Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 5: «Система распространения товаров. Сбытовая политика».
Группы потребителей, различия между ними.
а/ элементы товародвижения; б/ каналы товародвижения и их функции; в/критерии эффективности каналов товародвижения;
Группы потребителей, различия между ними
Различают две категории или группы покупателей: 1 - Организации-потребители, к которым относят производителей, оптовую и розничную торговлю, государственные и другие учреждения, приобретающие товары или услуги для дальнейшего производства, использования в процессе производства или перепродажи другим потребителям. 2 - Конечные потребители, приобретающие товары для личного пользования.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ:
5.2. Товародвижение
Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей с выгодой для себя.
Товародвижение включает: - транспортировку; - обработку заказов; - упаковку; - получение и обработку товаров; - поддержание запасов; - складирование; - любую форму информации о товаре или услуге - распределение и сбыт продукции. Каждый производитель стремится сформировать собственный канал товародвижения путем прямого контакта с потребителем или через посредника. Канал товародвижения (канал реализации) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к покупателю. Различают несколько каналов товародвижения: - оптовая торговля; - рассылка почтой; - специализированные магазины; - розничная торговля; - точки, пункты обслуживания клиентов; Каналы товародвижения выполняют функции: 1 - проведения маркетинговых исследований (сбор информации, необходимой для планирования объема продаж); 2 - стимулирование сбыта (это рекламирование товара, оповещение покупателей о сроках поставки); 3 - установление контактов с покупателями; 4 - приспособление товара к требованиям покупателя, т.е. подгонка товара, упаковка, сортировка; 5 - ценообразование, т.е. определение и согласование цен, скидок, надбавок; 6 - организация товародвижения – складирование товара, транспортировка; 7 - принятие риска и ответственности за работу канала.
Понятие «длина товара» характеризуется числом участников товародвижения. Прямой канал, когда производители реализуют свой товар потребителю, является самым коротким и называется каналом нулевого уровня. Каналы, где участвуют посредники, называются косвенными.
Каналы товародвижения различных уровней:
0
1
2
Прямой контакт считается выгодным, когда: 1. количество продаваемого товара достаточно велико и представляет возможным оправдать расходы на прямой сбыт; 2. потребители расположены на относительно небольшой территории и их немного; 3. товар требует высокоспециализированного сервиса; 4. имеется достаточная сеть собственных складов на рынке, где фирма реализует свой товар; 5. цена часто колеблется; 6. при установке товара нужно каждый раз учитывать специфику эксплуатации;
Услуги посредника оправданы, если: 1. рынок требует создания мощной сбытовой сети, а средств собственных для этой цели недостаточно; 2. рынок разбросан географически; 3. велики транспортные расходы; 4. плохо изучен рынок.
Каналы товародвижения продукции производственного назначения отличаются отканалов потребительских товаров. Это отличие в следующем: 1. обычно не используется розничная торговля; 2. чаще используются прямые каналы; 3. продажа осуществляется чаще по спецификациям; 4. более квалифицированные участники сбыта; 5. может применяться вместо продажи лизинг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.009 с.) |