К р а т к и й к о н с п е к т л е к ц и й п о м а р к е т и н г у 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К р а т к и й к о н с п е к т л е к ц и й п о м а р к е т и н г у



К Р А Т К И Й К О Н С П Е К Т Л Е К Ц И Й П О М А Р К Е Т И Н Г У

ПЛАН КУРСА:

Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции.

Рынок как объект маркетинга. Рыночные исследования.

Планирование продукции и товарная политика предприятия.

4. Ценообразование в системе маркетинга.

Система распространения товаров. Сбытовая политика.

Организация сбыта и товародвижения.

Основные виды продвижения товара на рынок и стимулирование сбыта.

Управление маркетингом.

Л И Т Е Р А Т У Р А:

  1. Ф.Котлер «Основы маркетинга».

Ф.Котлер – профессор маркетинга северо-западного университета Америки, деятель американской ассоциации маркетологов.

  1. Евдокимов «Азбука маркетинга», 1998 г.
  1. Лебедев, Филиппова «Основы маркетинга», 1997 г.
  1. Хлусов «Основы маркетинга», 1997 г.

ТЕМА 1: «Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции».

Понятие маркетинга.

Концепции маркетинга.

Принципы маркетинга.

Цели маркетинга.

Функции и субъекты маркетинга.

Понятие маркетинга

 Предприятие или предприниматель для того, чтобы понять рыночный механизм, должны найти ответ на такие вопросы:

  1. Что следует производить?
  2. Как следует производить?
  3. Какую применить технологию и организацию?
  4. Как организовать планирование и управление производством?
  5. Сколько следует производить?
  6. Для кого следует производить?
  7. Как распределить производственную продукцию среди покупателей?
  8. Способна ли система организации и управления производством к изменениям?

 

Предприятиям в современных условиях надо: оперативно внедрять новую технику и технологию, быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаясь к запросам потребителей, расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания, вести работу по повышению эффективности производства, совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка.

Маркетинг и нужен для решения этих задач. Общую схему деятельности маркетинга можно представить как связь производителя и потребителя через рынок.

 

 

 


Сх.1. Общая схема маркетинга

 

       Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товара, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя.

       Ф.Котлер предлагает такое определение:

       Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека, предприятия, организации посредством обмена.

       Вопросами сбыта продукции производитель занимался всегда с момента возникновения рынка. Однако, вопросами изучения требований и запросов покупателя начала заниматься только служба маркетинга.

 

 

Концепции маркетинга

Принципы маркетинга

Экономические принципы маркетинга представляют собой обобщения, выведенные относительно реального поведения людей, предприятий и организаций, которые служат основополагающим началом в их производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности.

К ним относятся:

1.Максимальное приспособление производства продукции к требованиям рынка.

2. Учет потребностей потребителя, состояния и динамики спроса.

3. Активное воздействие на спрос различными методами, не противоречащими антимонопольному законодательству.

4. Принятие стратегических решений по совершенствованию маркетинговой деятельности по мере обнаружения проблемы сбыта.

5. Наличие многовариантности решения возникающих проблем сбыта.

6. Ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха.

7. Проявление маркетинговой инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

 

 

Цели маркетинга

Типы рынков

    С древних времен рынок определяется как место торговли товарами. Предпосылками его возникновения является общественное разделение труда и частная собственность на продукты труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.

 

       Различают следующие типы рынков:

  1. Свободный рынок – он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица, т.е. предприятия, фирмы, компании, и физические лица, т.е. лица, имеющие собственность.
  2. Стихийный рынок – характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.
  3. Организованный рынок – это цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают: оптовая и розничная торговля, биржи, аукционы.

Различают 4 модели цивилизованного рынка:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   М О Д Е Л И Р Ы Н К А  
  Свободная конкуренция Монопольная конкуренция Чистая монополия Олигополия
1. Число предприятий на рынке очень много много одно несколько
2. Тип товара   стандартизированный дифференцированный уникальный любой
3. Контроль за ценой отсутствует   в узких рамках значительный ограниченный
4. Условия вступления в отрасль легкие сравнительно легкие блокированные наличие барьеров

Виды товарных рынков

    Товарный рынок по характеру и назначению товаров подразделяется на два вида: потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения.

       Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На этом рынке покупают товары для личного потребления, семейного и домашнего пользования.

       Главная задача маркетинга рынка потребительских товаров – изучить поведение покупателей на рынке, сформировать модель принятия ими решения о покупке.

       Рынок товаров производственно-технического назначения – это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары и услуги для дальнейшего использования в производстве, для перепродажи другим потребителям, оптовые и розничные торговцы, некоммерческие организации (например, больницы, учебные заведения).

 

 

Спрос и предложение

    Главной целью потребителей является удовлетворение своих потребностей. Однако, количество приобретаемых ими товаров и услуг зависит от уровня их доходов и рыночных цен.

       Спрос – это количество товара, который покупатели и желают и могут приобрести в течении определенного периода времени.

       Спрос объединяет на рынке всех покупателей, он включает в себя два элемента: потребности и денежные средства покупателей и носит вероятностный характер.

       Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цены. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено больше единиц товара. Понижающиеся цены приносят новых покупателей.

       Закон спроса гласит: потребители приобретают больше товаров по низким ценам, чем по высоким при прочих равных условиях.

       Закон спроса может быть представлен графически:

 

       По цене 1000 рублей за единицу товара купили 500 единиц товара.

       По цене 2000 рублей купили 400 единиц товара.

       По цене 3000 рублей купили 300 единиц товара.

       По цене 4000 рублей купили 200 единиц товара.

       По цене 5000 рублей купили 100 единиц товара.

       На рисунке получилась нисходящая линия спроса – это графическое изображение математической зависимости между уровнем цен и объемом товаров, которые могут быть куплены на рынке при том или ином уровне цен. Прямая характеризует эластичность спроса.

       Эластичный спрос – это спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.

       Неэластичный спрос – это спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным несмотря на небольшие изменения цены.

       Различают несколько видов спроса:

- неполноценный спрос – это такой спрос, который удовлетворяет производителя;

- чрезмерный спрос – это уровень спроса, который производитель не может или не хочет удовлетворить;

- нерациональный спрос – это повышенный спрос на товары, вредные для здоровья покупателей, для общества (наркотические средства, огнестрельное оружие);

- скрытый спрос – спрос, который нельзя удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров;

- нерегулярный спрос –это спрос, который характеризуется колебанием сбыта товаров в течении определенного промежутка времени: то спрос на товар растет, то падает;

- падающий спрос – характеризуется снижением спроса на товар.

 

Предложение – это совокупность товаров и услуг представляемых на рынок в каждый данный момент времени.

Предложение включает два условия:

1 - готовность к продаже того или иного товара производителем.

2 - условия, на которых он готов их продать.

Основным рыночным индикатором для продавца является цена.

Закон предложения утверждает: чем выше цена товара, тем больше желание продавца изготовить и предложить товара на продажу. При более высокой цене производитель может расширить объем производства и продаж. Взаимосвязь между спросом, ценой и предложением описывается двумя теоремами:

ТЕМА 3: «Планирование продукции и товарная политика предприятия».

  1. Классификация товаров.
  2. Товарная политика.
  3. Классификация услуг.
  4. Жизненный цикл товара.
  5. Фирменный стиль товара.

Классификация товаров

 

    Общепринятое определение товара – это продукт труда, произведенный для реализации, продажи.

       С позиции маркетинга можно сказать так:

товар – это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги. Товаром могут быть физические объекты, выполненные работы, услуги, идеи. В понятие товар в маркетинге включено не только само изделие, но и все его составляющие: цвет, внешний вид, дизайн, специфическая упаковка, марочное название, этикетка.

       При производстве товара производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг: кредитование, доставку на дом, послепродажное обслуживание. Кроме того, товар должен быть снабжен необходимой документацией по его установке и обслуживанию.

Товары классифицируются по различным признакам.

