Глава.Юридическая «социология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.Юридическая «социология»



Глава.Астрономия

«Американский астроном Карл Саган сравнив наглядности время существования Вселенной (15 млрд лет) с одним земным годом. Земля появилась 14 сентября»[1]

Глава.Биогеология

«массовейше исчезли живые (96 % всех морских видов и 70 % наземных видов позвоночных) от «пермского вымирания» 250 млн лет назад от падения крупного метеорита. от метеорита, павшего на Землю 65 млн лет назад вымирание динозавров.»[2]

Глава.Биосфера

«жизнь с 25 сентября, рыбы 19 декабря, динозавры – 24 декабря, млекопитающие 26 декабря, приматы 29 декабря»[3]

Глава.зоология

«до человеком познания психическая деятельность животных – простейшее познание»[4]

Глава.Историческая психика

с человеческого общества формы рационального познания в единстве с чувственным отражением. Рациональное познание от социального развития, специфически человеческая форма отражения мира в сознании людей»[5]

Глава.Антропология

«гоминиды – 30 декабря, люди в 22 час 30 минут 31 декабря. HomoSapiensу 40–50 тысяч лет»[6]

«человек разумный» от антропосоциогенеза, труда, членораздельной речи»[7]

с 40–50 тысяч лет Homosapiens»[8]

Глава.Соцпсихика

«с выдела из окружающего мира пытается выразить и постичься действием, образом, мыслью»[9]

Глава.Лингвистика

«готовка орудий труда, стремление сохранить общину требовали преодолеть инстинктивные формы поведения, речь – основное средство общения людей, способ выразить мысль»[10]

Глава.Психика

«Большое значение формированию сознания игра, запреты (табу), анимизм, магия, нестандартно видящих окружающее. С первых людей сознание отдельного человека от его развития, социального, культуры воспитывающей»[11]

Глава.Социалполитика

«Первобытные общества – неполитичны»[12]

Глава.Юридическая «социология»

«Первобытные общества без государств»[13]

Глава.Культурология

«восточных культур древней греческой корни»[14]

Глава.Психика

«в египетской цивилизации отношение к смерти Древнего и Позднего царства противоположно»[15]

Глава.Социальная историография

«Гомера «эон» (время существования общности людей, «жизненный век»)»[16]           

Глава.Физика

«Гомера «хронос» (абстрактное, объективное, количественно-измеряемое время)»[17]

Глава.Историография

«Гесиод (VIII–VII вв. до Р.Х.) «Труды и дни» о «золотом веке» в далеком прошлом и «железном веке» в настоящем-и в Ветхом завете (Книга пророка Даниила)»[18]

 

Глава.Общая догма

«от критики мифологии от существенных смен социального, экономики, развития культуры, науки древние греки рационально переосмыслили окружающий мир синтезом мифологии, восточных учений, искусства, начал наук»[19]

«Первые античные философы стали искать то, из чего «корни всего», первооснову.»[20]

Глава.Гидрология

Фалес

««все из воды» - за видимым многообразием вещей одна субстанция»[21]

Глава.История «философии»

«с Фалеса Древней Греции философия»[22]

 «с Пифагора «философ», называясь любящим мудрость»[23]

Глава.Математика

Пифагорейская школа в Южной Италии

суть всех вещей – число – от возможности мысленной манипуляции с числами как абстрактными объектами самостоятельно существующие объекты»[24]

Глава.Религия

в буддизме – нирвана – свербытие, небытие»[25]

«буддистам, киникам освобождения от этого мира от избавления от желаний»[26]

Глава.Антропология

Будда человеком становятся. Конфуций осознал влияние, которое оказывает на человека его положение в обществе и воспитание.»[27]

Глава.Историография

в «Екклесиасте»: «Род проходит, приходит, земля вовеки.бывшее будет,делаемое сделается, неново под солнцем».»[28]

Глава.Астрономия

           «В первой философской школе в Древней Греции – Милетской – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, вопрос о первоосновах сущего, начало космоса у Фалеса архэвода, у Анаксимена – апейрон»[29]

 «Отлично от элеатов, у Гераклита Эфесского основа всего и основной элемент – подвижнейший элемент – огонь – символ динамики развития, постепенности смен – мир возникает из огня и сгорает»[30]

