Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговое сегментирование рынка. «Ниша рынка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части – сегменты, отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта товара, т.е. – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, каждой из которых могут потребляться отдельные товары. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка из группы потребительских продуктов или продукции предприятий, обладающих определенными общими признаками. Цель сегментирования – выявить наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и сориентировать свою политику на удовлетворение спроса. Для сегментирования потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы. Географическое сегментирование предполагает разбивку рынка на различные географические регионы – округа, города, республики, районы. Демографическое сегментирование заключается в разбивке рынка на сегменты по таким факторам как пол, возраст, размер, семьи, уровень доходов, род занятий, образование, национальность. Психографическое сегментирование предусматривает разбивку населения по принадлежности к общественному классу по образу жизни. Сегментирование по поведенческому принципу предусматривает разбивку покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношения к товару, характера использования товара.
Маркетинговое сегментирование рынка – это выбор наиболее выгодных для фирмы сегментов рынка. Фирма должна решить на каких сегментах рынка ей следует выставить для продажи свой товар. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: 1. Недифференцированный маркетинг – это обращение ко всему рынку одновременно с одним и тем же товаром, одной и той же рекламой. Это наиболее экономный вид маркетинга. 2. Дифференцированный маркетинг – это выступление на нескольких сегментах рынка с разнообразными товарами и различной рекламой. Цель такого маркетинга – более глубокое проникновение на каждый сегмент рынка, увеличение объема продаж. 3. Концентрированный маркетинг – это концентрация товара на одном из многих видов рынков. Этот вид маркетинга предпочтителен для фирм с ограниченными ресурсами, однако, он связан с повышенной долей риска. При выборе сегмента рынка руководствуются следующими правилами: наиболее выгодным является сегмент, который обладает высоким уровнем текущего сбыта, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией. Конкуренция – это соперничество между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Сегодня для успеха в бизнесе важно не просто правильно определить для себя сегмент рынка, но и отыскать в нем место не занятое или недостаточно используемое конкурентами, т.е. найти «нишу рынка» для своего товара. «Ниша» произошла от латинского слова, что означает «гнездо». Согласно американскому толковому словарю понятие «ниша» означает ситуацию или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то индивидуальных способностей.
Спрос и предложение Главной целью потребителей является удовлетворение своих потребностей. Однако, количество приобретаемых ими товаров и услуг зависит от уровня их доходов и рыночных цен. Спрос – это количество товара, который покупатели и желают и могут приобрести в течении определенного периода времени. Спрос объединяет на рынке всех покупателей, он включает в себя два элемента: потребности и денежные средства покупателей и носит вероятностный характер. Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цены. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено больше единиц товара. Понижающиеся цены приносят новых покупателей. Закон спроса гласит: потребители приобретают больше товаров по низким ценам, чем по высоким при прочих равных условиях. Закон спроса может быть представлен графически: По цене 1000 рублей за единицу товара купили 500 единиц товара. По цене 2000 рублей купили 400 единиц товара. По цене 3000 рублей купили 300 единиц товара. По цене 4000 рублей купили 200 единиц товара. По цене 5000 рублей купили 100 единиц товара. На рисунке получилась нисходящая линия спроса – это графическое изображение математической зависимости между уровнем цен и объемом товаров, которые могут быть куплены на рынке при том или ином уровне цен. Прямая характеризует эластичность спроса. Эластичный спрос – это спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен. Неэластичный спрос – это спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным несмотря на небольшие изменения цены. Различают несколько видов спроса: - неполноценный спрос – это такой спрос, который удовлетворяет производителя; - чрезмерный спрос – это уровень спроса, который производитель не может или не хочет удовлетворить; - нерациональный спрос – это повышенный спрос на товары, вредные для здоровья покупателей, для общества (наркотические средства, огнестрельное оружие); - скрытый спрос – спрос, который нельзя удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров; - нерегулярный спрос –это спрос, который характеризуется колебанием сбыта товаров в течении определенного промежутка времени: то спрос на товар растет, то падает; - падающий спрос – характеризуется снижением спроса на товар.
Предложение – это совокупность товаров и услуг представляемых на рынок в каждый данный момент времени. Предложение включает два условия: 1 - готовность к продаже того или иного товара производителем. 2 - условия, на которых он готов их продать. Основным рыночным индикатором для продавца является цена. Закон предложения утверждает: чем выше цена товара, тем больше желание продавца изготовить и предложить товара на продажу. При более высокой цене производитель может расширить объем производства и продаж. Взаимосвязь между спросом, ценой и предложением описывается двумя теоремами:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.006 с.) |