Вопрос 3. Органы государственной службы занятости и негосударственные структуры содействия занятости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Органы государственной службы занятости и негосударственные структуры содействия занятости



Для проведения единой государственной политики занятости и регулирования рынка труда в России создана государственная служба занятости, которая координирует решение данных проблем. Организационная структура службы занятости представляет собой систему ор­ганов, охватывающих все уровни: федеральный, субъектов РФ и муниципальных образований.

Служба занятости федерального уровня входит в состав Министер­ства труда и социального развития РФ (Минтруд России). Структура ор­ганов службы занятости населения на уровне субъектов РФ и муници­пальных образований включает комитеты, центры и бюро занятости.

Такая вертикальная система органов государственной службы занятости позволяет обеспечивать обслуживание населения по единой методологии практически в каждом городе и районе Российской Федерации.

К основным функциям службы занятости населения можно отнести:

• анализ состояния рынка труда, прогноз спроса и предложения на рабочую силу;

• разработка и реализация целевых программ содействия занято­сти населения;

• учет незанятых граждан и оказание им помощи в подборе подходящей работы и трудоустройстве;

• организация профессиональной ориентации и консультации населения, подготовка и переподготовка безработных граждан;

• оказание помощи предприятиям в подборе необходимых им работников;

• обеспечение населения информацией о свободных рабочих местах;

• осуществление выплат пособий по безработице, стипендий в пери­од обучения, оказание материальной помощи безработным гражданам;

• осуществление контроля за правильностью формирования и использования средств государственного фонда занятости населения, использования предприятиями законодательства о занятости.

Служба занятости взаимодействует с предприятиями и организа­циями всех форм собственности, гражданами и предоставляет свои услуги бесплатно.

Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занято­сти, и содержание самой системы органов государственной службы за­нятости обеспечиваются за счет средств государственного бюджета.

Расходы служб занятости условно можно сгруппировать по четы­рем направлениям:

1) на пособия по безработице, материальную помощь безработ­ным, выплату досрочных пенсий;

2) на подготовку и переподготовку, организацию общественных работ;

3) на финансовую поддержку, приобретение ценных бумаг и про­чие расходы;

4) на развитие службы занятости (содержание, капиталовложения, реклама).

Органы государственной службы занятости ведут учет обратив­шихся к ним граждан по поводу устройства на работу, установления статуса безработных, выплаты пособий и материальной помощи, на­правления на обучение, выдачи рекомендаций по трудоустройству. Материалы учета формируются и накапливаются по дням, неделям, месяцам, кварталам, полугодиям и годам по каждому органу службы занятости, по территориям, субъектам РФ и в целом по России.

Информация регистрируемой безработицы оформляется в статистические отчеты региональных органов служб занятости по формам 1-Т и 2-Т (трудоустройство).

Развитие рыночных отношений привело к созданию негосударственных структур занятости, занимающихся трудоустройством и про­фессиональной подготовкой. Это различного рода коммерческие агентства по подбору персонала, биржи труда, общества занятости, учеб­ные центры и т.п. Наиболее общими направлениями деятельности этих структур являются:

•продажа информации, содержащей описания и общие данные о профессиональных качествах работников;

•помощь предприятиям и фирмам в работе с кадрами, заключающаяся в диагностике и подборе более подходящих сотрудников;

•формирование групп из работников тех специальностей, которые не пользуются спросом, их переквалификация, обучение новым профессиям.

Эффективность системы мер государственного воздействия на занятость и рынок труда зависит от активного проведения политики занятости, улучшения функционирования рынка труда и создания эффективной сети специальных институтов и социальной инфраструктуры, действующих в соответствии с рынком, а также практического решения проблемы безработицы, возможного только в условиях развивающегося производства.

Литература

1.Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- с.75-83 

2.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. с.34-37

3.Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2012 года № 9-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году»

4.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.109-115

тЕМА 7. Производительность труда: сущность и методы измерения

П л а н

1).Понятие производительности труда

2).Классификация показателей производительности труда

3).Методы измерения производительности труда

4).Рост производительности труда и его значение

5).Факторы и условия изменения производительности труда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.007 с.)