Под целью понимают определенный количественный или качественный результат, который следует достигнуть к определенному моменту времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под целью понимают определенный количественный или качественный результат, который следует достигнуть к определенному моменту времени.



Цели маркетинга должны формироваться так, чтобы их можно было выразить количественно. Например, к концу года повысить долю товара на рынке с 15 до 20 % или получить 20% прибыли.

В маркетинге цели объединяются в пять групп:

  1. Рыночные (увеличение доли на рынке, завоевание новых рынков, выявление перспективных рынков).
  2. Маркетинговые (создание положительного имиджа фирмы, рост объема продаж, рост объема прибыли, победа в конкурентной борьбе).
  3. Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления).
  4. Обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара).
  5. Контроль деятельности.

В зависимости от поставленной цели различают несколько видов маркетинга:

1. Потребительский – маркетинг товаров массового спроса.

2. Промышленный, т.е. маркетинг товаров производственного назначения.

3. Ориентированный на услуги.

4. Ориентированный на потребителя (или особую группу потребителей).

5. Международный маркетинг.

6. Некоммерческий (деятельность предприятий и организаций, не ставящих своей целью получение прибыли для личного обогащения)

7. Социальный – это совокупность методов осуществления социальных программ государством и общественными организациями.

8. Макромаркетинг – это деятельность государства в сфере рынка.

9. Микромаркетинг – это маркетинговая деятельность фирм.

Функции и субъекты маркетинга.

       В маркетинге существуют следующие функции:

  1. Аналитические, т.е. имеются в виду: анализ работы предприятий, анализ покупателей, анализ товаров и услуг, изучение конкурентов, анализ источников снабжения фирмы ресурсами, изучение поставщиков и посредников.
  2. Производственно-сбытовые – это организация разработки новых товаров, их производства, проведение ценовой политики.
  3. Функции управления и контроля – совершенствование системы управления, планирования на предприятии.

 

 


       Таким образом, рассматривая маркетинг как систему связей, можно выделить в качестве ее основных субъектов фирмы и рынок, которые соединены четырьмя главными потоками: фирма направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы маркетинга составляют поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители.

 

       К субъектам маркетинга как системы связей относятся такие поставщики:

- предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами;

- посредники – организации оптовой и розничной торговли;

- люди, деятельность которых связана с продажей товаров или организацией услуг, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы;

- специалисты по маркетингу – маркетологи;

- организации потребители – люди, приобретающие товары;

- конкуренты – группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары.

 

 

ТЕМА 2: «Рынок – как объект маркетинга».

 

  1. Типы рынков.
  2. Виды товарных рынков.
  3. Маркетинговое сегментирование рынка. «Ниша рынка».
  4. Спрос и предложение.

Типы рынков

    С древних времен рынок определяется как место торговли товарами. Предпосылками его возникновения является общественное разделение труда и частная собственность на продукты труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.

 

       Различают следующие типы рынков:

  1. Свободный рынок – он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица, т.е. предприятия, фирмы, компании, и физические лица, т.е. лица, имеющие собственность.
  2. Стихийный рынок – характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.
  3. Организованный рынок – это цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают: оптовая и розничная торговля, биржи, аукционы.

Различают 4 модели цивилизованного рынка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.006 с.)