Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Теоретические основы курса↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература 1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- 284с. 2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 415 с. 3.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. - 287 с. 4.Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда.- М.: КНОРУС, 2008. 5.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 392 с.
Лекции Тема 1. Предмет, содержание и методология курса П Л А Н 1).Основные задачи и содержание дисциплины 2).Теоретические основы курса 3).Система наук о труде и место в ней «Трудовых ресурсов АПК региона» как самостоятельной научной дисциплины Вопрос 1. Основные задачи и содержание дисциплины Развитие науки о трудовых ресурсах начинается с момента исторически сформировавшихся социально-трудовых отношений. В свою очередь, трудовые ресурсы и связанные с ними процессы появляются там, где необходимо их последующее использование. Формирование общего представления по проблеме управления трудовыми ресурсами, нашло отражение во множестве публикаций отечественных и зарубежных экономистов. Так, например, идеи М. Вебера нашли свое воплощение в микросфере человеческих мотиваций, ценностей и отношений. В то же время А. Смит высоко оценивал роль и место человека в системе управления человеческими ресурсами. Широкое освещение вопросов о трудовых ресурсах и регулирования рынка труда получили в работах: А. Ананьева, Т. Борзунова, В. Буланова, И. Баткаевой, Н. Волгина, Л. Ивановской, А. Ильченко, Т.Б. Турищевой, С. Карташова, А. Котляра, А. Кибанова, И. Кузнецовой, Ю. Одегова, Д. Саруханова, В. Кобалиной, Е. Митрофановой, А. Шелуса, Н. Быченко, А. Дадашева, В. Павленкова и других ученых. Во всех общественно-экономических формациях трудящийся человек был и остается решающим фактором производства. Категория «рабочая сила» и ее производные – «индивидуальная рабочая сила», «совокупная рабочая сила» и др. – отражают лишь уровень научной абстракции человеческого фактора производства, который связан с анализом экономических отношений, однако носителями таких отношений являются сами люди, а не их рабочая сила. Перечислим ряд важных задач курса «Трудовые ресурсы АПК региона»: 1. Выявление основных закономерностей формирования трудовых ресурсов, раскрытие новых форм и видов занятости, совершенствование системы подготовки и профессиональное повышение качества трудовых ресурсов, подготовки кадров.
2. Совершенствование распределения и перераспределения трудовых ресурсов внутри страны, особенности трудовой миграции трудовых ресурсов, особенности занятости и безработицы в отдельных регионах. 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в условиях дефицита рабочей силы. 4. Повышение эффективности действующих и только что созданных рабочих мест, совершенствование профессионально-квалификационной структуры. 5. Разработка систем управления трудовыми ресурсами. 6. Совершенствование и проектирование государственных и региональных программ управления трудовыми ресурсами. На современном этапе развития экономики России для преодоления сложных проблем, связанных с управлением трудовыми ресурсами, необходима качественно новая и более детальная проработка всех концептуальных вопросов. Сегодня мы приходим к выводу о значительном повышении качества формирования и использования трудовых ресурсов, как в рамках конкретной организации, так и на уровне государства. В ближайшем десятилетии ни одна организация не сможет выполнять свою миссию без качественно новых трудовых ресурсов, а государство – без таких организаций. Следовательно, качество управления трудовыми ресурсами – социально значимая проблема, стоящая перед большинством регионов. Изучение проявления экономических законов, определяющих процесс воспроизводства рабочей силы является главной задачей курса. В соответствии с задачами строится и содержание курса. Он начинается с изучения вопросов формирования трудовых ресурсов. Проблема формирования трудовых ресурсов включает организацию подготовки и переподготовки кадров. Значение ее изучения возрастает, так как повышение уровня общей и профессиональной подготовки является главным условием интенсификации производства, роста производительности труда. Исследование закономерностей в распределении и перераспределении трудовых ресурсов в территориальном разрезе дает возможность определить имеющиеся резервы трудовых ресурсов и разработать основные направления по улучшению их использования, а именно: повышение уровня механизации и сокращение затрат ручного труда; совершенствование организации труда, улучшение использования рабочего времени.
