Глава 16. Глубокое расслабление и потусторонняя жизнь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 16. Глубокое расслабление и потусторонняя жизнь.



«Я отчаянно пыталась устранить все мысли из головы и расслабиться, - говорит Элис, художник рекламы, которая имела достаточно большой опыт медитации перед её первым флоатингом. - Я размышляла, считала дыхание, пробовала все, но мне не удалось расслабиться или успокоиться. Приблизительно после сорока минут я подумала, что не собиралась расслабляться в этот раз и что надо забыть об этом. И как только я перестала об этом думать и прекратила свои попытки расслабиться, я тут же отошла от всего. Во флоат-камере была «Я»! И все моё состояние сразу  же изменилось».

Опыт Элис довольно распространён и поучителен. Главная причина необычного диапазона эффектов флоат-камеры состоит в том, что во время флоатинга наши тела становятся более глубоко расслабленными, чем это возможно в повседневной жизни, что расслабление происходит без особого усилия, то есть непринуждённо. Но важно помнить об отсутствии усилия во флоат - камере. Это означает, что усилия, которые мы прилагаем для того, чтобы расслабиться, на самом деле только препятствуют нашему расслаблению. Элис вошла во флоат-камеру с огромным ожиданием расслабления, но нашла, что расслабление наступило только тогда, когда она смогла отпустить это ожидание. Она поняла, что во флоат-камере не надо прилагать никаких усилий. Чтобы создавать что-то новенькое, нужно отбросить свои творческие замыслы, представить себя где-то, каким-то без стремления вообще там быть.

Это феномен, о котором люди узнали, лишь начав уделять внимание тому, как устроен их ум. Для нашего технологического века процесс обследования человека чувствительным электронным оборудованием в лабораториях учёных, изучающих методы и эффекты биологической обратной связи, кажется неотъемлемым. Учёные сочли феномен настолько предсказуемым и регулярным, что включили его в специальные программы обучения как урок номер один и дали ему название: Закон противоположного усилия. Независимо от того, что ты «пытаешься» сделать,- результат будет полностью противоположным.

Существует определённый, достаточно лёгкий приём, чтобы научиться отпускать свои ожидания. Фишкой этого приёма является то, что научившись ему, забыть его будет практически невозможно. Центральным  открытием


 

биологической обратной связи является то, что человек, который научился идентифицировать определённое внутреннее состояние, может управлять и воссоздавать это внутреннее состояние по желанию. Флоат-камера – это естественный инструмент биологической обратной связи, который во время работы позволяет нам осознать тонкие и мельчайшие внутренние  изменения и состояния, среди которых, присутствует и глубокое расслабление. Приобретённый опыт начинающих флоатеров очень похож на опыт, который они могли бы получить, будучи впервые подключёнными к машине биологической обратной связи. Чем больше они пытаются достигнуть желаемого состояния, тем дальше это состояние убегает от них, пока, наконец, они не научатся практически случайно отпускать все свои стремления и желания, чтобы желаемое состояние пришло. Флоатеры очень быстро обучаются трюку отпускания стремлений или желаний. Многие говорят о наличии памяти тела, а большинство учится позволить себе провалиться в знакомое состояние глубокого расслабления в течение нескольких минут после погружения во флоат-камеру.

Теперь исследование мозга предполагает, что все, что мы когда-либо испытывали, хранится в архиве мозга и может быть немедленно восстановлено в памяти, если мы знаем правильный сигнал для этого. Ясно, что состояние глубокого расслабления хранится в уме, и что в любой момент, мы можем вызвать его из нашего серого вещества и испытать его снова. Это достигается с помощью сигнала, который мы даём нашему телу, и который идентифицирует и определяет местонахождение  определённой конфигурации ума и тела так, чтобы ум мог воссоздать состояние глубокой расслабленности, основываясь на своей памяти.

Один из примеров воспоминания тела - мой собственный опыт заточения в метро, когда моё тело, казалось, помнит мрак, тишину, теплоту, запах и, самое главное, полное мышечное расслабление, все - как во флоат- камере. Эффект был как щелчок по носу – резкая напряжённость в один момент, а затем все резко встало на свои места. Другой пример того, что память тела реально существует, и что она может реагировать на сигнал, показан Артуром, психологом. Начав флоатировать, он понял, что тёплая вода в ванне каждое утро будто возвращала его назад, в безмятежное настроение и состояние, которое он чувствовал во флоат-камере. «Я предполагаю, что вы могли бы сказать, что это – условный рефлекс, - сказал он, - но удивительно не то, что ванна заставляет меня чувствовать, что у меня все под контролем, а то, что я проношу это состояние через весь рабочий


 

день. Это – как будто моя утренняя ванна стала своего рода небольшим флоатингом, который напоминает моему телу о реальном флоатинге».

