При каком объеме реализации продукции предприятие будет иметь прибыль? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При каком объеме реализации продукции предприятие будет иметь прибыль?



При каком объеме реализации продукции предприятие будет иметь большую прибыль, чем та, что рассчитали?

В каком случае рентабельность будет той, которую предприятие имеет, реализуя 600 тыс. штук изделий?

 

       С/с = 3+2=5 млн. рублей

       П = 0

       Ц = 5 млн. рублей

       С/с = 3+3=6 млн. рублей

       П = 1,5 млн. рублей

       Ц = 6+1,5=7,5 млн. рублей

       Р = 1,5:6 х100%=25%

Предприятие будет иметь прибыль при реализации объема продукции, превышающем 400 тыс. штук изделий.

Предприятие будет иметь большую прибыль при объеме реализованной продукции, превышающей 600 тыс. штук изделий.

3. Рентабельность будет более 25% при объеме реализованной продукции более 600 тыс. штук изделий.

4.2г. Метод определения цен с ориентацией на конкурентов

Фирма устанавливает свои цены чуть выше или ниже цен конкурентов в зависимости от спроса и потребительских качеств своих товаров. При данном методе не сохраняется постоянной зависимость между ценами и затратами, ценами и уровнем спроса. Уровень цены есть лишь следствие поведения конкурента. Собственные затраты или уровень спроса может оставаться постоянным. Этот метод наиболее приемлем для фирм, которые считают средние цены, сформировавшиеся на рынке, базой определения цен на свои товары. Риск сводится до минимума, однако требуется высокая скорость в реакции фирмы на изменение в ценах. Это может быть достигнуто использованием специальных программ, которые служат основой для принятия решений и являются моделью с прямыми и обратными связями.

 

 

              ПРОГРАММА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ФИРМОЙ

В СИТУАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН КОНКУРЕНТОВ

 

А

Снизил ли конкурент цену?
Поддержать цену на прежнем уровне, наблюдать за ценами конкурента.
                                                        нет

                                                                 

             
   


                       да


                                                        нет

 


                       да

Следует ли ожидать, что это будет постоянное снижение?
                  

                                            нет

 


Начать новую рекламную компанию с продуктом в измененной упаковке
Обдумать иные предложения
Вернуться к А
Обдумать новые идеи
Была ли реакция эффективной?
Снижение цены на наш товар
Важен ли продукт в отношении прибыли или объема продаж, чтобы изменить упаковку или рекламу
Расширить расходы на рекламу
На 0,5 – 4 %
На 4,1 – 6 %
Более 6 %
Насколько конкурент снизил цену?
Не повредит ли снижение нашей цены рыночной репутации нашего продукта?
Есть ли какая-либо альтернатива снижению цен?
Снизить цену до уровня цены конкурента.
      

            да

                   нет                                                         нет

                   да

                   нет                                               нет                                 

     
 


                   да

                                                                             да                                            нет

нет                         да

Стратегии цен

 

Ценовая стратегия разрабатывается на относительно длительный период и служит основой принятия фирмой решений в отношении цены продажи в конкретной сделке. Наиболее распространенными ценовыми стратегиями являются:

1. Стратегия высоких цен – предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам значительно выше цены производства, а затем их постепенное снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Этот вид стратегии применяется когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма может занять монопольное положение в производстве данного товара.

2. Стратегия низких цен – предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам с целью стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие товары и завоевать массовый рынок.

3. Стратегия дифференцированных цен – такая стратегия активно применяется в торговой практике фирм, которые устанавливают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Эта стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных рынках.

4. Стратегия ценового лидера – предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, либо заключение негласного соглашения с лидером о том, что в случае изменения цены лидером фирма так же проводит соответствующие изменения цен на свои товары.

5. Стратегия неокругленных цен – предусматривает установление цен ниже круглых, например, не 500 $, а 499 $. Такие цены покупатели воспринимают как снижение, а так же как свидетельство анализа фирмой своих цен и желание установить их на минимальном уровне.

Фирмы применяют ценовые стратегии в зависимости от конкретных ситуаций на рынке и маркетинговых стратегических задач.

Виды цен

 

В торговле используется множество видов цен, что обусловлено различными особенностями купли-продажи:

1. Мировая цена – это цена, объективно отражающая потребительскую стоимость товара. Мировая цена товара отражает средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке в условиях складывающейся коньюктуры.

2. В практике нынешней торговли при заключении контрактов применяются следующие виды цен:

- базисная цена – это цена, используемая для определения сорта или качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем. Она может служить исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличается от оговоренных в контракте;

- фактурная цена или цена купли-продажи – это цена, определяемая условиями поставок, оговоренными в контракте. Фактурные цены для краткости снабжают одним из следующих указаний - «СИФ», «ФОБ», «ФОР», «ФРАНКО», которые означают: «СИФ» (стоимость, страховка) -продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы, страховку и взять на себя риск гибели, порчи товара до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке и покупатель берет на себя все расходы после пересечения товаром линии борта судна;

«ФОБ» (свободен на борту) означает, что продавец оплачивает все транспортные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреждения; «ФОР» (свободен на рельсах) означает, что продавец за свой счет и на свой риск должен отправить груз на ж/д станцию и погрузить товар в ж/д вагон. А все остальные расходы несет покупатель; «ФРАНКО» – условие продажи. при котором продавец должен доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск. А в цену здесь включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. Могут быть оговорены следующие условия: «франко-завод поставщика», т.е. в цену входит только стоимость товара на месте производства без учета надбавок, вызванных перевозкой, страховкой и т.д.; франко-вагон (судно) станции (порта) отправления; франко-грузовик; франко-граница; франко-вагон на станции назначения; франко-склад.

       3. Цены при заключении сделок на бирже. Выявление цен по сделкам на бирже осуществляется через биржевые котировки. Биржевая котировка – это выведение средней цены по биржевым сделкам за биржевой день. По биржевым котировкам может быть определен уровень цен биржевых товаров.

       Цена спроса – цена товара, которая предлагается покупателем.

       Цена предложения – цена товара, которая предлагается продавцом.

       Контрактная цена – фактическая цена по биржевой сделке.

       Котировальная цена – фактическая (средняя) цена по биржевым сделкам за определенный период времени.

       Твердая цена – цена, согласованная при заключении контракта и не подлежащая изменению в ходе его выполнения.

       Цена с последующей фиксацией – цена, установленная в согласованные договором сроки. (Например, контрагентом может быть предусмотрено, что цены на проданные товары будут установлены на уровне цен мирового рынка на определенную дату или в день поставки товара покупателю).

       Скользящие цены – цены, которые применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течении которых экономичные условия производства товаров могут существенно измениться.

       Окончательная цена – цена, определяемая по договоренности сторон с учетом влияния на базовую стоимость материалов, рабочей силы, индексов зарплаты в отрасли, производящей продукцию.

       4. Другие внутренние цены:

      

       Монопольная цена – цена, установленная выше или ниже цены производства.

       Прейскурантная цена – цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства. Такие цены публикуются в ценниках и прейскурантах.

       Оптовая цена – цена, по которой поставляются крупными партиями товары при продаже торговым и промышленным предприятиям.

       Цена производства – цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль.

       Цена розничная – цена, по которой ведется продажа товара отдельным покупателям малыми партиями (1, 2 штуки).

       Рыночная цена – цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.022 с.)