 

Классификационные признаки:

  1. по степени долговечности:

- длительного пользования (холодильники, стиральные машины, автомобили)

- кратковременного спроса (стиральный порошок, мыло, зубная паста)

  1. по назначению (использованию):

- потребительские товары или товары массового спроса (газеты, журналы)

- товары производственного назначения (станки, материалы, инструмент)

  1. по покупательному спросу:

- повседневного спроса (хлеб, молоко)

- предварительного выбора мебель, телевизоры, радиоаппаратура, одежда)

- особого спроса (модные товары, марочные вина)

- пассивного спроса (страхование мебели, дома; облигации госзайма)

  1. по темпам роста рыночного спроса:

- выходящие на рынок впервые («трудные дети» или «дикие кошки»)

- повышающегося спроса («звезды» или цветы)

- приносящие большую прибыль («дойные коровы» или «деревья плодоносящие золотыми плодами»)

- понижающегося спроса («изгоняемые собаки» или «неудачники»)

5. Нередко предприятия оказываются в ситуации, когда его продукция не отличается от продукции других фирм. При ее изготовлении требуется соблюдение определенных стандартов. Такой товар называется стандартизированным (с/х продукция, металл).

  1. Предприятие может производить оригинальный товар. Такой товар называют дифференцированным (новые модификации автомобилей, теле и радио аппаратура, одежда).
  2. Товары, способные удовлетворять одни и те же потребности покупателя, называют взаимозаменяемыми или альтернативными (чай - кофе, масло-маргарин).
  3. Товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассета, фотоаппарат и фотопленки).

Параметры товара

       При классификации товара выделяют объективные параметры:

1. собственно товары (материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкции, наличие дефектов);

2. рыночные характеристики (цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность);

3. условия потребления (прочность, простота ухода, срок службы).

 

Товарная политика

           

       При характеристике товарной политики различают понятия: «товарная единица», «ассортиментная группа», «товарная номенклатура».

       Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая ценой, размером, объемом, массой, качеством. Это, к примеру, конкретный мужской костюм определенного размера, определенной цены.

       Товарная единица входит в какую-либо ассортиментную группу. Например,костюм входит в ассортиментную группу – «мужская одежда». Несколько групп товарного ассортимента, выпускаемого фирмой, составляют товарную номенклатуру.

    Товарная политика – это сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарной номенклатуры и товарного ассортимента.Она определяет: какие товары и в каком количестве следует производить, а так же принятие решения о целесообразности разработки и производства нового продукта.

       При создании нового продукта различают товар:

1. по замыслу – это товар, каким видит его разработчик идеи;

2. в реальном исполнении – это товар, созданный конструктором и технологом;

3. с подкреплением – это товар с набором дополнительных послепродажных услуг.

При создании нового товара перед производителем стоят три основных вопроса:

1. Надо ли производить этот товар?

2. В каком количестве?

3. Какая при этом будет получена прибыль или убыток?

 

Классификация услуг

 

       Услуга – это объект продажи в виде действий, результатом которых является тот или иной полезный эффект.

       Примерами услуг может быть: чистка одежды, доставка на дом товаров, билетов, сдача объектов в аренду, оказание юридической и другой консультации.

       Услугам свойственны четыре отличительных характеристики:

1. неосязаемость – услугу нельзя увидеть, попробовать на ощупь, услышать, увидеть до момента приобретения; 

2. неотделимость от источника: например, врач ставит диагноз больному – диагноз невозможен без присутствия врача;

3. непостоянство качества – качество услуги во многом определяется состоянием источника, уровнем его квалификации, настроения;

4. несохраняемость - услуги нельзя хранить.

В крупных супермаркетах кассир, делая расчет проносит товар повернув его штрих кодом вниз над кассовым аппаратом и на экране аппарата высвечивается цена, но на самом деле в штрих коде данных о цене нет. Но, когда товар поступает в супермаркет, принимается решение по какой цене его продавать. В компьютер заносятся данные о его штрих коде и цене. Так что кассовый аппарат распознает: с каким товаром он имеет дело и высвечивает заложенную стоимость.

