Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование гигиены как науки; условия, способствовавшиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникновению гигиенической науки (вопрос представлен в предыдущем лекционном курсе, в рамках данной темы он дублируется) Когда же возникла гигиена? Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос достаточно сложный. Если под понятием гигиены подразумеваются эмпирические знания, как результат обобщения опыта, свод гигиенических правил и рекомендаций, основанных на эмпирических наблюдениях, то гигиена возникла в незапамятные времена (Древний Египет. Древний Китай, Древняя Индия, Месопотамия, Древняя Греция, Древний Рим и другие древние цивилизации). Если под понятием гигиены иметь в виду науку (именно науку), то гигиена – наука относительная молодая. Формирование гигиены как науки: середина XIX века; становление - вторая половина XIX века. Согласно приведенному выше, выделяют два основных этапа развития гигиены: 1) Эмпирический (донаучный) этап: древний период – середина – вторая половина XIX века. 2) Научный этап: середина – вторая половина XIX века – современный период. Говорить о гигиене как науке до середины XIX века не представляется возможным. У представителей медицины до этой поры отсутствовал необходимый методический арсенал для получения объективного, научного обоснования своих положений, рекомендаций в области профилактики. Как известно, середина XIX века, как и весь XIX век характеризуется историками как век научно-технического прогресса, период величайших открытий в различных областях знаний. Именно эти величайшие открытия вложили в руки (и головы) представителей медицины методический инструмент для объективного (экспериментального) обоснования положений и рекомендаций в области профилактики. Основные условия и факторы, предопределившие формирование гигиены как науки: 1) Достижения философской мысли, определившие основные пути объективного познания действительности (И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах). 2) Великие открытия в биологии (Ч. Дарвин, К.А. Тимирязев, Л. Пастер и др.). 3) Великие открытия в области физики и химии (Г. Гельмгольц, Ж. Гей-Люссак и др.). 4) Огромный базис и идеи эмпирического периода развития гигиены. Основателем же гигиенической науки (экспериментальной гигиены) по праву считается Макс Петтенкофер (1818–1901) - выдающийся немецкий врач, ученый; разработал методы гигиенической оценки воздуха, воды, почвы, одежды и т.д.; автор фундаментальных научных трудов по различным областям гигиены; создал научную школу гигиенистов; в его лаборатории прошли стажировку ведущие отечественные гигиенисты. Вопрос 2 Развитие гигиены в древних цивилизациях Гигиена в Древнем Египте. Причины болезней по мнению древних египтян: 1) Естественные причины - нездоровая пища, изменения погоды, кишечные паразиты. 2) Сверхестественные причины - злые духи умерших, вселявшиеся в тело заболевших. «Все людские недуги происходят от пищи (по мнению египтян). Желудок свой они очищают каждый месяц три дня подряд, принимая слабительные средства, и сохраняют здоровье рвотными и клистирами». Геродот, древнегреческий историк, благодаря которому до нас дошли сведения о развитии гигиены в Древнем Египте. «Египтяне… пьют только из медных сосудов, которые чистят ежедневно… Платье носят полотняное, всегда свежевымытое, и это составляет для них предмет большой заботы. Обрезают себя ради чистоты, предпочитая быть опрятными, нежели красивыми. Жрецы через день стригут себе волосы на всем теле для того, чтобы не иметь на себе ни вши, ни какой-либо другой скверны во время служения богам. Одежда жрецов только полотняная, а обувь из папируса… Моются они два раза в день и два раза в ночь». Геродот. «Свинью египтяне считают нечистым животным. И если кто-нибудь, проходя мимо, коснется свиней, то сразу же идет к реке и в одежде, которая на нем, погружается в воду». Геродот. «Каждый египтянин в течение всей своей жизни думал о смерти и, собирая все необходимое для загробной жизни, главным образом готовился к тому, чтобы не умереть, несмотря на смерть». Б.А. Тураев, русский египтолог. Эллины (греки) считали египтян «изобретателями» медицины, и в особенности медицины предупредительной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.008 с.) |