Как только вы погрузились в состояние глубокого расслабления, научились повторно входить в него и поддерживать его без особых усилий, вы обнаружите, что это – идеальное состояние, в котором можно использовать широкий диапазон методов для изменения поведения или отношения к себе и к миру. Среди них аутогипноз, самовнушение, визуализация, самолечение, молитва, медитация, управление самосознанием и так далее. Исследования нескольких университетов, в которых флоатинг сравнивали с другими техниками для достижения состояния глубокой релаксации, продемонстрировали, что все эти методы умственного или физического саморегулирования или самоконтроля работают тогда, когда мы работаем упорно и длительно для достижения результата. Во флоат-камере же можно достичь всего этого без особых усилий и значительно быстрее, чем любым другим методом.

Неотъемлемым элементом, который необходим для эффективной работы всех этих методов, является состояние глубокого расслабления человека. Окружающая среда флоат-камеры непревзойдённая  для достижения и поддержания состояния расслабления, и практически каждый, кто входит во флоат-камеру, обязательно рано или поздно достигнет этого состояния.

Но начинающие или неопытные флоатеры должны помнить, что самая лучшая стратегия, которой следует придерживаться, входя во флоат-камеру – это не придерживаться никакой стратегией вообще. Флоатеры, дававшие интервью, соглашаются: во время первых сеансов флоатинга нельзя устанавливать для себя никаких целей. Говорит нейроэндокринолог Джон Тернер, который провёл исследование флоатинга среди сотни  флоатеров:

«Мы обнаружили, что флоатерам – новичкам обычно нужно пройти четыре или пять сеансов флоатинга, прежде чем они действительно начнут вступать в контакт с флоат-камерой». С другой стороны, практически  все соглашаются с тем, что первый или второй сеансы флоатинга является самым забавным или самым потрясающим. Поэтому откиньтесь назад, позвольте вашему подсознанию выбирать то, с чем оно хочет иметь дело, и позвольте вашему телу находить свои собственные пути к состоянию глубокого расслабления. Если у вас не будет никаких ожиданий, то вы никогда не будете разочарованы.


 

Способы отпустить ожидания

Позвольте мне немедленно заявить вам, что есть много методов, которые флоатеры сочли полезными в достижении состояний сверхглубокого расслабления. На самом деле нет никакого реального противоречия со всем уже сказанным в этой книге, так как моя исходная точка, заключается в том, что глубокое расслабление – это состояние, которое большинство новичков – флоатеров не будет испытывать вначале. Ведь у них нет никакого предшествующего опыта этого состояния, и они будут не в состоянии найти свой способ посредством сознательного усилия. Однако после того как окружающая среда флоат-камеры становится для нас привычной и мы испытали состояние глубокого расслабления, нам не сложно быстро возвращаться к нему независимо от того, находимся мы во флоат-камере или нет. Это быстрое возвращение к глубокому расслаблению может быть облегчено определёнными методами, некоторые из которых знакомы людям, занимающимся медитацией и другой практикой саморегулирования или управления сознанием. Но использование этих методов во флоат-камере отличается не только по своей структуре, но и по качеству воздействия. Некоторые намного более эффективны во флоат-камере, так как могут значительно быстрее привести тебя к более глубокому расслаблению, чем ты испытывал до этого.

Дыхание.

Эффективный метод освобождения тела от вмешательства сознательной деятельности ума и успокаивания недовольного  потока мыслей, изображений и слов, которые проходят сквозь ваш мозг неосознанно, – это сфокусировать ваше внимание на дыхании. С того момента, как мы ограничили чувства, а наши уши погрузились в воду, наше тело может примерить на себя другие размеры: лёгкие могут стать огромными воздуховодами, дыхание - ветром, воющим сквозь огромную трубу, олицетворяя основной дуалистический пульс жизни, силы,  входящей и выходящей из нас.

Дыхание животом.

Необходимо расслабить ваши брюшные мышцы так, чтобы на вдохе, ваш живот растянулся и приподнялся. Много людей полагают, что в таком случае они будут выглядеть, непривлекательными. Они удерживают свои животы в напряжённом состоянии, тратя впустую энергию и препятствуя способности дышать свободно. Вместо того чтобы дышать, расширяя  и


 

сокращая диафрагму и живот, они расширяют и сокращают грудь и грудную клетку. Это поверхностное дыхание использует только верхнюю часть лёгких, и, что более важно, такое дыхание является одним из физиологических коррелятов реакции «бей или беги». Исходя из этого, мы можем сказать, что дыша только с помощью груди и грудной клетки, мы заставляем наши автономную нервную систему поддерживать постоянное условие активации, усиливая стресс, которому подвергается наш организм.

