Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение эко-стандартов как один из аспектов развития туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внедрение [2] эко-стандартов как один из аспектов развития туризма. В данной статье рассмотрены пути применения эко-стандартов в сфере гостиничного бизнеса на примере опыта зарубежных отелей. Показаны положительные тенденции развития туризма после внедрения стандартов данной отрасли при использовании возобновляемых источников энергии, выращивании и употреблении местных продуктов питания, максимальном использовании натуральных материалов в строительстве, минимизации или отказе от использования пластика, сортировке и правильной утилизации отходов. Некоторые отели нашли дополнительные преимущества в соблюдении требований эко-стандартов. Например, отель Soneva (Мальдивы) 90% твердых отходов перерабатывает в соответствии с их концепцией Eco Centro «Отходы к богатству». Работает студия Soneva Glass Studio, которая превращает отходы стекла отеля и соседних курортов в произведения искусства [1]. Актуальность данного исследования обусловлена особым вниманием к теме экологии, охраны природных ресурсов, сохранения флоры и фауны планеты. В ходе работы проанализирован ряд международных стандартов ISO, направленных на контролируемый и осознанный туризм. Некоторые из международных стандартов ISO закрепляют требования, относящиеся к конкретному виду деятельности (дайвинг, экстремальные виды туризма и т.д.). Также есть стандарты, отвечающие за правильное ведение заповедных зон, лесов, создание природоохранных территорий. Все описанные международные стандарты ISO являются одним из механизмов в достижении глобальных целей – целей устойчивого развития. Таким образом, в статье показано, как решение эко-проблем на национальном уровне влечет за собой перспективы разрешения экологических вопросов мирового масштаба. Introduction of eco-standards as an aspect of tourism development. This article discusses ways to apply eco-standards in the hotel business on the example of the experience of foreign hotels. The article shows positive trends in tourism development after the introduction of industry standards in the use of renewable energy sources, growing and eating local food, maximizing the use of natural materials in construction, minimizing or eliminating the use of plastic, sorting and proper waste disposal. Some hotels have found additional advantages in meeting the requirements of eco-standards. For example, the Soneva hotel (Maldives) recycles 90% of solid waste in accordance with their Eco Centro concept «Waste to wealth». Soneva Glass Studio is a Studio that turns waste glass from the hotel and neighboring resorts into works of art. [1] The relevance of this research is due to the special attention to the topic of ecology, protection of natural resources, conservation of flora and fauna of the planet. In the course of the work, a number of international ISO standards aimed at controlled and informed tourism were analyzed. Some of the international ISO standards set requirements related to a specific type of activity (diving, extreme tourism, etc.). There are also standards that are responsible for the proper management of protected areas, forests, and the creation of protected areas. All the described international ISO standards are one of the mechanisms for achieving global goals – the sustainable development goals. Thus, the article shows how the solution of eco-problems at the national level entails the prospects for solving environmental issues on a global scale. Анализ последних исследований и публикаций. Ведение эко-безопасного бизнеса и применение эко-стандартов зачастую носит формальный характер. Однако вопросы на данную тему часто поднимаются на разных уровнях управления, в том числе и на международном уровне. Сфере туризма и путешествий, ведению гостиничного бизнеса с заботой об окружающей среде посвящен ряд международных стандартов ISO, которые проанализированы в данной работе: ISO 21401:2018, ISO 20121:2012, ISO 21416:2019, ISO 18065:2015, ISO 20611:2017 [2-6]. Выделение нерешенной проблемы. В статье поднят вопрос о применении международных стандартов ISO в сфере туризма, путешествий и гостиничного бизнеса. Подтверждение соответствия требованиям данных стандартов распространено в международной практике и некоторые гостиницы, отели, и малые средства размещения проходят «зеленую сертификацию». В России также есть компании, выдающие подобные сертификаты соответствия, однако спрос на них незначителен. Необходимо