Глава.социальная историография 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.социальная историография



«Макиавелли, Моска, Парето,»[77]

«Платон, Ницше, Карлейль, Тойнби, Сорель) народом нетворима история, ибо элитой общества, истории деятели-лишь высший слой общества («философы-правители»,«высшие люди»,«герои»,«творческое меньшинство»»[78]

Глава.бредни о государстве

«Макиавелли, Моска, Парето,»[79]

«Сорель Платон, Ницше, Карлейль, Тойнби народом неправимо государство»[80]

 «правящей элитой» от высокой интелектуальной, культурной одарености думаемо лишь о благе государства, общества. в демократических государствах правят элиты-борцы за власть. у некоторых народом правимы элиты всеобщим избирательным правом»[81]

Глава.Бредни о науке

у платона «знание – припоминание» от наводящих вопросов, вещей, ситуаций.»[82]

Глава.Религиоведение

 у Платона

до рождения душа в мире идей, созерцая истину. Попадая в тело, душа забывает истину. Потому в познании человек вспоминает его душа знаемая до рождения – теория анамнезиса. Познавание диалектично»[83]

«(Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Г.В. Лейбниц, Г.В. Гегель) – надо трансцендентно бытие – мир идей, бога, мировой разум, абсолютную идею«[84]

Глава.Психология

 «идеальное с Платона – высшую реальность образуют бестелесные, неизменные, вечные, активные, прекрасные, совершенные идеи»[85]

завершил систему объективного идеализма, миры: идей – эйдосов и вещей. Любая вещь лишь отражает свою идею, лишь стремясь к ней. Вещи от идеи. Вещи в чувственно воспринимаемом мире – лишь кажущееся бытие, возникают, гибнут. Идеи вечны, несменны, бестелесны, с реальным бытием. Их столь ж сколь вещей, явлений. Господствует высшая «идея» - Благо»[86]

У Аристотеля

«идеи» – «формы» в чувственно воспринимаемых вещах как начала, формирующие вещь – её суть»[87]

Глава.Антропология и астрономия

человек-микрокосмос (Демокрит, Эпикур), (Платон, стоики)»[88]

Глава.Антропология

«эпикурейцы живуемо по разуму,природе»[89]

Глава.Общая догма

«сверхбытие без «бытийственных» характеристик (вне пространства, времени, неподчинение законам этого мира, неземное совершенство) у Платона, Плотина «единое»»[90]

«Платон и Аристотель находили многие характеристики небытия (неопределенность, пассивность, чистая возможность) в материи – низшем виде бытия. Платона небытие – лишь содержание ложных высказываний, Аристо»[91]

«теля и непричастность к объекту качеств, принадлежность его к прошлому или будущему. абсолютное небытие невозможное, небытие относительное – отсутствие в отношении.»[92]

«общие понятия – идеи, от вещей должны зависеть. Идеи как сути вещей не отделены от вещей, нереальны»[93]

Глава.Физика

 У Аристотеля

«изучает первые начала, причины бытия метафизика, вещи существуют от первопричин: формальной – суть вещи, материальной – субстрат вещи, действующая – «откуда начало дви-»[94]

«жа», финальная (целевая) – «то ради чего» возникает вещь. Вещь из материи, образующей чувственно воспринимаемую реальность, потенциальна, станет определенным материя может лишь приняв форму, актуализирующую материю, образуя её суть, внутренне присуща материи. Композиция формы и материи – субстанциональность – «synolos», объединяющая начало материальное и формальное. Вещь, достигшая пика оформления, переходит к действительности – осуществляется (энтелехия)»[95]

Аристотель вечное существование материи («хюле») вечен, несотворим, неуничтожим, пассивен»[96]

Глава.Религиоведение

 у Аристотеля

«первое абсолютное начало всего бытия – сверхчувственная субстанция, божественный интеллект вечный, неподвижный, непотенциальный, потому «чистый акт», «неподвижный двигатель». Вечный Двигатель – не действующая, но целевая причина, притягивает, двигая к совершенству»[97]

Глава.Теория науки

У Аристотеля

общее познаваемо не на созерцании или «воспоминании», но лишь познанием единичного. Мышление надо сопоставлять с практической деятельностью. Познание – развивающееся, градация: ощущение, представление, опыт, усиленный памятью, искусство, наука – вершина. Задача научного познания – соединять чувственно воспринимаемый предмет с соответствующим понятием»[98]

Глава.Логика

 «у Аристотеля истина – соответствие мысли о предмете предмету. основал логику,»[99]

Глава.Философия

Аристотель

«Философия с удивления»[100]

Глава.Общая догма

«роль онтологии в Аристотеля «первая философия» исследующая сущего начала, свойства, формы. После Аристотеля учение о мире в целом по заглавию одного из его трудов - «метафизика»»[101]

Глава.Политология

«Аристотелю человек-«животное политическое».»[102]

 

Глава.военая история

«Александр Македонский превзошел Филипа успешней пользовании совершенствованой им фалангу»[103]

Глава.политборьба

«Александр Македонский поставил и реализовал цели-не отца мечты.»[104]

Глава.Психология

У скептиков

рациональное обоснование норм человеческого поведения»[105]

Глава.Бредни о науке

Греки

«Скептики (III–II вв. до Р.Х.): Пиррон, Энесидем без надёжного критерия истины, не постичь объективное знание о мире»[106]

Глава.История «философии»

Греки 300

«у скептиков прав философ лишь молча («эпохэ»)»[107]

Глава.Теория науки

«Демокрит и Эпикур – познаваем мир»[108]