Для рационального использования трудовых ресурсов требуется разработка мер по распределению и перераспределению рабочей силы, регулированию движения рабочих кадров. Практической их реализацией является разработка и внедрение программ повышения эффективности использования трудовых ресурсов. Литература 1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.-с. 51-62 2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - с. 7-12 3.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - с.27-35 4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) 5.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011г. с.35-37 Тема 2. Процесс формирования трудовых ресурсов П л а н 1).Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория 2).Понятие, структура и показатели трудового потенциала 3).Фазы воспроизводства трудовых ресурсов 4).Развитие форм и систем подготовки квалифицированных кадров для сельского хозяйства Литература 1. Вайсбурд В. А. Экономика труда. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2011, с.23-28 2.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда: Учебник. Издательство: М.:Волтерс Клувер, 2011, с.18-24 3.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011, с.35-38 4..Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.81-83Тема 3. Организация использования трудовых ресурсов П Л А Н 1).Особенности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве 2).Распределение трудовых ресурсов по отраслям, по профессиональным группам, по режимам работы 3).Тенденции в изменении численности и состава трудовых ресурсов. Литература 1.Вайсбурд В. А. Экономика труда. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2011, с.28-31 2.Крылов Э.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. - М.: Финансы и статистика, 2006. 3.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда: Учебник. Издательство: М.:Волтерс Клувер, 2011, с.24-27 4.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011, с.39-47 5.Трудовой Кодекс Р. Ф. – М.: «ВИТРЭМ», 2002, с.124 6. Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.303-313 тЕМА 4. Рынок труда и проблемы занятости сельского населения П Л А Н 1).Сущность и основные компоненты рынка труда 2).Функции рынка труда 3).Классификация рынков труда. Особенности рынка труда в сельском хозяйстве 4).Понятие занятости населения, статусы занятости, виды и формы занятости. Показатели занятости Литература 1.Вайсбурд В. А. Экономика труда. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2011, с.28-31 2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - с.14-16 3.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- с.64-69 4. Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.83-97 тема 5. Безработица: понятие, классификация, последствия
П л а н 1).Сущность и причины безработицы 2). Типы безработицы, их классификация 3).Оценка безработицы. Пути минимизации безработицы Литература 1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009, с.71-73 2.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007, с.27-33 3.Федеральный Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 27.12.2009 № 367-ФЗ). 4.Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2012 года № 9-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году» тЕМА 6. Регулирование занятости и рынка труда П Л А Н 1). Политика занятости населения. 2). Регулирование рынка труда. 3).Органы Государственной службы занятости и негосударственные структуры содействия занятости Литература 1.Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- с.75-83 2.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. с.34-37 3.Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2012 года № 9-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году» 4.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.109-115 тЕМА 7. Производительность труда: сущность и методы измерения П л а н 1).Понятие производительности труда 2).Классификация показателей производительности труда 3).Методы измерения производительности труда 4).Рост производительности труда и его значение 5).Факторы и условия изменения производительности труда Литература 1. Алиев И.И. и др. Экономика труда. - Ростов/Д.: Феникс, 2009,с.112-116 2.Крылов Э.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. - М.: Финансы и статистика, 2006, с.6-9 3.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда: Учебник. Издательство: М.:Волтерс Клувер, 2011, с.265-272 4.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011 5.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.203-228. Литература 1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- 284с. 2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 415 с. 3.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. - 287 с. 4.Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда.- М.: КНОРУС, 2008.
5.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 392 с.