           «за век по судьбе», в космосе противоположности борются, всегда единые, постоянное развитие сравнивал с течением реки, куда не войти дважды. от мира правящего закона – Логоса, всё движется, остается собой. Задача человека – постичь Логос разумным познанием»[31]

Глава.Общая догма

У Парменида Элейской школы

бытие едино, непреходяще, несменно. Ибо реально существует лишь мыслимое, а небытие не познать разумом, значит, его нет. Если всё существующее – сущее – бытие, всюду, то недвижимо»[32]

«без небытия, ибо «не: мыслимо, выражаемо».»[33]

«С Парменида «быть» - близко «истине», мир, как есть, констатация, обоснование факта существования независимо от нас к нему отношения.»[34]

Глава.Психология

У Парменида

истина – алетейа – результат рационального познания действительности, мнение (докса) от чувственного познания, коим постичь вещи лишь какими они нам являются»[35]

Глава.Физика

«натурфилософы («физики») древней Греции первовещество - (вода, земля, воздух, огонь), атомисты – качественно однородны атомы»[36]

 у Эмпедокла

основа сущего «корни» вещей – огонь, воздух, воду, землю, соединение, разъединимы любовью, враждой»[37]

У Анаксагора

«гомеомерии» – вечные несменные «семена вещей», определяющие качества вещей. Ум (нус) – принцип, дающий начальный движ, дальше чисто механический Софисты – Протагор, Горгий, Продики – первые учителя мудрости, основы всех явлений в материи – у Протагора может быть всем, чем явится каждому», «боги, не знаю, существуют ли, какое подобие», созданы человеческой фантазией страху, защите против насилия, действительность лишь в мыслях человека»[38]

 у ученика Парменида Зенона

«от апорий – дихотомии, стрелы, Ахиллеса и черепахи, если движ, то неразрешимы противоречия. Значит, движа нет, оно лишь в чувственно воспринимаемом мире, не постигаемо разумом. «Помысли, а не опиши». Такое учение о несменных, раз навсегда данных, недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, движа, развития, - метафизика»[39]

Глава.Этнопсихология

«с Геродота внимание на важность стремления человека к свободе греков, скифов, действия от обычаев, нравов, желания направляющие»[40]

Глава.Религиоведение

«движет историей Геродоту непостижима смертным нужда – рок, судьба»[41]

Глава.Психология

«Фукидид побуждаются стремлением к процветанию, свободе и справедливости, обратное – стремление к могуществу личности, государствам»[42]

Глава.Антропология

 у Протагора

«человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих что не существуют».»[43]

Глава.Астрономия

«Алкмеону о параллелизме микрокосмоса и макрокосмоса»[44]

Глава.Бредни о науке

«Сократ звался любящим мудрость, знание, истину, знает лишь что ничего не знает»[46]

У Протагора

истина относительна каждому, у софистов человек воспринимает мир каков он есть истинно лишь чувствами. У Сократа истина и знание – добро. Зло от незнания, потому должен сознательно стремиться к знанию. Из общих понятий знание – знание общего. Чтоб поступать хорошо, надо знать что добро само по себе, прекрасное как таковое»[47]

Глава.Этика

 У Протагора

«моральные принципы относительны каждому»[48]

У Сократа

«цель философии – добродетельный образ жизни. Суть добродетели: истинная нравственность – знание того, что есть благо, прекрасное, полезно, помогающее достичь блаженства, жизненного счастья»[49]

Киники

игнорировали «мораль, внимали порокам»[50]

Глава.Политическая мысль

Киники за

«равноправие, космополитизм»[51]

Глава.Политэкономика

Киники

«презирали богатство – источник бед, тирании»[52]

Глава.Религиоведение

У киников

«боги дали человеку всё, люди не знают меры в требах, в погоне обретают несчастья»[53]

Киника

«идеальная жизнь – ограничение треб в еде, одежде»[54]

Киники

игнорировали государство, законы»[56]

Глава.Догма культуры

Киники

презирали традиционную культуру,»[57]

Глава.Психология

Киники

«пропагандировали идеалы внутренней свободы, счастье – достижение устойчивого и невозмутимого покоя – высшей ступени блаженства («атараксия»)»[58]

 у Сократа

«главное – познаться, ибо истина в тайнах человеческой души, абсолютна»[59]

«сколь добровольно действует человек, поступающий несправедливо»[60]

Глава.Логика

 У Сократа (470–399 до Р.Х.)

