Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программное обеспечение физического воспитания дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современная система образования в ДОУ проходит этап значительных изменений, что связанно с социальными и экономическими изменениями, происходящими в обществе. Постоянно усиливающееся влияние различных отрицательных факторов на организм детей, таких как экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода приводит к ухудшению состояния их него здоровья, а так же к снижению умственного и физического потенциала [16, 185]. А всё возрастающие требования к подготовке к обучению детей дошкольного возраста в школе приводят к снижению их двигательной активности, за счет увеличения часов отводимых на интеллектуальное развитие [36]. Нами были проанализированы основные комплексные и парциальные программы воспитания в детском саду, а так жебыл проведен анализ диссертационных работ, исследования в которых проводились в сфере физического воспитания дошкольников. Комплексные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду»(2004) – программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» и под редакцией М. А. Васильевой (1985). Руководители – М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова и др. В данной программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.Хотя программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и имеет четкую структуру и подробное содержание занятий, в ней не учитываются показатели физического развития и состояния здоровья ребенка. Так же не учтён потенциал использования элементов игровых видов спорта[161]. «Детство»(1991) – программа была создана научным коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Н.А. Ноткиной [82]. «Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Физическое воспитание в ней представлено в основном парциальной программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.
«Радуга»(1989) – программа разработана в лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ под руководством Т. Н. Дороновой [79]. Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования. Одной из основных задач программы является «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни». Раздел «Физическая культура» в соответствии с каждой возрастной группой имеет разное название и структуру.Так для детей старшей группы представлены: перечень двигательных навыков, правила организации физических упражнений, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии со временем года), организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна. «Истоки»(1995) – Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, руководители – Л.А. Парамонова, С.Л. Новоселова и др. Программа рекомендована к использованию в Москве и Московском регионе [6]. Для каждого возрастного периода в разделе «Физическое развитие» представлены характеристики возрастных возможностей и задачи физического развития детей. Также в данном разделе раскрывается содержание педагогической работы с детьми: упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис). Также в разделе «Физическое развитие» определены показатели развития дошкольников, позволяющие судить об особенностях психофизического развития детей, в частности эмоциональном состоянии и поведении, показатели физического, функционального развития и физической подготовленности. Парциальные программы Программа «Физическая культура – дошкольникам» Автор: Л.Д. Глазырина [193]. Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи программы имеют следующие направления: оздоровительное — обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей; воспитательное — обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей; образовательное — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.
Программа «Здоровье». Автор: В.Г. Алямовская. Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника [192]. Созданию программы «здоровье» способствовало исследование, в результате которого выяснилось, что общепринятая программа физического воспитания не реализует потребность детей в движении. В частности, было установлено, что система закаливания не учитывала условий детского сада и требовала большой предварительной работы.Однообразные физкультурные занятия, подчиненные жесткой методике проведения, не развивали у детей интерес к спорту, не стимулировали развитие способностей; нормативы физической подготовки не учитывали степень физического развития и состояние здоровья детей; наблюдался также усредненный подход к системе физического воспитания в целом [36]. В противовес этому автор стремилась разработать такую систему физического воспитания, которая бы решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям. Программа «Театр физического воспитания для дошкольников». Автор: Н.Н. Ефименко[185]. Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию — с новой идеологией, философией, методикой. Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей [36]. Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, сидячий, стоячий, лазательный, беговой, прыжковый [192]. В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипуляторные действия. Анализ содержания комплексных и парциальных программ физического воспитания детей дошкольного возраста, вскрыл отсутствие применения элементов игры в гандбол, как в целях общеоздоровительной направленности, так и в целях роста уровня развития двигательных действий, физических качеств и умственного развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.011 с.) |