Лекции Тема 1. Предмет, содержание и методология курса П Л А Н 1).Основные задачи и содержание дисциплины 2).Теоретические основы курса 3).Система наук о труде и место в ней «Трудовых ресурсов АПК региона» как самостоятельной научной дисциплины Вопрос 1. Основные задачи и содержание дисциплины Развитие науки о трудовых ресурсах начинается с момента исторически сформировавшихся социально-трудовых отношений. В свою очередь, трудовые ресурсы и связанные с ними процессы появляются там, где необходимо их последующее использование. Формирование общего представления по проблеме управления трудовыми ресурсами, нашло отражение во множестве публикаций отечественных и зарубежных экономистов. Так, например, идеи М. Вебера нашли свое воплощение в микросфере человеческих мотиваций, ценностей и отношений. В то же время А. Смит высоко оценивал роль и место человека в системе управления человеческими ресурсами. Широкое освещение вопросов о трудовых ресурсах и регулирования рынка труда получили в работах: А. Ананьева, Т. Борзунова, В. Буланова, И. Баткаевой, Н. Волгина, Л. Ивановской, А. Ильченко, Т.Б. Турищевой, С. Карташова, А. Котляра, А. Кибанова, И. Кузнецовой, Ю. Одегова, Д. Саруханова, В. Кобалиной, Е. Митрофановой, А. Шелуса, Н. Быченко, А. Дадашева, В. Павленкова и других ученых. Во всех общественно-экономических формациях трудящийся человек был и остается решающим фактором производства. Категория «рабочая сила» и ее производные – «индивидуальная рабочая сила», «совокупная рабочая сила» и др. – отражают лишь уровень научной абстракции человеческого фактора производства, который связан с анализом экономических отношений, однако носителями таких отношений являются сами люди, а не их рабочая сила. Перечислим ряд важных задач курса «Трудовые ресурсы АПК региона»: 1. Выявление основных закономерностей формирования трудовых ресурсов, раскрытие новых форм и видов занятости, совершенствование системы подготовки и профессиональное повышение качества трудовых ресурсов, подготовки кадров. 2. Совершенствование распределения и перераспределения трудовых ресурсов внутри страны, особенности трудовой миграции трудовых ресурсов, особенности занятости и безработицы в отдельных регионах. 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в условиях дефицита рабочей силы. 4. Повышение эффективности действующих и только что созданных рабочих мест, совершенствование профессионально-квалификационной структуры. 5. Разработка систем управления трудовыми ресурсами. 6. Совершенствование и проектирование государственных и региональных программ управления трудовыми ресурсами. На современном этапе развития экономики России для преодоления сложных проблем, связанных с управлением трудовыми ресурсами, необходима качественно новая и более детальная проработка всех концептуальных вопросов. Сегодня мы приходим к выводу о значительном повышении качества формирования и использования трудовых ресурсов, как в рамках конкретной организации, так и на уровне государства. В ближайшем десятилетии ни одна организация не сможет выполнять свою миссию без качественно новых трудовых ресурсов, а государство – без таких организаций. Следовательно, качество управления трудовыми ресурсами – социально значимая проблема, стоящая перед большинством регионов.
Изучение проявления экономических законов, определяющих процесс воспроизводства рабочей силы является главной задачей курса. В соответствии с задачами строится и содержание курса. Он начинается с изучения вопросов формирования трудовых ресурсов. Проблема формирования трудовых ресурсов включает организацию подготовки и переподготовки кадров. Значение ее изучения возрастает, так как повышение уровня общей и профессиональной подготовки является главным условием интенсификации производства, роста производительности труда. Исследование закономерностей в распределении и перераспределении трудовых ресурсов в территориальном разрезе дает возможность определить имеющиеся резервы трудовых ресурсов и разработать основные направления по улучшению их использования, а именно: повышение уровня механизации и сокращение затрат ручного труда; совершенствование организации труда, улучшение использования рабочего времени. Для рационального использования трудовых ресурсов требуется разработка мер по распределению и перераспределению рабочей силы, регулированию движения рабочих кадров. Практической их реализацией является разработка и внедрение программ повышения эффективности использования трудовых ресурсов. Вопрос 3. Теоретические основы курса Воспроизводство трудовых ресурсов – сложный социально-экономический процесс, охватывающий многие стороны жизнедеятельности людей. Производство может совершенствоваться только при условии регулярного возобновления рабочей силы в количественном и качественном отношении. Воспроизводство рабочей силы должно осуществляться в соответствии с ростом производства и постоянно меняющимися потребностями в работниках определенного профессионального состава и квалификационного уровня. В курсе «Трудовые ресурсы АПК региона» изучаются формы проявления экономических законов и методы их использования во всех фазах воспроизводства трудовых