 

                              Произвольный рисунок штрих кода:

 

                                                                                             
                                             


                                                                                                             > знак товара,

                                                                                                             изготовленного по

                                                                                                                    лицензии

5  6  0 1 7 1 1             1 1 0 0 1                       3

код страны код производителя          код товара                контрольная цифра

  

       Проверка подлинности товара:

  1. Надо сложить цифры, стоящие на четных позициях: 6+1+1+1+1+1=11
  2. Сумму умножить на три: 11 х 3 = 33
  3. Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях, не считая контрольной цифры:

5+0+7+1+1+0 = 14

  1. Сложить то, что получилось в результате 2-ого и 3-его действий: 33+14= 47
  2. От результата отбросить 1 цифру: =7
  3. И отнять от 10 то, что получилось в 5-м пункте: 10 – 7 = 3

Этот результат должен совпадать с контрольной цифрой, если нет, то товар поддельный.

Жизненный цикл товара

Каждый товар находится на рынке ограниченное время. Жизненный цикл товара на рынке можно представить в форме отрезка времени, разделенного на 5 стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Маркетинг на каждой стадии имеет свои характерные особенности.

                        ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКЕТИНГА:

ХАРАКТЕРИСТИКИ   СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА  
  ВНЕДРЕНИЕ РОСТ ЗРЕЛОСТЬ, НАСЫЩЕНИЕ СПАД
1.Цели маркетинга…… Привлечение к товару покупателей, формирование общественного мнения Расширение сбыта и ассортиментных групп Поддержание отличительных преимуществ Смягчить падение, оживить рынок
2. Объем продаж   Рост Быстрый рост Стабильный Сокращение
3. Прибыль    Отрицательная Возрастающая Постоянная Уменьшение
4.Потребители    Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Консерваторы

 

Стадия внедрения. На этой стадии предприятие может не иметь прибыли от реализации товара. Причины различны: неправильное определение объема спроса, дефекты, недостаточное стимулирование сбыта, завышение цен, велики затраты, связанные с производством нового товара, значительны маркетинговые расходы. Маркетинг здесь направлен на выявление спроса, рекламу, повышение качества товара, установление правильной цены, создание имиджа товара и фирмы. На этой стадии важное значение имеет не столько количество проданного товара, сколько положительная оценка и полезность его для покупателя.

Стадия роста. При переходе товара в эту стадию увеличивается объем продаж, растет прибыль. Задачей маркетинга является увеличение спроса, расширение сегмента рынка, завоевания доли рынка. Здесь играют роль такие элементы маркетинга: реклама, изучение реакции покупателей, расширение сервиса.

Стадия зрелости. Она характерна тем, что большинство покупателей уже товар приобрело, поэтому скорость роста продаж снижается, замедляется рост прибыли, увеличиваются расходы на маркетинг. Реклама товара имеет уже меньшее значение, растут затраты на формирование спроса путем учета дополнительных потребителей, т.е. стимулирование сбыта.

Стадия насыщения. Начало этой стадии характеризуется прекращением роста продаж. Задачей маркетинга является удержание сбыта на достигнутом уровне на данном сегменте рынка. Предприятие стимулирует сбыт, улучшает качество, совершенствует послепродажное обслуживание.

Стадия спада. Характерна резким снижением объема продаж и прибыли, что обусловливает необходимость снятия товара с производства. В этих условиях маркетинг должен определить производственную программу по выпуску товаров новинок, определить время запуска нового товара.

ВЫВОД: Концепции жизненного цикла товара играют важную роль в разработке стратегии маркетинга. Служба маркетинга должна определить границы стадий жизненного цикла товара и вносить предложения в программу производства товаров, вносить изменения в товарную и ценовую политику товара на каждой стадии жизненного цикла.

Фирменный стиль товара

    Фирменный стиль – это ряд приемов (графических, цветовых, языковых), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и отличие их от изделий конкурентов.

       В фирменный стиль входят:

- товарный знак;

- логотип – это специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров;

- фирменный блок – это объединенные в композицию товарный знак и логотип, поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон);

- фирменный цвет;

- фирменный комплект шрифтов;

- фирменные константы – это формат, система верстки текстов и иллюстраций.

Основную функцию в фирменном стиле несет товарный знак. Товарный знак является средством индивидуализации юридического лица.

