Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава.социальная историографияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Макиавелли, Моска, Парето,»[77] «Платон, Ницше, Карлейль, Тойнби, Сорель) народом нетворима история, ибо элитой общества, истории деятели-лишь высший слой общества («философы-правители»,«высшие люди»,«герои»,«творческое меньшинство»»[78] Глава.бредни о государстве «Макиавелли, Моска, Парето,»[79] «Сорель Платон, Ницше, Карлейль, Тойнби народом неправимо государство»[80] «правящей элитой» от высокой интелектуальной, культурной одарености думаемо лишь о благе государства, общества. в демократических государствах правят элиты-борцы за власть. у некоторых народом правимы элиты всеобщим избирательным правом»[81] Глава.Бредни о науке у платона «знание – припоминание» от наводящих вопросов, вещей, ситуаций.»[82] Глава.Религиоведение у Платона до рождения душа в мире идей, созерцая истину. Попадая в тело, душа забывает истину. Потому в познании человек вспоминает его душа знаемая до рождения – теория анамнезиса. Познавание диалектично»[83] «(Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Г.В. Лейбниц, Г.В. Гегель) – надо трансцендентно бытие – мир идей, бога, мировой разум, абсолютную идею«[84] Глава.Психология «идеальное с Платона – высшую реальность образуют бестелесные, неизменные, вечные, активные, прекрасные, совершенные идеи»[85] завершил систему объективного идеализма, миры: идей – эйдосов и вещей. Любая вещь лишь отражает свою идею, лишь стремясь к ней. Вещи от идеи. Вещи в чувственно воспринимаемом мире – лишь кажущееся бытие, возникают, гибнут. Идеи вечны, несменны, бестелесны, с реальным бытием. Их столь ж сколь вещей, явлений. Господствует высшая «идея» - Благо»[86] У Аристотеля «идеи» – «формы» в чувственно воспринимаемых вещах как начала, формирующие вещь – её суть»[87] Глава.Антропология и астрономия человек-микрокосмос (Демокрит, Эпикур), (Платон, стоики)»[88] Глава.Антропология «эпикурейцы живуемо по разуму,природе»[89] Глава.Общая догма «сверхбытие без «бытийственных» характеристик (вне пространства, времени, неподчинение законам этого мира, неземное совершенство) у Платона, Плотина «единое»»[90] «Платон и Аристотель находили многие характеристики небытия (неопределенность, пассивность, чистая возможность) в материи – низшем виде бытия. Платона небытие – лишь содержание ложных высказываний, Аристо»[91] «теля и непричастность к объекту качеств, принадлежность его к прошлому или будущему. абсолютное небытие невозможное, небытие относительное – отсутствие в отношении.»[92] «общие понятия – идеи, от вещей должны зависеть. Идеи как сути вещей не отделены от вещей, нереальны»[93] Глава.Физика У Аристотеля «изучает первые начала, причины бытия метафизика, вещи существуют от первопричин: формальной – суть вещи, материальной – субстрат вещи, действующая – «откуда начало дви-»[94] «жа», финальная (целевая) – «то ради чего» возникает вещь. Вещь из материи, образующей чувственно воспринимаемую реальность, потенциальна, станет определенным материя может лишь приняв форму, актуализирующую материю, образуя её суть, внутренне присуща материи. Композиция формы и материи – субстанциональность – «synolos», объединяющая начало материальное и формальное. Вещь, достигшая пика оформления, переходит к действительности – осуществляется (энтелехия)»[95] Аристотель вечное существование материи («хюле») вечен, несотворим, неуничтожим, пассивен»[96] Глава.Религиоведение у Аристотеля «первое абсолютное начало всего бытия – сверхчувственная субстанция, божественный интеллект вечный, неподвижный, непотенциальный, потому «чистый акт», «неподвижный двигатель». Вечный Двигатель – не действующая, но целевая причина, притягивает, двигая к совершенству»[97] Глава.Теория науки У Аристотеля общее познаваемо не на созерцании или «воспоминании», но лишь познанием единичного. Мышление надо сопоставлять с практической деятельностью. Познание – развивающееся, градация: ощущение, представление, опыт, усиленный памятью, искусство, наука – вершина. Задача научного познания – соединять чувственно воспринимаемый предмет с соответствующим понятием»[98] Глава.Логика «у Аристотеля истина – соответствие мысли о предмете предмету. основал логику,»[99] Глава.Философия Аристотель «Философия с удивления»[100] Глава.Общая догма «роль онтологии в Аристотеля «первая философия» исследующая сущего начала, свойства, формы. После Аристотеля учение о мире в целом по заглавию одного из его трудов - «метафизика»»[101] Глава.Политология «Аристотелю человек-«животное политическое».»[102]
Глава.военая история «Александр Македонский превзошел Филипа успешней пользовании совершенствованой им фалангу»[103] Глава.политборьба «Александр Македонский поставил и реализовал цели-не отца мечты.»[104] Глава.Психология У скептиков рациональное обоснование норм человеческого поведения»[105] Глава.Бредни о науке Греки «Скептики (III–II вв. до Р.Х.): Пиррон, Энесидем без надёжного критерия истины, не постичь объективное знание о мире»[106] Глава.История «философии» Греки 300 «у скептиков прав философ лишь молча («эпохэ»)»[107] Глава.Теория науки «Демокрит и Эпикур – познаваем мир»[108] Глава.Бредни о науке Демокрит и Эпикур – от чувственного восприятия лишь «темное» знание, знание явления. Достижение «светлого» знания и познание сущности вещей лишь разумом. ощущения вяжут человека с действительностью.»[109] Глава.Психология «Демокрит, Бэкон, Локк - ощущения – образы, копии вещей окружающих»[110] Демокрит все в мире от нужды, уразумеемой человеком, свобода-познаная нужда»[111] Глава.Антропология человека Демокрит- «животное, от природы способное ко всякому учению и имеющее помощником во всем руки, рассудок и умственную гибкость». Аристотель человека «животное общественное».»[112] различение Аристотелем актуального и потенциального бытия»[113]