показывать отечественному гостиничному бизнесу положительное влияние от внедрения принципов эко-стандартов, основываясь на имеющемся зарубежном опыте. Цель статьи заключается в анализе международных стандартов серии ISO в сфере туризма, путешествий и ведения гостиничного бизнеса, а также в рассмотрении опыта зарубежных отелей, внедривших в свою деятельность принципы эко-стандартов. Изложение основного материала. В 2015 году государства, входящие в состав Организации Объединенных Наций, регламентировали 17 целей в области устойчивого развития. К ним относят [7]: - ликвидация нищеты; - ликвидация голода; - хорошее здоровье и благополучие; - качественное образование; - гендерное равенство; - чистая вода и санитария; - недорогостоящая и чистая энергия; - достойная работа и экономический рост; - индустриализация, инновации и инфраструктура; - уменьшение неравенства; - устойчивые города и населенные пункты; - ответственное потребление и производство; - борьба с изменением климата; - сохранение морских экосистем; - сохранение экосистем суши; - мир, правосудие и эффективные институты; - партнерство в интересах устойчивого развития. Следует уточнить, что цели устойчивого развития (ЦУР) не являются регламентом обязательного выполнения, это лишь ряд мер для государств, осознающих свою ответственность перед мировым сообществом в достижении глобальных задач. ЦУР представляют собой общий план обеспечения мира и здорового развития для людей и планеты, сейчас и в будущем. Для осуществления целей устойчивого развития необходим последовательный, всеобъемлющий комплекс мер. К ним можно отнести стандарты серии ИСО, направленные на огромный спектр видов деятельности [8]: управление качеством, экологический менеджмент, охрана труда и техника безопасности, безопасность продуктов питания, ИТ-безопасность и др. В последние годы перед человечеством всё чаще встают вопросы о бережливом потреблении ресурсов, о сохранении планеты во избежание глобальных экологических катастроф. Поэтому стандарты, направленные на внедрение экологического менеджмента в различных секторах деятельности человека, являются особенно актуальными. Данная серия стандартов помогает уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, уменьшить количество отходов и идти по пути устойчивого развития в соответствии с ЦУР. Разработкой стандартов ИСО занимаются специализированные технические комитеты. Так, за разработку эко-стандартов отвечает ISO/TC 207. К сфере работ данного технического комитета относится стандартизация в области систем и инструментов экологического менеджмента в поддержку устойчивого развития. Туризм является одним из самых быстрорастущих и развивающихся секторов экономики в мире, что положительно влияет на данную индустрию: помогает открывать новые направления и обустраивать сервисы для комфортной туристской деятельности. Однако такие изменения отрицательно сказываются на ресурсах окружающей среды. В сохранении природных и культурных ценностей может помочь применение эко-стандартов ИСО, направленных на контролируемый туризм. Рассмотрим некоторые из них. 1. ISO 21401:2018 «Туризм и сопутствующие услуги. Система управления устойчивостью для гостиничных предприятий. Требования» [2]. Данный стандарт определяет экологические, социальные и экономические требования для внедрения системы управления устойчивостью в гостиничных заведениях в секторе туризма, что относится к аспектам, которые могут контролироваться учреждениями размещения и на которые они могут оказывать влияние. Стандарт применим к любому учреждению размещения, независимо от его типа, размера или местоположения, которое желает: - внедрять, поддерживать и улучшать устойчивые практики в своей деятельности; - обеспечить соответствие установленной политике устойчивого развития. 2. ISO 20121:2012 «Системы менеджмента устойчивости событий. Требования с руководством по применению» [3]. Данный международный стандарт определяет требования к системе менеджмента устойчивости событий для любого типа событий или связанной с ними деятельности, а также предоставляет руководство по соответствию этим требованиям. Стандарт применим к любой организации, которая желает: - установить, внедрить, поддерживать и улучшать систему управления устойчивостью событий; - убедиться, что это соответствует заявленной политике устойчивого развития; - продемонстрировать добровольное соответствие настоящему международному стандарту. На практике данный международный стандарт помогает при организации мероприятий, учитывая контроль их социального, экономического и экологического воздействий. Так как данный стандарт гибок в применении за счет включения в него всей деятельности – от задействования воды до использования общественного транспорта, то регламентируемая им деятельность может варьироваться от музыкальных фестивалей до школьных экскурсий. 