Дыхание носом.

Популярная практика дыхания среди флоатеров сосредоточить внимание на дыхании носом, так как воздух проходит и через него. Когда воздух проходит сквозь ваши ноздри, сосредоточьтесь на прохладе, которую это дыхание приносит к кончику вашего носа между вашими ноздрями. Как только вы вдохнёте, заметьте теплоту в той же самой точке. Если хотите, посчитайте свои вдохи, перечисляя от одного до десяти, а досчитав  до десяти, сделайте это снова. Если мысли будут входить в ваше сознание, не сопротивляйтесь им, но позвольте им пройти мимо, а сами возвращайтесь вниманием к вашему дыханию.

Путешествуя телом

Эта техника эффективно сочетает в себе ясное осознавание дыхания, его ритмов с сосредоточенным исследованием различных частей  нашего тела. С каждым вдохом направляйте ваше внимание на какую-то отдельную часть тела, почувствуйте, что вся ваша жизнь сосредоточена только в этой части тела. В первый вдох поместите своё внимание в центр вашего лба. Со вторым вдохом посчитайте до двух и сконцентрируйтесь на вашем  горле. Три - переместитесь к вашему правому плечу. Затем за каждым следующим счётом опускайте внимание по вашей правой руке (локоть, запястье, каждый палец), а затем поднимите его обратно к горлу. Сделайте то же самое с левой рукой. Затем двигайтесь к вашей груди, брюшной полости, тазу, потом ещё ниже, к правой ноге (бедро, колено, лодыжка, каждый палец ноги). Возвратитесь к брюшной полости и выпучите живот вверх, закончив все это снова на лбу. В зависимости от вашего путешествия по телу, это займёт приблизительно шестьдесят дыханий. Вы поймёте, что поскольку ваше внимание движется с места на место, оно сопровождается ярко выраженными ощущениями тела. В моем собственном опыте каждая часть тела, на которой я концентрировал внимание, становилась довольно тёплой, в моем мысленном представлении пылала тёплым белым светом,  отпуская


 

напряжённость, таяла, становясь более мягкой и более расслабленной. Вся последовательность этой техники занимает только несколько минут, но к тому времени, когда вы возвратитесь в центр вашего лба, вы будете глубоко расслабленными.

Практикуя визуализацию

Любой человек может извлечь свою выгоду от улучшения способности визуализировать. Те люди, у кого умственные образы получаются слабыми или неразвитыми, и кто действительно нуждается в большей практике, на самом деле саботируют, стараясь избежать визуализации подобно не умеющим плавать, которые избегают воды. Этим людям необходимо принять для себя флоат-камеру как идеальную среду для практики визуализации. Флоат-камера не только улучшает живость умственных образов, она  также

«устраняет наличие других людей», которые могут вызвать чувство соперничества или давления. Исследователи выяснили, что «бедные визуализаторы часто комбинируют низкую оценку своих грёз с жёстким диктатом желаний» (по словам психолога Роберта Саммера). В этом случае, флоат-камера обеспечивает реальный повод для их грёз. Если заниматься развитием умственных образов во флоат-камере, то больше ничем другим в ней заниматься и не надо. Много сильных «вербальщиков», с которыми я говорил и которые регулярно флоатируют: адвокаты, продавцы, профессоры философии, - получают практически детское восхищение от своей новооткрытой способности управлять умственными картинками во флоат- камере. Они говорят, что флоат-камера даёт им новое понимание других людей, с которыми они имеют дело в жизни, так же, как открытие ими ранее неиспользуемых источников энергии или идей.

Образы тела

В том, что мы видим в мысленном взоре, есть бесспорное влияние на наши физические и психические состояния. Есть идеальный способ тренировки визуализации - это объединить образы флоатинга с интенсивным сенсорным пониманием флоатинга, чтобы достичь максимального уровня расслабления. Например, упомянутое выше носовое  дыхательное упражнение может быть объединено с воображением, чтобы увеличить его силу: визуализируйте воздух, входящий в ваши ноздри как  белоснежный свет. Когда вы вдыхаете, проследуйте за потоком белого света, который проходит через ваши носовые ходы, в ваши лёгкие, в вашу брюшную полость, визуализируйте свет в животе, его излучающую пульсацию  в


 

каждой части вашего тела. При выдохе вы увидите, что свет выходит назад из вашего тела. И тогда полностью сосредоточьтесь на своём дыхании.