Глава.Физика Греки «Эпикурейцы (III–II вв. до Р.Х.) Эпикур (341–270 гг. до Р.Х.) – основатель философской школы – «Сад Эпикура», всё из атомов, отклоняемых от заданного движа, потому допускают свободу человеческой воли, выбор»[114] Глава.Психофилософия «говорящий что заниматься философией еще рано или уже поздно – как говорящий что быть счастливым еще рано или уже поздно». Эпикур»[115] Глава.Религиоведение Греки «Стоики (III в. до Р.Х.–III в. Р.Х.) природа – воплощения всеобщего закона – Логоса (мировая душа, Бог). Человек жизни по природе, Логосу, освобождению от влияния внешнего мира, потому событиями окружающего мира не возмущаться»[116] Глава.Этика «Эпикур за независимость этики от государственного, религиозного авторитета. Человек свободен в своих поступках, ответственен за свое счастье, несчастье. В основе счастья избегание страданий, духовное удовольствие («эвдомония») – устойчивей чувственного, ибо не зависит от внешних условий. Добродетелью достичь удовольствие. выше форма блаженства – душевный покой, невозмутимость (атараксия) – «Проживи незаметно».»[117] «У стоиков добродетель человека – его воля, происходящее с человеком в жизни лишь от него, добродетель при любых внешних обстоятельствах, идеал – мудрец, достигший полной добродетели, апатии в гармонии с природой, добровольно следующий судьбе»[118] Глава.История захоронений «Пиррона могила: «Умер ли ты, Пиррон? – «Не знаю!»»»[119] Глава.Теория науки «Софисты – ощущения, восприятия не объективно содержат. Протагор – познание относительно каждого отдельного человека»[120] Глава.Политэкономика «Китая феодализм с III в. до Р.Х., буржуазия с поздней античности, германцы и славяне без рабовладельческого общества»[121] Глава.Историография «Полибия-исторических событий повтор в смысловой основе»[122] Глава.политборьба «нашёлся место, время действия (Юлий Цезарь)»[123] Глава.Общая догма «с античности учение о бытии, треба в общей воззрении на мир, чем позволяла получить натурфилософия («философия природы»)»[124] Глава.Социология «Античные философы общество – народ, государство. «[125] Глава.Антропология «Античной философии познать человека-понять его»[126] «отношение к мирозданию.»[127]
Глава.Религия «с I–II в. на востоке рима Христианство распространяется на Средиземном побережье»[128] универсальны перспективы человечеству с христианства – равны все пред богом, значит общи судьбы всех, нецена мирска история народов»[129] «Тертуллиан – «верую, ибо абсурдно», вера в основе бытия, несовместима с немощным разумом – излишённым, греховным»[130] Глава.История «философии» Плотин «Философия – ценнейшее, важнейшее, главнейшее».»[131] Глава.Религия «с императора Константина Великого христианство – официальная государственная религия»[132] Глава.Религиоведение «Аврелий Августин – «разумей, чтоб верить чтоб разуметь». Догматы веры – аксиомы, не доказываемые, отправная точка цепи логических умозаключений. Вера стимулирует, двигает знание: «Если не поверите, то не поймете».»[133] Августин в V в. периоды: от изгнания Адама, Евы из рая – до Страшного суда и воссоединения всех праведников с Богом.»[134] «человек как Бог, кому обязан служить, душа-«образ Божий», в теле (Августин), и подчинить свою материальную оболочку духовному началу. Бессмертие души отрицали немноги»[135] Августин человека свободна воля-слаба чтобы без следования велениям Бога выбираем путь добра, спасаема душа. Британский монах Пелагий Богу: «Ты сделал нас людьми, праведниками сделаемся».»[136] Глава.Религия 451 «Халкидонский собор в 451 г. закрепил положение христианства как государственной религии»[137] Глава.История «философии» «философия из древних форм духовной деятельности из житейской мудрости, обобщившей опыт многих поколений людей»[138] «В Древней Греции философия – привилегия интеллектуалам»[139] Глава.Политэкономика «В Древней Греции процветала рабовладельческая демократия»[140] Глава.Религиоведение «древне: -китайских, -индийских учений в большинстве религиозна, мистическа ориентация,глубины человеческой жизни, ее основы, принципы поведения человека вязали с богами, принципами дао, инь и янь. В Древней Греции интеллектуалы – критики религии миропониманию большинства»[141] Глава.Мифология «В Древней Греции интеллектуалы – на критическом анализе осознали, мифология – не: единственный,всегда верный путь в познании мира. В мифе человек отождествлял природу с собой (антропоморфизм), не понимал своего принципиально отличия. Отделяя себя от природы, человек терял былую укорененность, основу от мифа, осознания своей субъективности и восприятия мира как объекта, опору лишь в собственном разуме.»[142]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.009 с.) |