ресурсов. Отсюда предметом курса является изучение закономерностей и тенденций воспроизводства трудовых ресурсов, а также определение путей научного решения практических задач по повышению эффективности их использования. Предметом курса являются не только трудовые экономические отношения, но и социально-экономические, возникающие в регионе, на конкретном предприятии по поводу использования трудовых ресурсов. В основе изучения курса лежит диалектический метод, в соответствии с которым явления рассматриваются в непрерывном движении и изменении, характеризуются единством и борьбой между старым и новым, восхождением от простого к сложному. При изучении и оценке тех или иных экономических явлений, происходящих в области воспроизводства трудовых ресурсов, используются методы, которые являются общими для всех экономических наук. К ним относятся: методы сравнительного анализа, экспериментальный, балансовый, монографический, методы математического моделирования и др. Важным при изучении курса следует считать метод сопоставления вариантов решения различного рода задач, с целью нахождения наиболее экономически эффективного. А это требует качественного анализа каждого варианта, а также количественной оценки. Эксперимент служит средством познания влияния различных факторов на изучаемое явление и закономерностей его развития, проверки истинности гипотез. (В АПК проводились эксперименты по оплате труда, арендному подряду, хозяйственному расчету и т.д.). Изучение экономик трудовых ресурсов невозможно без анализа и обобщения опыта передовых предприятий. Монографический метод позволяет с наибольшей полнотой выявить тенденции, изучить прогрессивный опыт. Балансовый метод – основной метод координации и взаимной увязки показателей, отражающих сущность явления или процесса. Он используется при разработке планов. С его помощью достигается сбалансированность всех количественных пропорций. Методы математического моделирования позволяют найти наилучший вариант использования трудовых ресурсов предприятия, региона, перспективные направления практических действий для получения оптимальных результатов. Элементы метода: постановка цели; выбор критерия оптимальности; подбор исходных данных, решение экономико-математической задачи; оценка результатов; рекомендация производству оптимального решения. Вопрос 4. Система наук о труде и место в ней «Трудовых ресурсов АПК региона» как самостоятельной научной дисциплины Исследование многосторонних черт и компонентов, образующих организационные и социальные стороны труда, является предметом комплекса наук, который может быть охарактеризован как система наук о труде. Выше был рассмотрен предмет «Трудовых ресурсов АПК региона», который изучает проблемы формирования и эффективного использования трудового потенциала региона на основе рационального применения экономических законов развития производства, распределения, обмена и потребления. Экономическая теория труда имеет своим предметом исследование социально- экономической стороны трудовых отношений, анализ государственной политики в области организации общественного труда, функционирования и результатов деятельности рынков труда, его оплаты и формирования доходов, уровня и качества жизни. К экономической теории труда и экономике труда тесно примыкает демография как наука о народонаселении, изучающая процессы воспроизводства, половозрастную структуру и расселение населения, изменения, происходящие в этих процессах, их причины и последствия. Социология труда изучает отношения, складывающиеся между людьми в процессе их трудовой деятельности, в котором работник предстает как продукт определенных экономических отношений (например, разделение и кооперация труда) и как субъект деятельности, характеризуемой определенными потребностями, формируемыми под влиянием отношений, складывающихся в обществе в целом. Важнейшие функции социологии труда состоят в содействии научному обоснованию социальной политики государства и общества (политики, формируемой в коллективно-договорных процессах), осуществлению разработки проектов для решения конкретных социальных задач в сферах экономической и духовной жизни. Психологиятруда – наука, связанная с исследованием требований к психике человека и его отношения к работе. Психологический портрет личности, а именно его изучает психология труда, включает характеристику способностей, темперамента, направленности (деловой, личностной, коммуникативной), интеллектуальности (степени развития и структуры интеллекта), эмоциональности (уровня реактивности, устойчивости личности), волевых качеств (умения преодолевать трудности, настойчивости в достижении цели), самооценки (заниженная, адекватная, завышенная), уровня самоконтроля и способности к групповому взаимодействию и коллективному творчеству. Закономерности протекания физиологических процессов и особенности их регуляции при трудовой деятельности человека изучает физиология труда. Ее предмет – влияние труда на функции нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и других систем организма человека и обратное влияние этих функций на протекание и результативность труда. Предметом гигиены труда является изучение