Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация понятий метод и методика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим пример дифференциации указанных понятий, взятый из курса аналитической химии, в которой широко используется колориметрический метод, основанный на изменении интенсивности окраски раствора, содержащего определяемое вещество, при соединении его с каким-либо химическим реактивом, привносимым в раствор. По интенсивности окраски определяют концентрацию вещества, как правило, с помощью фотоколориметра. Описан принцип метода (именно метода). Методика в данном случае относится к определению какого-либо конкретного вещества, для чего регламентируется соответствующий добавляемый в раствор химический реактив, размер кювет, участок спектра и длина волны пропускаемого через раствор в кювете электромагнитного излучения и другие параметры анализа. Это – методика. Дифференциация понятия методологии с понятиями метод и методика. Рассмотрим указанную дифференциацию на примере использования инструментальных методов гигиенических исследований для измерения каких-либо факторов среды обитания. Допустим, с помощью соответствующего прибора измеряются параметры шума в помещении. Прибор предполагает использование определенного принципа измерения (метод) и конкретных параметров шума (методика). Алгоритм работы с приборами, особенно современными, весьма прост и легко усваивается даже школьниками младших классов. Но главное не в этом, а в том, чтобы провести измерения с учетом требований именно методологии, которая предполагает определенные условия измерений: время, выбор точки измерения по вертикали горизонтали, режим работы источников шума и т.д. Если не следовать установленным регламентам по указанным условиям, то результаты измерений не могут быть принятыми в качестве корректных и достоверных, характеризующих измеряемый фактор. Эти результаты не могут быть признаны юридически значимыми. Нарушение условий измерений уровня и характеристик факторов среды обитания – наиболее часто встречаемая грубейшая ошибка исследователей, приводящая к неоправданным затратам соответствующих ресурсов. Приводим содержание методология, методов гигиены, а также перечень наиболее востребованных в гигиенической практике методик. Методология гигиены: - законы и категории диалектики; - специфические законы, закономерности, постулаты гигиены; - методы и методики гигиенических исследований; - методы и методики других наук; - условия реализации методов и методик. Методы гигиены: - эпидемиологический метод; - визуальный (санитарно-описательный) метод; - метод гигиенического эксперимента; - метод гигиенической экспертизы; - метод гигиенического образования и воспитания населения. Методики гигиены: - физические; - химические; - бактериологические; - физиологические; - токсикологические; - статистические; - клинические; - биохимические; - иммунологические; - любые другие. Заключение Данный лекционный курс представляет материал, отражающий сущность гигиены и потому усвоению этого материала обучаемыми контингентами уделяется особое внимание. Без знания вопросов данной темы не представляется возможным полноценное, осознанное усвоение разделов программ, овладение необходимыми компетенциями согласно ФГОС. С учетом этого, для реализации курса в тематических планах лекций для разных специальностей отводится достаточное время – не менее 8 академических часов. Усвоение материала строго контролируется, в том числе и особенно при проведении итогового контроля, как в форме курсового экзамена, так и в форме зачета. Выделить какой-либо вопрос темы по его важности практически невозможно, так как каждый из вопросов отражает отдельные, специфические сущностные положения гигиенической науки и практики. В рамках данной темы лектор нацеливает обучаемых на особое их внимание к вопросам терминологии, понятийному аппарату гигиены, без чего освоение содержания последующих тем будет весьма проблематичным. От того, насколько ярко, доступно, наглядно будет представлен данный лекционный курс, зависит обеспечение мотивации к освоению учебных гигиенических дисциплин – важнейшего условия успешной реализации образовательного процесса. В связи с этим, лекционный курс должен представлять наиболее опытный лектор, в частности, имеющий практический опыт работы в системе профилактики. С учетом возможного отсутствия отдельных обучаемых на лекциях данного курса, важности освоения лекционного материала, все слушатели перед итоговым контролем обеспечиваются электронной версией дидактического материала или в виде презентаций, или в текстовом варианте.
Тема 2 История развития гигиены Лекционный курс Основные вопросы 1. Формирование гигиены как науки; условия, способствовавшие возникновению гигиенической науки. 2. Развитие гигиены в древних цивилизациях. 3. Основные аспекты развития гигиены в античный период. 4. Гигиена в эпохи средневековья и Возрождения. 5. Развитие гигиены за рубежом в периоды новой и новейшей истории. 6. Развитие гигиены в России. 7. Развитие гигиены в советский период. Вопрос 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.227.41 (0.01 с.) |