3. ISO 21416:2019 «Рекреационные дайвинг-услуги. Требования и рекомендации по экологически устойчивым методам рекреационного дайвинга» [4]. Данный стандарт устанавливает применение ответственной практики предоставления поставщиками их услуг. Этот документ применяется в сфере рекреационных мероприятий, связанных с дайвингом: плавание с аквалангом, плавание, свободное погружение (погружение с задержкой дыхания). Кроме того, этот документ содержит руководящие указания для всех заинтересованных сторон, участвующих в деятельности, связанной с рекреационным дайвингом, о наилучшей практике минимизации негативного воздействия на водную среду и оптимизации положительных результатов. 4. ISO 18065:2015 «Туризм и связанные с ним услуги. Туристические услуги для общественного пользования, предоставляемые администрацией природоохранных территорий. Требования» [5]. Данный международный стандарт устанавливает требования к пользованию природоохранными территориями, помогает органам власти сохранять заповедные зоны, при этом удовлетворяя потребности туристов. Природные охраняемые территории создаются для сохранения эндемичных особенностей, культурного наследия и атмосферы определенного ареала как для нынешних, так и для будущих поколений. Инициатором создания природной охраняемой территории не всегда становится правительство. Органы власти природных охраняемых территорий несут ответственность за обеспечение эффективного и устойчивого планирования и развития туристических услуг в соответствии с требованиями законодательства. Оценка рисков способствует повышению безопасности посетителей, а оценка качества услуг смягчает воздействие на дикую природу, флору, фауну и сообщества охраняемых территорий. При надлежащем управлении туристическая деятельность в природных охраняемых территориях позволяет посетителям познакомиться с природной средой и в то же время узнать о важности сохранения природы. Охраняемые территории создаются, главным образом, для сохранения определенного типа биофизических процессов или условий, таких, как популяция дикой природы, среда обитания, природный ландшафт (включая абиотическую природу) или культурное наследие, такое, как культурная традиция сообщества. Общественное использование, туризм и отдых могут быть частью целей сохранения территорий. Туристы посещают их для собственного удовольствия и, делая это, извлекают выгоду из понимания и оценки ценностей, на которых был основан этот район. Туризм в таких природных зонах становится все более частым явлением и в настоящее время является важным элементом культуры современного общества. Охраняемые территории являются очень привлекательными условиями для растущего спроса на активный отдых на открытом воздухе в естественных условиях. Благодаря процессам управления общественным использованием органы власти природных охраняемых территорий несут ответственность за обеспечение того, чтобы посетители, имея возможность участвовать в желаемых ими мероприятиях, были осведомлены о ценностях этой местности и поддерживали их. 5. ISO 20611:2017 «Экстремальный туризм. Передовой опыт в отношении устойчивости. Требования и рекомендации» [6]. Данный стандарт содержит требования и рекомендации для поставщиков услуг в области приключенческого туризма, а также передовую практику обеспечения устойчивости (экологические, социальные и экономические аспекты) деятельности в части экстремального туризма. Стандарт направлен на все формы и размеры поставщиков услуг данного вида туризма, работающих в различных географических, культурных и социальных средах. Стать ближе к достижению ЦУР на национальном уровне стандартизации может помочь применение эко-стандартов, связанных с гостиничным бизнесом. Они устанавливают требования в отношении новой техники, конструкций, технологий, материалов, веществ и продукции, где есть риск оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, здоровье и жизнь человека. Гостиничный бизнес связан с оказанием услуг в сфере туризма и ориентирован главным образом на удовлетворение потребностей туристов и отдыхающих. Таким образом, гостиничные комплексы, отели, и иные средства размещения пытаются решать эко-проблемы негативного влияния на окружающую среду посредством следующих стратегий: - использование возобновляемых источников