Визуализация света

Визуализацию света можно использовать и дальше. Когда вы дышите, вы видите, как свет вливается в ваше тело, чистый, белый или золотой, он несёт в себе кислород и жизненную энергию, сияющую, вибрирующую, пылающую. Вообразите, что он увеличивает жизненную силу, проходящую через ваше тело. При выдохе визуализируйте эту световую энергию темно- синей, или серой, или коричневой – сейчас она наполнена отработанным материалом, токсинами, усталостью, которые выходят из вашего тела и нервной системы. Как только вы научитесь вдыхать энергию света, а выдыхать все ненужное, - визуализируйте, как все ваше тело очищается, обновляется, становится более ярким, полным жизни, которая пульсирует так ярко, что вся внутренняя часть флоат-камеры наполняется ослепительным светом. Попробуйте разные варианты визуализации, представьте, как ваши кости ярко светятся ослепительным светом, или как ваши кровеносные сосуды пульсируют, наполненные сверкающей энергией.

Движение света вокруг тела

Другим вариантом использования визуализации света является подсчёт каждого перемещения света от одной части тела к другой. На каждый счёт фокусируйте все своё внимание на определённой части и представляйте, как по ней растекается теплота вместе с золотым светом. Этот метод увеличит глубину вашего расслабления во флоат-камере.

В мысленном взоре

Другой способ усилить ваш контроль над воображением (и, в результате контроль над вашим телом) состоит в том, чтобы сознательно управлять цветовой гаммой и изображениями, не связанными с вашим телом. Например, во время флоатинга представьте коробку красок или мелков. Внимательно мысленно рассмотрите каждый цвет. Как каждый из них влияет на вас? Визуализируйте различные формы: куб, сферу, пирамиду. Рассмотрите ярко-красную сферу на зелёном фоне, а затем поменяйте её цвет или цвет фона. Попробуйте увидеть знакомого мультипликационного героя Микки Мауса или оленёнка Бемби. Визуализируйте их бегущими или танцующими. Создайте место действия для них. Наблюдайте за  героем,


 

танцующим перед вами, представьте, что он разговаривает с вами, будто вы камера, записывающая его выступление. Что герой говорит вам?

Представьте себя в очень знакомом вам кадре, возможно спальне, где вы спали, будучи ребёнком. Рассмотрите её чётко, уделите внимание мебели, предметам, находящимся в комнате. Какие чувства у вас вызывает этот кадр? А теперь сделайте в комнате перестановку, так как вам заблагорассудится. Поместите фортепьяно в комнату или гориллу. Визуализируйте, как вы ходите в этой комнате, глядя на мебель под разными углами. Представьте любого человека в комнате вместе с вами, того, кто никогда в ней не был, например, вашего офисного недоброжелателя. Что вы чувствуете, когда вы комбинируете эти изображения?

Затем визуализируйте кого-то, кого вы знаете очень хорошо: рассмотрите лицо, структуру кожи, цвет глаз, рассмотрите, как на лице меняется улыбка. А теперь представьте, как этот человек, двигается, возможно, даже танцует, или машет вам. Вообразите, как этот человек говорит с вами, как его глаза сосредоточились на вас, услышьте его голос. Что он говорит вам? Обязательно обратите внимание на его слова, вероятно, для вас они могут быть очень важными.

После всего этого визуализируйте себя, ваше лицо. Улыбнитесь самому себе. Уделите внимание всему. В какую одежду вы одеты? Есть ли что-то в вас, что вам не нравится? А теперь визуализируйте себя в каком-то процессе: играющим в теннис или восходящим на гору. Что вы делаете? Представьте, что вы смеётесь. А теперь ваше же изображение будет говорить с вами. Что вы ему скажете? А оно вам?

Теперь представьте, что вы видите себя очень большим. Вы как Гулливер среди Лилипутов. А теперь вы очень маленький. Сделайте себя настолько же маленьким, как клетка или атом. Возможно, вы бы захотели войти в своё собственное тело и двигаться сквозь него, проверяя ваши почки или пищеварительный канал.

Тренировка этих методов визуализации весела и приносит удовольствие, она откроет вам очень точный способ, как выяснить, что на самом деле находится у вас на уме. Часто это может удивить вас. Эти визуализации являются фундаментом для лечения и для саморегулирующих методов, которые будут описаны в последующих главах.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.029 с.)