влияния на организм человека трудовых процессов и окружающей производственной среды. Эта отрасль гигиенической науки разрабатывает нормативы и систему мер, обеспечивающих благоприятные условия труда и предупреждение профессиональных заболеваний. Приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, обеспечивающую достижение максимально возможного полезного эффекта с учетом конкретных условий этой деятельности, является предметом организации труда. По принятой классификации она включает: подбор и профессиональную подготовку кадров, организацию рабочих мест и их обслуживание, создание необходимых условий труда и деловой атмосферы, установление четкого трудового распорядка и дисциплины, нормирование труда и его стимулирование. Помимо экономических задач (рост производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов и др.) научная организация труда призвана решать и социальные задачи: сокращение доли ручного, тяжелого и вредного для здоровья труда, повышение его привлекательности и творческого характера. В последние 10-15 лет в системе наук о трудовых ресурсах в качестве самостоятельной дисциплины выделилось управление персоналом. Это научное направление можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект – система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека в интересах как его самого, так и предприятия в целом. Рассматриваемое под этим углом зрения управление персоналом как особый вид управленческой деятельности включает подбор, обучение, оценку и вознаграждение персонала, т.е. призвано создавать и совершенствовать методы и процедуры, а также формировать программы управления названными процессами. Второй аспект – целенаправленная деятельность руководителей и специалистов подразделений, включающая разработку кадровой политики, концепцию, принципы, методы управления персоналом на предприятии. В этом случае управление персоналом является частью системы управления предприятием, направленной на планирование кадровой работы, разработку оперативных мер ее реализации, определение кадрового потенциала и потребности в персонале, совершенствование системы учета и нормирования персонала. Наконец, при характеристике наук о трудовых ресурсах не может быть обойдено вниманием одно из важных направлений юридической науки – трудовое право, представляющее собой систему установленных и применяемых государством, как правило, с участием профсоюзов и представительных органов работодателей, правовых норм, которые регулируют трудовые отношения работников и работодателей и некоторые другие тесно с ними связанные отношения. Предметом трудового права являются общественные отношения, возникающие при применении труда работников на предприятиях (организациях) всех форм собственности. Это – основные трудовые права и обязанности граждан, вопросы коллективно-договорных отношений работников и работодателей, регулирование рабочего времени и времени отдыха, заработная плата и нормы труда, основные гарантии и компенсации работникам, вопросы трудовой дисциплины, охрана труда, особые условия труда женщин и молодежи. К числу тесно связанных с трудовыми отношениями относятся: отношения работодателей и профсоюзов по вопросам производства, труда и быта; отношения по социальному страхованию; отношения, связанные с возмещением материального ущерба, причиненного сторонами друг другу; отношения по поводу разрешения трудовых конфликтов и споров. «Трудовые ресурсы АПК региона» как научная дисциплина находится в тесном взаимодействии со всеми названными составляющими комплексной науки о труде. Исследуя проблемы рынков труда и занятости населения, формирования и использования трудовых ресурсов, она соприкасается с демографией, управлением персоналом (в части внутрипроизводственных рынков труда), трудовым правом, социологией труда. При изучении вопросов организации труда, повышения его производительности и эффективности «Трудовые ресурсы АПК региона» опирается на разработки и исследования в области научной организации труда, психологии и социологии труда, трудового права, управления персоналом (при решении перечисленных вопросов на уровне первичного производственного подразделения). Таким образом, изучение общих закономерностей процесса воспроизводства рабочей силы и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее использования не могут быть успешными на базе одного только курса «Трудовые ресурсы АПК региона», а требуют всестороннего знания всего комплекса наук о человеке. Литература 1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.-с. 51-62 2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - с. 7-12 3.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - с.27-35 4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) 5.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011г. с.35-37 Тема 2. Процесс формирования трудовых ресурсов П л а н 1).Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория 2).Понятие, структура и показатели трудового потенциала 3).Фазы воспроизводства трудовых ресурсов 4).Развитие форм и систем подготовки квалифицированных кадров для сельского хозяйства
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.016 с.) |