энергии; - выращивание и использование местных продуктов питания и жизнедеятельности; - максимальное использование натуральных материалов в строительстве. Международный опыт показывает, что внедрение эко-стандартов в сфере гостиничного бизнеса дает положительный эффект и сокращает расходы с точки зрения долгосрочных инвестиций. Опрос среди зарубежных отелей (La Fattoria dell'Autosufficienza; Binga Beach Resort; Fond Doux; Hostal Grau; Selva Lodge; Pavilions Hotels and Resorts; Soneva; Sant'Egle; Agrivilla i Рini; Sundy Praia Lodge) показал, что при ведении их деятельности встречаются общие аспекты в решении эко-проблем [1]: - каждый опрошенный отель имеет небольшое фермерское хозяйство или закупает необходимые продукты питания у местных поставщиков; - отели используют биоклиматический дизайн с целью использования силы природы; - снижение или прекращение использования одноразовых пластиковых изделий; - сортировка и утилизация мусора; - передовая фильтрация воды; - проведение санитарных мероприятий по очистке лесов, пляжей и дорог от мусора. Выводы. Внедрение эко-стандартов и ориентация на международные стандарты ISO, связанные с отраслью туризма дает преимущество и сокращает расходы на функционирование отелей посредством инвестирования в использование возобновляемых источников энергии, ведения собственного фермерского хозяйства и максимального использования натуральных материалов в строительстве. Помимо этого, следование концепциям сохранения природы, бережливому отношению к ресурсам и устойчивому развитию становится все более популярной не только среди самих отелей, но и среди потенциальных потребителей, что дает дополнительные конкурентные преимущества. Список использованных источников:
Ключевые слова: эко-стандарт, международный стандарт, туризм, гостиничный бизнес, устойчивое развитие, ЦУР.
УДК 379.851 Гусейнова А.Г.,методист, ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района, г. Санкт-Петербург, Россия ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА Формы [3] и методы этнографического образовательного туризма. В данной статье рассматриваются основные формы этнографического образовательного туризма. Автор рассказывает о различных направлениях этнографического туризма. Приводятся понятия, типовые места и формы распространения. Кроме того, данные подтверждаются примерами конкретных направлений этнографического туризма, где они наиболее отражаются в деятельности коренного населения, их быте, традициях, обрядах. В тоже время, в статье приведены виды методов этнографического познания: маршрутный и стационарный. В статье рассматриваются определения этих методов. Также автор рассматривает понятие «этнографическая экспозиция» и в соответствии с этим выделяет ее составляющие. В заключении определяются объекты нематериальной и материальной культур, которые слагают этнографическую экспозицию. Forms and methods of ethnographic educational tourism. This article discusses the main forms of ethnographic educational tourism. The author tells about various directions of ethnographic tourism. Concepts, typical places and forms of distribution are given. In addition, these data are confirmed by examples of specific areas of ethnographic tourism, where they are most reflected in the activities of the indigenous population, their way of life, traditions, and rituals. At the same time, the article presents the types of methods of ethnographic knowledge: route and stationary. The article discusses the definitions of these methods. The author also considers the concept of «ethnographic exposition» and in accordance with this identifies its components. In conclusion, the objects of non-material and material cultures that make up the ethnographic exposition are defined. Анализ последних исследований и публикаций. На сегодняшний день актуален вопрос развития этнографического образовательного туризма. Ранее вопрос этнографического туризма был изучен в работах А.Г. Бутузова, Н.А. Маловой, Л.В. Ковыневой, А.В. Барлуковой. В свою очередь, вопрос развития образовательного туризма рассматривали В.П. Соломин, В.Л. Погодина, Ю.С. Константинов, А.В. Фирсова, С.Э. Мышлявцева, А.