Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опережающее развитие и его реализация в физическом воспитании в доуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическое воспитание дошкольников неразрывно связано с разработкой современных педагогических технологий, направленных на активизацию освоения здоровье формирующих ценностей физической и спортивной культуры в ДОУ [217]. Специальная педагогическая технология, называемая развивающим обучением, обеспечивает обучение, идущее впереди развития, максимально использующее возрастные генетические предпосылки и вносящее в них существенные коррективы. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. В теории развивающего обучения лежат философско-логические и психологические понятия деятельности, идеального, сознания типов мышления человека и его развитие. Целью обучения в данной системе является развитие не только психических функций и свойств личности, но и развитие ребенка – субъекта учения, самодействующего индивида. Это достигается путем основ теоритического мышления [77]. Идея опережающего развития, сориентированного на развитие ребенка как на основную цель, была разработана Л.С. Выготским [54], позднее она была развита и обоснована в научных работах П.Я. Гальперина[59], Д.Б. Эльконина[234], А.В. Запорожца[91], А.Н. Леонтьева[120] и их последователей. Вследствие новых представлений о развитии и его соотношении с обучением А.Н. Леонтьев выделил в качестве основы необходимой для становления ребенка как субъекта многообразных видов человеческой деятельности. Он писал, что развитие некоторых психологических процессов идет не вследствие созревания, а в ходе развития конкретной деятельности, что связано с развитием ее психологического строения, ее побуждающих моментов и направленности[120]. Так внедренное Л.С. Выгорским и сформированное А.Н. Леонтьевым понятие «ведущий тип деятельности» было положено в костяк периодизации возрастного созревания детей[54,120]. Впервые эти идеи были реализованы в экспериментальных школах Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Ими главное внимание адресовалось на развитие умственных способностей детей. Термин – развивающее обучение, был введен в оборот В.В. Давыдовым, им он обозначал определенный спектр явлений, впоследствии он вошёл в массовую педагогическую практику. На данный момент этот термин употребляют в столь разных вариациях, что он сам стал требовать особых исследований для того, что бы понять его современное значение[77].
В частности по суждению ученых развивающие обучение: - это управление педагогом психическим развитием ребенка [54], - отличается своей прямой направленностью на задачи умственного, психического и личностного развития детей [91] - это направление в теории и практике образования, которое сориентировано на развитие познавательных, нравственных и физических способностей детей путем использования их вероятных возможностей[234], - это организованный и систематически реализовываемый процесс совершенствования свойств личности, устремленный на качественную модификацию структуры сформировывающейся личности[91]. Таким образом, развивающее обучение – это субъектно-деятельностный вид обучения, следующий за традиционным объекто-трансляционному видом, и базирующийся на новом представлении об онтогенезе человека. Первыми опытными площадками, вводящими развивающее обучение, были начальные школы. На сегодняшний день всё чаще обращаются к современным образовательным технологиям и педагоги, работающие с дошкольниками. В теории и методике физического воспитания незаслуженно мало внимания уделяется развивающему обучению. Традиционная методика физического воспитания в основном опирается на заучивание двигательного действия в строго регламентированных условиях. Что закрепляет его выполнение в конкретных типовых ситуациях и мешает применению в нестандартных. Задача же учебной деятельности по физической культуре, как основы развивающего обучения, заключается в том, что бы ознакомить детей со способами самостоятельного достижении знаний. Главной идеей развивающего обучения, есть идея об опережающем развитии мышления [59], которое способно повести за собой умственное развитие ребенка в целом, приучить его использовать свой творческий потенциал в применении средств физической культуры. Мы предполагаем, что творческая активность дошкольников на занятиях физической культурой может, проявляется не только в оптимизации двигательной деятельности, но и в осмысленном овладении практическим материалом. При этом двигательная активность в сочетании с умственной содействует у детей развитию осознанного отношения к занятиям физической культурой. Однако регламентация процесса физического воспитания затрудняет развитие мыслительных способностей, в связи с этим и необходимо использовать принцип развивающего обучения, так и не нашедшего применения в практике физического воспитания дошкольников.
Решая задачи развивающего обучения. Необходимо принимать во внимание требования, которые предъявляются к познавательной деятельности дошкольников, таких как: - должная мотивация, - положительный эмоциональный настрой во время занятия и после него, - оптимальный уровень трудности для детей данного возраста [91]. Теоритический анализ программно-методического обеспечения по физической культуре свидетельствует об отсутствии в дошкольных образовательных учреждениях развивающего компонента по обучению двигательным действиям [192]. Низкая эффективность обучения двигательным действиям и навыкам по физической культуре в ДОУ вызывает необходимость разработки экспериментальной программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе спортивной игры с мячом. Что по нашему представлению будет способствовать развитию творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.009 с.) |