Товарный знак – это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное изображение, которое служит для отличия от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товарный знак должен быть зарегистрирован в патентном ведомстве на имя юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет факт его регистрации, исключительное право владельца на товарный знак и содержит изображение товарного знака. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Законом предусматривается право на коллективный товарный знак. Таким знаком является товарный знак хозяйственной ассоциации, концерна или иного добровольного объединения предприятий, предназначенных для обозначения выпускаемых ими товаров, обладающих едиными качествами или иными общими характеристиками.

Товарному знаку предъявляются следующие требования: простота, индивидуальность, привлекательность, охраноспособность, т.е. товарный знак должен быть зарегистрирован в своей стране и во всех странах, где он будет применен.

Применяя товарный знак надо соблюдать такие правила:

1. Товарный знак должен всегда быть выделен, его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами.

2. Приняв однажды способ выделения товарного знака, его следует придерживаться постоянно.

3. Первое применение товарного знака в любом тексте необходимо снабдить соответствующим примечанием.

Юридически незарегистрированный товарный знак называют товарной маркой. Товарный знак может выступать в роли товара.

 

ТЕМА 4: «Ценообразование в системе маркетинга».

Стратегии цен.

Виды цен.

ЗАДАНИЕ

Условие: постоянные издержки составляют 6 млн.рублей. При реализации продукции в 600 тыс.штук валовые издержки составляют 10 млн.рублей. При реализации продукции в объеме 800 тыс.штук валовые издержки составляют 12 млн.рублей. При построении графика учесть: линия объема продаж начинается с нулевой отметки.

Нужно: построить график, определить точку безубыточности, показать прибыль на графике.

 

                   График безубыточности для определения цены товара.

       Крутизна наклона объема продаж зависит от цены товара. Чем выше цена, тем выше угол наклона. Для обеспечения безубыточности, т.е. покрытия валовых издержек, предприятие должно продать минимум 600 тыс. штук товара. Если предприятие стремится к прибыли, то необходимо продать больший объем товара. Реализация объемом 800 тыс.штук изделий обеспечивает предприятию прибыль.

 

4.2в. Метод определения цен с ориентацией на спрос

 

       Этот метод основывается на том, что цена товара устанавливается исходя из спроса на товар: сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Высокая цена устанавливается при высоком спросе. При понижении спроса цена товара должна снижаться. При этом производственные затраты могут быть одинаковыми.

       Используя данный метод производитель исходит из того, что покупатель определяет соотношение между полезностью товара для себя и его ценой, сравнивая товар с аналогами, выпускаемыми другими фирмами. Фирма может реализовать стратегию «высоких цен» на новый товар, впервые появившийся на рынке, получая сверхприбыль. По мере насыщения рынка фирма снижает цену на товар.

       Возможны различные варианты поведения фирмы на рынке: фирма может либо освоить его, либо уйти, получить максимум прибыли, либо избирательно снижать цену..

       Политика высоких цен дает хорошие результаты при соблюдении одного из условий:

1. когда потери выручки от продажи большого количества изделий по более низкой цене незначительны (по сравнению с первоначальной);

2. когда при выпуске небольшой партии товара уровень затрат на единицу продукции не превышает на много уровень затрат при полной загрузке производственных мощностей;

3. когда между высокой и нормальной ценами разница не слишком велика, что закрывает путь для проникновения на рынок конкурентов.

Использование данного метода ценообразования требует постоянного изучения рыночного спроса.

 

       ЗАДАНИЕ: определение полной себестоимости, цены и прибыли путем построения графика безубыточности.

       1 вариант: Предприятие реализует 400 тыс. штук изделий, постоянные затраты составляют 3 млн. рублей, переменные – 2 млн. рублей. Построить график, определить точку безубыточности, определить себестоимость, цену, прибыль. Что можно сказать о рентабельности?

       2 вариант: Какие будут затраты при реализации продукции в 600 тыс. штук, если переменные издержки составляют 3 млн. рублей. Построить график, определить кроме себестоимости прибыль, цену, рентабельность.

Стратегии цен

 

Ценовая стратегия разрабатывается на относительно длительный период и служит основой принятия фирмой решений в отношении цены продажи в конкретной сделке. Наиболее распространенными ценовыми стратегиями являются:

1. Стратегия высоких цен – предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам значительно выше цены производства, а затем их постепенное снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Этот вид стратегии применяется когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма может занять монопольное положение в производстве данного товара.