Г. Гусейнова. Выделение нерешённой проблемы. В современном обществе зачастую приходится сталкиваться с разнообразными проблемами, возникающими в сфере межнациональных, межэтнических, межконфессиональных отношений. Гражданское общество невозможно без воспитания у подрастающего поколения толерантности, уважения к представителям других наций, к их истории и традициям. Очевидно, что на сегодняшний день возникает потребность в популяризации этнографического знания, которое включает как ознакомление обучающихся с исконно русскими традициями, так и с традициями народов других национальностей. Большая роль в этнографическом образовании принадлежит туризму, который позволяет познакомиться не только с разнообразием современных народов, географическими условиями их проживания, различными видами хозяйственной деятельности, но и с лучшими образцами культуры, искусства, территорией в процессе прохождения различных туристских маршрутов. Цель статьи – обозначить основные формы и методы этнографического образовательного туризма. Изложение основного материала. На сегодняшний день этнографический образовательный туризм становится особенно популярным и внедряется в различные программы. К примеру, в 2017 году в России (г. Сочи) был организован XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов-2017, в процессе которого для студентов разных стран были организованы экскурсионные маршруты с целью ознакомления с культурой и бытом русского народа. Существуют различные формы этнографического образовательного туризма, к которым относят все направления этнографического туризма, непосредственно осуществляемые с образовательными целями в области этнографии. Среди основных форм рассматриваемого вида туризма можно выделить: этнокультурный, антропологический, аборигенный, джайлоо-туризм, ностальгический [3]. Этнокультурный туризм представляет собой посещение с целью изучения исторических и сельских поселений, сохранивших свой планировочный и архитектурный облик, традиционные формы землепользования, элементы народной культуры в повседневном творчестве и жизни людей [5]. Данный вид туризма представлен во многих странах; он позволяет туристам познакомиться с жизнью, традициями коренного народа, попробовать национальные блюда вместе с местными жителями. В России зачастую этнографические туры такого вида представлены примерами изучения кавказских народностей и их традиционных особенностей [8]. Ностальгический (генеалогический) туризм представляет собой посещение мест своего рождения или мест, где жили предки. Важно заметить, что изучение генеалогических особенностей рода, связанного с определенной территорией, может стать первоисточником для написания исследования. Дело в том, что в современном мире за последние несколько лет произошли социальные, политические, экономические изменения, которые привели к географическим миграциям народов, их смешению, что подчеркивает значимость данного направления этнографического образовательного туризма. В России туры рассматриваемого вида распространены в Ленинградской области, Карелии, Калининградской области, которые являлись местами первоначального проживания в довоенные годы многих финнов и немцев [2]. Антропологический туризм предполагает изучение культуры исчезнувших этносов или малочисленных народов, посещение мест их прежнего или нынешнего проживания. Пример – экскурсионные этнографические маршруты Крыма, которые знакомят с цивилизацией скифов [10]. Аборигенный туризм – вид туризма, в котором коренные народы вовлечены в организацию туристской индустрии. Ярким примером являются, например, этнотуры Северного Таиланда, которые включают проживание туристов в бамбуковых бунгало среди рисовых полей, где в качестве гидов выступают представители коренных народов. Важно подчеркнуть, что данный вид туризма отличается экзотичностью, но, в тоже время, в ещё большей степени позволяет изучить особенности коренного населения. В 1990-х годах в Кыргызстане стала известна ещё одна яркая форма этнографического туризма – джайлоо-туризм. Термин «джайлоо» переводится с киргизского языка как альпийский луг или горное пастбище. В процессе данного вида туризма участники знакомятся с национальными играми, катанием на лошадях, кочевой культурой и промыслами. По всей видимости, данный вид этнографического туризма является также образовательным, потому как в результате происходит полноценное ознакомление с культурой и бытом кочевых народов [6]. Кроме основных форм этнографического образовательного туризма существуют методы этнографического познания, которые представлены на рисунке 1. Ознакомление с особенностями культуры народов, проживающих на одной территории, является стационарным методом этнографического познания действительности. Однако существует ещё один метод этнографического познания – маршрутный, который достигается с помощью научной, публицистической литературы, материалов этнографических музеев, изучения памятников этнографического наследия [9].
