Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияния физкультурных занятий с использованием элементов игры в гандбол, на мотивацию к занятиям физической культурой детей старшего дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование мотивов к двигательной активности до эксперимента показало, что структура мотивации у детей старшего дошкольного возраста как в экспериментальной так и в контрольной группах имеют однородный характер. По проведенным беседам мотивы детей можно квалифицировать следующим образом: - игровой мотив, - похвала, - мотив силы и красоты и здоровья, -общая мотивация к физической культуре.
То, что игровой мотив стоит на первом месте объясняется тем, что у детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. В ходе проведенного двухгодичного эксперимента сменилось и отношение детей к двигательной деятельности. Так в экспериментальной группе дети на первое место стали ставить общую мотивацию к физической культуре после чего мотив силы и красоты и здоровья, игровой и похвалу, в контрольной же группе мотивация осталась без изменений.
Таблица 9 - Исследование мотивов занятий физической культурой с детьми опытных групп
ЭГ – экспериментальная группа КГ – контрольная группа Более наглядно мы можем это увидеть в приведенном ниже рисунке. Рисунок 5 - Исследование мотивов занятий физической культурой с детьми контрольной группы и экспериментальной групп
Кроме опроса детей было проведено еще одно исследование. Детям были предложены фотографии на которых их сверстники: - играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки); - рисовали; - играли, используя физкультурное оборудование. В начале эксперимента в экспериментальной группе 80% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), а 20% где рисовали. В контрольной группе 75% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), 19% где рисовали и 6% где играли, используя физкультурное оборудование.
Рисунок 6 - Результаты выбора фотографий детьми экспериментальной группы в начале эксперимента
Рисунок 7 - Результаты выбора фотографий детьми контрольной группы в начале эксперимента По окончании эксперимента в выборе детей контрольной группы произошли незначительные изменения 80% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), 17% где рисовали и 3% где играли, используя физкультурное оборудование. У детей же экспериментальной группы в выборе фотографий произошли значительные изменения 40% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), 8% где рисовали и 52% где играли, используя физкультурное оборудование.
Рисунок 8 - Результаты выбора фотографий детьми контрольной группы по окончании эксперимента
Рисунок 9 - Результаты выбора фотографий детьми экспериментальной группы по окончании эксперимента
Известно, что в формировании положительного отношения ребенка к физической культуре играет семья, как микро социальное окружение, являющееся моделью поведения ребенка на начальном этапе его развития. С целью установления отношения родителей к занятиям физической культурой их детей проводилось анкетирование родителей детей контрольной и экспериментальной группы в начале и по окончании эксперимента. В разработанной нами анкете были включены следующие вопросы: - делает ли ребенок дома утренею зарядку; - проявляет ли ваш ребенок интерес к самостоятельной физической культуре вне детского сада. По результатам анализа анкет родителей были получены следующие результаты. В начале эксперимента все сто процентов опрошенных родителей пояснили, что их дети не проявляют интереса к утренней зарядке дома. 20% родителей детей контрольной группы и 25% родителей детей экспериментальной группы пояснили, что их дети играют на улице в подвижные игры с ровесниками или иным образом проявляют интерес к физической культуре. 80% родителей детей контрольной группы и 75% родителей детей экспериментальной группы указали, что их дети предпочитают вне детского сада играть в компьютерные игры, читать книги или смотреть телевизор.
Рисунок 10 - Результаты опроса родителей детей опытных групп в начале эксперимента
По окончании эксперимента ответы родителей детей экспериментальной группы кардинально поменялись, у родителей детей контрольной группы остались практически без изменений. Все сто процентов опрошенных родителей детей экспериментальной группы указали, что их дети стали выполнять утренею зарядку на дому, в контрольной же группе все осталось без изменений. 85% родителей детей экспериментальной группы пояснили, что их дети играют на улице в подвижные игры с ровесниками, в частности в гандбол, или иным образом проявляют интерес к физической культуре. В контрольной группе процент положительных ответов составил 40%.
Рисунок 11 -Результаты опроса родителей детей опытных групп по окончании эксперимента
Таким образом, полученные в ходе эксперимента результаты опросов детей старшего дошкольного возраста и их родителей подтверждают положительное влияние разработанной нами программы на мотивацию детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.70 (0.009 с.) |