2. Стратегия низких цен – предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам с целью стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие товары и завоевать массовый рынок.

3. Стратегия дифференцированных цен – такая стратегия активно применяется в торговой практике фирм, которые устанавливают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Эта стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных рынках.

4. Стратегия ценового лидера – предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, либо заключение негласного соглашения с лидером о том, что в случае изменения цены лидером фирма так же проводит соответствующие изменения цен на свои товары.

5. Стратегия неокругленных цен – предусматривает установление цен ниже круглых, например, не 500 $, а 499 $. Такие цены покупатели воспринимают как снижение, а так же как свидетельство анализа фирмой своих цен и желание установить их на минимальном уровне.

Фирмы применяют ценовые стратегии в зависимости от конкретных ситуаций на рынке и маркетинговых стратегических задач.

Виды цен

 

В торговле используется множество видов цен, что обусловлено различными особенностями купли-продажи:

1. Мировая цена – это цена, объективно отражающая потребительскую стоимость товара. Мировая цена товара отражает средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке в условиях складывающейся коньюктуры.

2. В практике нынешней торговли при заключении контрактов применяются следующие виды цен:

- базисная цена – это цена, используемая для определения сорта или качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем. Она может служить исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличается от оговоренных в контракте;

- фактурная цена или цена купли-продажи – это цена, определяемая условиями поставок, оговоренными в контракте. Фактурные цены для краткости снабжают одним из следующих указаний - «СИФ», «ФОБ», «ФОР», «ФРАНКО», которые означают: «СИФ» (стоимость, страховка) -продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы, страховку и взять на себя риск гибели, порчи товара до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке и покупатель берет на себя все расходы после пересечения товаром линии борта судна;

«ФОБ» (свободен на борту) означает, что продавец оплачивает все транспортные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреждения; «ФОР» (свободен на рельсах) означает, что продавец за свой счет и на свой риск должен отправить груз на ж/д станцию и погрузить товар в ж/д вагон. А все остальные расходы несет покупатель; «ФРАНКО» – условие продажи. при котором продавец должен доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск. А в цену здесь включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. Могут быть оговорены следующие условия: «франко-завод поставщика», т.е. в цену входит только стоимость товара на месте производства без учета надбавок, вызванных перевозкой, страховкой и т.д.; франко-вагон (судно) станции (порта) отправления; франко-грузовик; франко-граница; франко-вагон на станции назначения; франко-склад.

       3. Цены при заключении сделок на бирже. Выявление цен по сделкам на бирже осуществляется через биржевые котировки. Биржевая котировка – это выведение средней цены по биржевым сделкам за биржевой день. По биржевым котировкам может быть определен уровень цен биржевых товаров.

       Цена спроса – цена товара, которая предлагается покупателем.

       Цена предложения – цена товара, которая предлагается продавцом.

       Контрактная цена – фактическая цена по биржевой сделке.

       Котировальная цена – фактическая (средняя) цена по биржевым сделкам за определенный период времени.

       Твердая цена – цена, согласованная при заключении контракта и не подлежащая изменению в ходе его выполнения.

       Цена с последующей фиксацией – цена, установленная в согласованные договором сроки. (Например, контрагентом может быть предусмотрено, что цены на проданные товары будут установлены на уровне цен мирового рынка на определенную дату или в день поставки товара покупателю).

       Скользящие цены – цены, которые применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течении которых экономичные условия производства товаров могут существенно измениться.

       Окончательная цена – цена, определяемая по договоренности сторон с учетом влияния на базовую стоимость материалов, рабочей силы, индексов зарплаты в отрасли, производящей продукцию.

       4. Другие внутренние цены:

      

       Монопольная цена – цена, установленная выше или ниже цены производства.

       Прейскурантная цена – цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства. Такие цены публикуются в ценниках и прейскурантах.

       Оптовая цена – цена, по которой поставляются крупными партиями товары при продаже торговым и промышленным предприятиям.

       Цена производства – цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль.

       Цена розничная – цена, по которой ведется продажа товара отдельным покупателям малыми партиями (1, 2 штуки).

       Рыночная цена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.181 с.)