Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй составляющей опорно-двигательного аппарата является мышечная системаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мышечная система вырабатывает движения, сохраняя равновесие, и вместе с этим выполняет защитную функцию, защищает от ударов, повреждений костной системы и внутренних органов[21, 216]. Мышцы у детей развиты сравнительно слабо и составляют всего лишь двадцать – двадцать три процента массы тела. Они богаче водой, чем у взрослых, и беднее белковыми веществами, жирами. У детей дошкольного возраста мышцы сравнительно длиннее, чем у взрослых, но имеют более короткие и широкие сухожилия и обладают большей эластичностью. Усиленный рост волокон происходит до семи лет. Рост мышц достигается как их удлинением, так и увеличением их толщины, в основном за счет диаметра мышечных волокон. С возрастом заметно увеличивается число миофибрилл[58, 99, 215]. Мышцы у дошкольников развиваются гетерохромно. К шести годам у дошкольника хорошо сформированы крупные мышцы туловища и конечностей, значительно увеличивается мышечная масса, возрастают сила и работоспособность мышц, но слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. К семи годам значительно увеличивается становая сила – сила мышц туловища[31, 97, 99]. Нормальное физическое развитие организма проистекает в сопряжении с всесторонним развитием мускулатуры. Тем не менее, наряду с регулярной тренировкой мышечного аппарата дошкольника следует ограничивать для него мышечные напряжения, связанные с длительным сохранением неподвижного положения туловища. Учитывая быструю утомляемость мышц у детей, необходимо избегать непомерных физических усилий при выполнении упражнений. Детям дошкольного возраста трудно производить мелкие и вместе с тем точные движения, данные движения быстро их утомляют[5, 51, 119]. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регуляторного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений[17, 115]. Органы дыхания Дыхание - это комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа тканями живого организма. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. У детей старшего дошкольного возраста преобладает поверхностное дыхание. К седьмому году в основном оканчивается процесс развития тканей легких и дыхательных путей. Тем не менее, формирование легких в этом возрасте еще не закончено полностью: носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не могут опускаться на выдохе так низко, как у взрослого[5]. Поэтому дети не в состоянии делать глубокие вдохи и выдохи. Верхние дыхательные пути, у детей сравнительно узки, слизистая оболочка, богата лимфатическими и кровеносными сосудами, при неблагоприятных условиях набухает, вследствие чего дыхание резко нарушается, вследствие этого нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания[150].
Жизненная вместимость легких у дошкольника рассматриваемого возраста в среднем - 1100-1200 см3, но она зависит и от иных факторов. К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем двадцать пять. Максимальная вентиляция легких по достижении семи лет ориентировочно 42 дц3 воздуха в минуту[152, 198]. По окончании дошкольного возраста пропорции грудной клетки становятся сходными на пропорции взрослого человека, что позволяет увеличить действенность дыхательной деятельности. Ёмкость легких вырастает в три раза, частота дыхания сокращается, но минутный объем дыхания увеличивается почти в два раза. Строение дыхательных путей соответствует параметрам у детей школьного возраста. Рост дыхательных путей приводит к удлинению шеи и гортани, дыхательные пути становятся более длинными и широкими[150].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.009 с.) |