Анализ влияния экспериментальной методики на здоровье детей старшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния экспериментальной методики на здоровье детей старшего дошкольного возраста



Существенным показателем эффективности внедрения игровых программ и технологий является показатели заболеваемости. Дети гораздо чаще, чем взрослые подвержены различным заболеваниям. На это есть ряд причин: недостаточная двигательная деятельность, трудная адаптация к условиям ДОУ, и т.д. На устранение негативного влияния указанных причин оказывает физическая активность детей. Но в последнее время физическая активность дошкольников резко сократилась. В последнее время дошкольник подвержен больше умственной нагрузке. Всё больше в программу подготовки дошкольников включают дополнительные занятия чтением, письмом, рисованием. Всё это занимает время, отведенное для двигательной активности детей. Ограничение двигательной активности детей дошкольного возраста противоречит биологическим нуждам произрастающего организма, негативно воздействует на физическое состояние и двигательные функции, приводит к запозданию умственного и сенсорного развития.

С помощью проведенного опроса родителей детей старшего дошкольного возраста посещающих ДОУ (всего 100 человек), проведенного в начале эксперимента, было установлено следующее.

Изучая социальную характеристику семьи, мы стремились выяснить, в каких семьях воспитываются дети, влияет ли это на физическую активность дошкольников. В ходе обработки данных мы выяснили, что 29% семей неполные, где мать одна воспитывает ребенка.

На вопрос «какова оценка здоровья вашего ребенка» 40% респондентов ответили, что здоровье плохое, ребенок часто болеет, 47% здоровье удовлетворительное, и только 13 процентов родителей показали, что у ребенка здоровье на оценку отлично, практически не болеет.

На вопрос «какие обстоятельства могут положительно сказаться на здоровье ребенка в будущем», 54% - профилактика заболеваний с помощью лекарственных средств, 28% улучшение медицинского обслуживания в ДОУ, 18% занятия физической культурой.

При ответе на вопрос «как часто ваш ребенок выполняет дома утренею зарядку» 100% опрошенных родителей ответили отрицательно.

Место физкультурных занятий в системе образования по взгляду респондентов занимает четвертую позицию, 45% - развитие речи, 23% знакомство с окружающим миром, 21% развитие письма, 7% физическая культура, 4% иностранные языки.

Так же как показал опрос, лишь только 5 % детей посещает спортивные секции, 95% родителей не имеют на это свободного времени. 97% родителей пояснили, что не знакомы со спортивной игрой в гандбол, и в связи с этим не имеют в отношении ее не какого мнения.

По истечении эксперимента нами был проведен повторный опрос родителей детей обучающихся в экспериментальной группе и контрольной группах, который дал следующие результаты.

При оценке здоровья своих детей в экспериментальной группе 5% - здоровье плохое, ребенок часто болеет, 47% - здоровье удовлетворительное, 48% - у ребенка здоровье на оценку отлично, практически не болеет. В контрольной группе 28% -здоровье плохое, ребенок часто болеет, 46% - здоровье удовлетворительное, 26% - у ребенка здоровье на оценку отлично, практически не болеет. 100% опрошенных родителей в экспериментальной группе пояснили, что их дети стали выполнять утреннею зарядку. Это связано с тем, что в рамках экспериментальной программы мы с помощью воспитателей и инструктора по физическому воспитанию ДОУ мы обратились к родителям детей экспериментальной группы с просьбой закупить альбомные журналы, и в них составить ежемесячное расписание двигательной активности и личной гигиене на дому в котором дети могли бы самостоятельно отмечать проделанную ими работу по с помощью плюсов и минусов (таблица 4).

Таблица4 - Ежемесячное расписание двигательной активности и личной гигиене на дому

Дни месяца ___ Утреннее умывание и чистка зубов Утренняя зарядка выполнение упражнений с мячом для игры в гандбол
     

 

В контрольной группе 100% опрошенных родителей ответили отрицательно.

100% опрошенных родителей детей занимающихся по экспериментальной программе показали, что они познакомились со спортивной игрой в гандбол. Причем в ходе опроса все респонденты так же пояснили, что в начале действия экспериментальной программы опасались за здоровье своих детей, так как данная спортивная игра травма опасна. Но по истечении эксперимента они больше не выражают опасений на этот счет, так как благодаря разработанной методике случаев травматизма на занятиях допущено не было.

Так же было проанализировано количество дней, пропущенных по болезни которых в начале эксперимента составляло в среднем по группам по 27,5 на одного ребёнка в год. Наиболее распространёнными заболеваниями были острые респираторные инфекции и патологии носоглотки. Чаще всего дети болели в зимние и весенние месяцы. В начале эксперимента у детей, занимающихся по программе по физическому воспитанию дошкольников на основе элементов гандбола, по уровню заболеваемости отличий от контрольной группы не было. Но входе эксперимента у детей - занимающихся по экспериментальной программе случаи заболеваемости снизились.

За первый год эксперимента среди детей экспериментальной группы наблюдалось в среднем 18 случаев заболевания за календарный год. Среди детей контрольной группы этот показатель составил 21 случай.

Дети из экспериментальной группы пропустили в среднем 145 календарных дней. У детей контрольной группы данный показатель составил 184 календарных дня.

Таблица 5 - Годовая динамика заболеваний и пропущенных по причине болезни календарных дней детьми экспериментальной и контрольной групп за первый год обучения, по экспериментальной программе

Время года

Экспериментальная группа(n=20)

Контрольная группа(n=20)

з

д з

д

осень 9

83

7

47
зима 7

41

9

88
весна 2

21

7

49
Всего за год 18

145

21

184
             

Примечание: з – случаи заболеваний

                  д – календарные дни, пропущенные по болезни

 

Рисунок 1 - Годовая динамика заболеваний и пропущенных по причине болезни календарных дней детьми экспериментальной и контрольной групп за первый год обучения, по экспериментальной программе

 

За второй год эксперимента среди детей экспериментальной группы снизились вдвое по сравнению с контрольной группой, так в экспериментальной группе наблюдалось в среднем 14 случаев заболевания за календарный год. Среди детей контрольной группы этот показатель составил 22 случая. Дети из экспериментальной группы пропустили в среднем 98 календарных дней. У детей контрольной группы данный показатель составил 207 календарных дней.

 

Таблица 6 - Годовая динамика заболеваний и пропущенных по причине болезни календарных дней детьми экспериментальной и контрольной групп за второй год обучения, по экспериментальной программе

Время года

Экспериментальная группа(n=20)

Контрольная группа(n=20)

з

д з

д

осень 8

53

9

81
зима 5

40

7

79
весна 1

5

6

47
Всего за год 14

98

22

207
             

Примечание: з – случаи заболеваний

                  д – календарные дни, пропущенные по болезни

 

Рисунок 2 - Годовая динамика заболеваний и пропущенных по причине болезни календарных дней детьми экспериментальной и контрольной групп за второй год обучения, по экспериментальной программе

Такая разница в результатах связанна с положительным влиянием спортивной игры в гандбол на организм дошкольников, которое выражается не только в расширении адаптационных возможностей детей к физическим нагрузкам, но и к влиянием окружающей среды.

Так же у 70% детей экспериментальной группы улучшилась осанка, окреп естественный мышечный корсет, пропали признаки сутулости, у 30% наблюдается позитивная динамика к улучшению. Окреп связочно-мышечный аппарат стопы у 80% детей, по результатам осмотра соответствующих специалистов.

Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод, что экспериментальная программа «реализации опережающего подхода в физическом воспитании дошкольников на основе элементов гандбола» положительно влияет на здоровье детей старшего дошкольного возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.015 с.)