Рисунок 1 – Основные методы этнографического образовательного туризма [4]
В основе этнографических экспозиций, как важного звена этнографического образовательного туризма, могут быть представлены элементы как материальной, так и нематериальной («живой») культур [5]. К объектам материальной культуры относятся следующие объекты: 1. Памятники архитектуры, выполненные в традиционном для этноса стиле и связанные с определенным периодом в культурной жизни. 2. Традиционные жилища (нежилые, но сохранившие внешний вид и внутреннюю планировку; жилые – с традиционным интерьером, убранством, набором традиционных предметов быта) [4]. 3. Поселения, сохранившие «этнический тип», в местах компактного проживания представителей того или иного этноса с традиционной планировкой улиц, положением жилищ и хозяйственных построек. 4. Бытовые объекты, соответствующие традиционному хозяйственному типу: колодцы, фонтаны, мельницы. 5. Этнографические музеи, выставки, комплексы этнографических предметов. 6. Археологические объекты (памятники культуры), имеющие этническую специфику [5]. 7. Места погребения с традиционными надгробными сооружениями [7]. В свою очередь, к объектам нематериальной культуры относятся: 1. Представители того или иного этноса. 2. Элементы фольклора (сказки, песни, танцы и прочее). 3. Традиционные обряды и ритуалы, традиционные праздники и фестивали. 4. Народные промыслы и ремесла. 5. Спортивные соревнования, народные игры. Игрушки. 6. Методы традиционной медицины и врачевания. 7. Блюда национальной кухни и традиционные напитки [1]. Выводы. Можно выделить несколько форм этнографического образовательного туризма, которые осуществляются на основе маршрутного и стационарного методов познания действительности. Кроме того, каждый из рассматриваемых выше направлений этнографического образовательного туризма включает объекты экспозиции как материальной, так и нематериальной культур. Список использованных источников: 1. Барлукова, А.В. Методический подход к формированию структуры системы управления этническим туризмом [Текст] / А.В. Барлукова // Известия Иркутской государственной академии. – 2010. – № 6. – С. 33. 2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. – СПб.: Герда, 2007. – 192 с. 3. Бутузов, А.Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в российской Федерации [Текст] / А.Г. Бутузов // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С. 79. 4. Гусейнова, А.Г. Перспективы устойчивого развития этнографического образовательного туризма Ярославской области [Текст] / А.Г. Гусейнова // Современные проблемы туризма и сервиса. – 2017. – Т. 11. – №1. – С. 78. 5. Ильиных, Е.Ю. Проектирование этнографического тура в Пермском крае [Электронный ресурс] / Е.Ю. Ильиных. – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/570410812/?*=u%2Fk7X6oXIJK%2Fc%2BZm1tzLBjHpU457InVybCI6Imh0dHA6Ly92a3IucHNwdS5ydS91cGxvYWRzLzE1NDUvSWwlMjdpbnlpaF92a3IucGRmIiwidGl0bGUiO (дата обращения: 12.11.2017). 6. Ковынева, Л.В. Этнографический туризм в России: опыт, проблемы и перспективы [Текст] / Л.В. Ковынева // Инновационные технологии по транспорту и промышленности: материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – С. 68. 7. Любичанковский, А.В. Географический и культурологический подходы к дифференциации объектов культурного наследия [Текст] / А.В. Любичанковский // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 6. – С. 19. 8. Малова, Н.А. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы [Текст] / Н.А. Малова // Туризм и культурное наследие. – 2012. – № 2. – С. 14. 9. Погодина, В.Л. Образовательный туризм и его роль в профессиональной компетенции учителей географии: автореф. дис. докт. пед. наук. [Текст] / В.Л. Погодина. – СПб.: ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», 2009. – 12 с. 10. Романов, А.А. География туризма: учебное пособие [Текст] / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
Ключевые слова: этнографический образовательный туризм, виды, формы, методы.
УДК 368.86-338.482 Ефим о в О.Н., эксперт, консультативная группа Elsevier, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры финансы и кредит, Ахиартдинова Э.В., обучающаяся 4 курса направления подготовки «Экономика», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет», г. Уфа, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.121 (0.01 с.) |