«софистов «ложная мудрость». Сократ проводил время в философских беседах, спорах, не записывая их. Всё о Сократе знаем от его учеников – историка Ксефонта, философа Платона. Основной метод Сократа - «майевтика» - логическими приёмами, наводящими вопросами подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины»[61]

Глава.Политическая борьба

«Сократ власти – обычный софист, подрывает устои общества, сбивает с толку молодежь, не чтёт богов, в 399 до Р. Х. приговорен к смерти, принял чашу с ядом»[62]

Глава.История «философии»

«с софистов профессиональны учителя философии, плата за свою деятельность, резка критика Сократа, ибо не ремесленник»[63]

Глава.Физика

У Сократа

«натурфилософия лишняя человеку»[64]

«Бытие у Демокрита, множественно, из неделимых частиц – атомов в пустоте (не-бытие), потому движимы. Развитие в мире детерминировано механистическим движем атомов. Познать суть атомов лишь разумом. Чувства незаменимы в познании, воспринимут лишь созданное соединением атомов»[65]

«вещественно-субстратная модель мира – вся Вселенная - «праматерия» у древних греков Левкиппа, Демокрита – все вещи из мельчайших неделимых материальных частиц – атомов. платона вещи – их идеальные первообразы – идеи.»[66]

Платона материя («хора») – неопределенным пространством, близким к небытию.»[67]

(Демокрит, Эпикур, И. Ньютон) субстанции – независимые от материи, движа и друг друга пространство и время - «вместилища» всех объектов, событий, (Аристотель, Г.В. Лейбниц, А. Эйнштейн) пространство и время – отношения меж объектами, процессами, оттого зависимы от материальных объектов, скорости их движа.»[68]

Глава.Соцпсихология

«античная философия задачей «Познайся», переосмысленное Сократом»[69]

Глава.Историография

«Демокрит и Тит Лукреций Кар – люди от зверства к цивилизованости»[70]

Глава.Образование

Глава.История «философии»

Аристотель

««наука важнейшая, значительнейшая, божественнейшая, лучшая, другие науки нужнее – философия»[72]

Глава.Теория науки

У Платона

познать прежде всего идеи, познаваемые лишь разумом, от высшей духовной деятельности лишь образованных интеллектуалов, философов. Человек рождается, владея знанием»[73]

, «соответствие знаний действительности» Платона, Аристотеля, критерий истины – соответствие, действительность-»[74]

«объективная реальность, субъективный мир человека, не от субъекта, знания, познают, установимо однозначное соответствие знания действительности, интуитивно ясен однозначный критерий установки соответствия либо несоответствия меж знанием и действительностью. Соответствие знаний объектам и предметам – их адекватное воспроизведение в сознании человека. существование объекта познания не от субъекта, его сознания. Когерентная концепция истины – знание истинно, внутренне согласуйся, непротиворечивься. Например в логически взаимосвязанной, когерентной системы у Парменида и Зенона, соответствие мысли действительности удостоверяемо лишь установкой непротиворечивости знаний. Противоречивая идея без референта в реальности. непротиворечивость идеи гарантирует правильное описание ею реального положения вещей.»[75]

Глава.Антропология

«Диоген Лаэртский: «Платон определение успешней: «Человек-животное о двух ногах без перьев», ощипал петуха и принес к нему в школу: «Вот платоновский человек!»». Сократу задача человека «познаться»-найти в своей природе истину, добро, красоту.»[76]

 

Глава.бредни о государстве

«Макиавелли, Моска, Парето,»[79]

«Сорель Платон, Ницше, Карлейль, Тойнби народом неправимо государство»[80]

 «правящей элитой» от высокой интелектуальной, культурной одарености думаемо лишь о благе государства, общества. в демократических государствах правят элиты-борцы за власть. у некоторых народом правимы элиты всеобщим избирательным правом»[81]

Глава.Бредни о науке

у платона «знание – припоминание» от наводящих вопросов, вещей, ситуаций.»[82]

Глава.Религиоведение

 у Платона

до рождения душа в мире идей, созерцая истину. Попадая в тело, душа забывает истину. Потому в познании человек вспоминает его душа знаемая до рождения – теория анамнезиса. Познавание диалектично»[83]

