Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции.



Рынок как объект маркетинга. Рыночные исследования.

Планирование продукции и товарная политика предприятия.

4. Ценообразование в системе маркетинга.

Система распространения товаров. Сбытовая политика.

Организация сбыта и товародвижения.

Основные виды продвижения товара на рынок и стимулирование сбыта.

Управление маркетингом.

Л И Т Е Р А Т У Р А:

  1. Ф.Котлер «Основы маркетинга».

Ф.Котлер – профессор маркетинга северо-западного университета Америки, деятель американской ассоциации маркетологов.

  1. Евдокимов «Азбука маркетинга», 1998 г.
  1. Лебедев, Филиппова «Основы маркетинга», 1997 г.
  1. Хлусов «Основы маркетинга», 1997 г.

ТЕМА 1: «Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции».

Понятие маркетинга.

Концепции маркетинга.

Принципы маркетинга.

Цели маркетинга.

Функции и субъекты маркетинга.

Понятие маркетинга

 Предприятие или предприниматель для того, чтобы понять рыночный механизм, должны найти ответ на такие вопросы:

  1. Что следует производить?
  2. Как следует производить?
  3. Какую применить технологию и организацию?
  4. Как организовать планирование и управление производством?
  5. Сколько следует производить?
  6. Для кого следует производить?
  7. Как распределить производственную продукцию среди покупателей?
  8. Способна ли система организации и управления производством к изменениям?

 

Предприятиям в современных условиях надо: оперативно внедрять новую технику и технологию, быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаясь к запросам потребителей, расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания, вести работу по повышению эффективности производства, совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка.

Маркетинг и нужен для решения этих задач. Общую схему деятельности маркетинга можно представить как связь производителя и потребителя через рынок.

 

 

 


Сх.1. Общая схема маркетинга

 

       Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товара, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя.

       Ф.Котлер предлагает такое определение:

       Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека, предприятия, организации посредством обмена.

       Вопросами сбыта продукции производитель занимался всегда с момента возникновения рынка. Однако, вопросами изучения требований и запросов покупателя начала заниматься только служба маркетинга.

 

 

Концепции маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.004 с.)