Глава.Бредни о науке

Демокрит и Эпикур – от чувственного восприятия лишь «темное» знание, знание явления. Достижение «светлого» знания и познание сущности вещей лишь разумом. ощущения вяжут человека с действительностью.»[109]

Глава.Психология

«Демокрит, Бэкон, Локк - ощущения – образы, копии вещей окружающих»[110]

Демокрит все в мире от нужды, уразумеемой человеком, свобода-познаная нужда»[111]

Глава.Антропология

 человека Демокрит- «животное, от природы способное ко всякому учению и имеющее помощником во всем руки, рассудок и умственную гибкость». Аристотель человека «животное общественное».»[112]

различение Аристотелем актуального и потенциального бытия»[113]

 

Глава.Физика

Греки

«Эпикурейцы (III–II вв. до Р.Х.) Эпикур (341–270 гг. до Р.Х.) – основатель философской школы – «Сад Эпикура», всё из атомов, отклоняемых от заданного движа, потому допускают свободу человеческой воли, выбор»[114]

Глава.Психофилософия

«говорящий что заниматься философией еще рано или уже поздно – как говорящий что быть счастливым еще рано или уже поздно». Эпикур»[115]

Глава.Религиоведение

Греки

«Стоики (III в. до Р.Х.–III в. Р.Х.) природа – воплощения всеобщего закона – Логоса (мировая душа, Бог). Человек жизни по природе, Логосу, освобождению от влияния внешнего мира, потому событиями окружающего мира не возмущаться»[116]

Глава.Этика

«Эпикур за независимость этики от государственного, религиозного авторитета. Человек свободен в своих поступках, ответственен за свое счастье, несчастье. В основе счастья избегание страданий, духовное удовольствие («эвдомония») – устойчивей чувственного, ибо не зависит от внешних условий. Добродетелью достичь удовольствие. выше форма блаженства – душевный покой, невозмутимость (атараксия) – «Проживи незаметно».»[117]

«У стоиков добродетель человека – его воля, происходящее с человеком в жизни лишь от него, добродетель при любых внешних обстоятельствах, идеал – мудрец, достигший полной добродетели, апатии в гармонии с природой, добровольно следующий судьбе»[118]

Глава.История захоронений

«Пиррона могила: «Умер ли ты, Пиррон? – «Не знаю!»»»[119]

Глава.Теория науки

«Софисты – ощущения, восприятия не объективно содержат. Протагор – познание относительно каждого отдельного человека»[120]

Глава.Политэкономика

«Китая феодализм с III в. до Р.Х., буржуазия с поздней античности, германцы и славяне без рабовладельческого общества»[121]

Глава.Историография

«Полибия-исторических событий повтор в смысловой основе»[122]

Глава.политборьба

«нашёлся место, время действия (Юлий Цезарь)»[123]

Глава.Общая догма

«с античности учение о бытии, треба в общей воззрении на мир, чем позволяла получить натурфилософия («философия природы»)»[124]

Глава.Социология

«Античные философы общество – народ, государство. «[125]

Глава.Антропология

«Античной философии познать человека-понять его»[126]

«отношение к мирозданию.»[127]

 

Глава.Религия

 «с I–II в. на востоке рима Христианство распространяется на Средиземном побережье»[128]

универсальны перспективы человечеству с христианства – равны все пред богом, значит общи судьбы всех, нецена мирска история народов»[129]

 «Тертуллиан – «верую, ибо абсурдно», вера в основе бытия, несовместима с немощным разумом – излишённым, греховным»[130]

Глава.История «философии»

Плотин

«Философия – ценнейшее, важнейшее, главнейшее».»[131]

Глава.Религия

 «с императора Константина Великого христианство – официальная государственная религия»[132]

Глава.Религиоведение

 «Аврелий Августин – «разумей, чтоб верить чтоб разуметь». Догматы веры – аксиомы, не доказываемые, отправная точка цепи логических умозаключений. Вера стимулирует, двигает знание: «Если не поверите, то не поймете».»[133]

Августин в V в. периоды: от изгнания Адама, Евы из рая – до Страшного суда и воссоединения всех праведников с Богом.»[134]

 «человек как Бог, кому обязан служить, душа-«образ Божий», в теле (Августин), и подчинить свою материальную оболочку духовному началу. Бессмертие души отрицали немноги»[135]

Августин человека свободна воля-слаба чтобы без следования велениям Бога выбираем путь добра, спасаема душа. Британский монах Пелагий Богу: «Ты сделал нас людьми, праведниками сделаемся».»[136]

Глава.Религия

451

«Халкидонский собор в 451 г. закрепил положение христианства как государственной религии»[137]

Глава.История «философии»

«философия из древних форм духовной деятельности из житейской мудрости, обобщившей опыт многих поколений людей»[138]

«В Древней Греции философия – привилегия интеллектуалам»[139]

Глава.Политэкономика

«В Древней Греции процветала рабовладельческая демократия»[140]

Глава.Религиоведение

«древне: -китайских, -индийских учений в большинстве религиозна, мистическа ориентация,глубины человеческой жизни, ее основы, принципы поведения человека вязали с богами, принципами дао, инь и янь. В Древней Греции интеллектуалы – критики религии миропониманию большинства»[141]

Глава.Мифология

«В Древней Греции интеллектуалы – на критическом анализе осознали, мифология – не: единственный,всегда верный путь в познании мира. В мифе человек отождествлял природу с собой (антропоморфизм), не понимал своего принципиально отличия. Отделяя себя от природы, человек терял былую укорененность, основу от мифа, осознания своей субъективности и восприятия мира как объекта, опору лишь в собственном разуме.»[142]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.038 с.)