I уровень речевого развития:

Официально диагностируется с 3 лет. Однако проявления этого уровня в более раннем возрасте (2х лет) должно насторожить педагога и родителей.

I уровень – это дети не говорящие и дети начинающие говорить. Очень неоднородная группа, как по уровню 3-я, так и по содержанию работы.

 

Самая слабая группа1-го уровня. Дети почти не используют слова обобщения, либо не вступающие в контакт, либо общаются с помощью жестов, мимики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.005 с.)