«(Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Г.В. Лейбниц, Г.В. Гегель) – надо трансцендентно бытие – мир идей, бога, мировой разум, абсолютную идею«[84]

Глава.Психология

 «идеальное с Платона – высшую реальность образуют бестелесные, неизменные, вечные, активные, прекрасные, совершенные идеи»[85]

завершил систему объективного идеализма, миры: идей – эйдосов и вещей. Любая вещь лишь отражает свою идею, лишь стремясь к ней. Вещи от идеи. Вещи в чувственно воспринимаемом мире – лишь кажущееся бытие, возникают, гибнут. Идеи вечны, несменны, бестелесны, с реальным бытием. Их столь ж сколь вещей, явлений. Господствует высшая «идея» - Благо»[86]

У Аристотеля

«идеи» – «формы» в чувственно воспринимаемых вещах как начала, формирующие вещь – её суть»[87]

Глава.Антропология

«эпикурейцы живуемо по разуму,природе»[89]

Глава.Общая догма

«сверхбытие без «бытийственных» характеристик (вне пространства, времени, неподчинение законам этого мира, неземное совершенство) у Платона, Плотина «единое»»[90]

«Платон и Аристотель находили многие характеристики небытия (неопределенность, пассивность, чистая возможность) в материи – низшем виде бытия. Платона небытие – лишь содержание ложных высказываний, Аристо»[91]

«теля и непричастность к объекту качеств, принадлежность его к прошлому или будущему. абсолютное небытие невозможное, небытие относительное – отсутствие в отношении.»[92]

«общие понятия – идеи, от вещей должны зависеть. Идеи как сути вещей не отделены от вещей, нереальны»[93]

Глава.Физика

 У Аристотеля

«изучает первые начала, причины бытия метафизика, вещи существуют от первопричин: формальной – суть вещи, материальной – субстрат вещи, действующая – «откуда начало дви-»[94]

«жа», финальная (целевая) – «то ради чего» возникает вещь. Вещь из материи, образующей чувственно воспринимаемую реальность, потенциальна, станет определенным материя может лишь приняв форму, актуализирующую материю, образуя её суть, внутренне присуща материи. Композиция формы и материи – субстанциональность – «synolos», объединяющая начало материальное и формальное. Вещь, достигшая пика оформления, переходит к действительности – осуществляется (энтелехия)»[95]

Аристотель вечное существование материи («хюле») вечен, несотворим, неуничтожим, пассивен»[96]

Глава.Религиоведение

 у Аристотеля

«первое абсолютное начало всего бытия – сверхчувственная субстанция, божественный интеллект вечный, неподвижный, непотенциальный, потому «чистый акт», «неподвижный двигатель». Вечный Двигатель – не действующая, но целевая причина, притягивает, двигая к совершенству»[97]

Глава.Теория науки

У Аристотеля

общее познаваемо не на созерцании или «воспоминании», но лишь познанием единичного. Мышление надо сопоставлять с практической деятельностью. Познание – развивающееся, градация: ощущение, представление, опыт, усиленный памятью, искусство, наука – вершина. Задача научного познания – соединять чувственно воспринимаемый предмет с соответствующим понятием»[98]

Глава.Логика

 «у Аристотеля истина – соответствие мысли о предмете предмету. основал логику,»[99]

Глава.Философия

Аристотель

«Философия с удивления»[100]

Глава.Общая догма

«роль онтологии в Аристотеля «первая философия» исследующая сущего начала, свойства, формы. После Аристотеля учение о мире в целом по заглавию одного из его трудов - «метафизика»»[101]

Глава.Политология

«Аристотелю человек-«животное политическое».»[102]

 

Глава.военая история

«Александр Македонский превзошел Филипа успешней пользовании совершенствованой им фалангу»[103]

Глава.политборьба

«Александр Македонский поставил и реализовал цели-не отца мечты.»[104]

Глава.Психология

У скептиков

рациональное обоснование норм человеческого поведения»[105]

Глава.Бредни о науке

Греки

«Скептики (III–II вв. до Р.Х.): Пиррон, Энесидем без надёжного критерия истины, не постичь объективное знание о мире»[106]

Глава.История «философии»

Греки 300

«у скептиков прав философ лишь молча («эпохэ»)»[107]

Глава.Теория науки

«Демокрит и Эпикур – познаваем мир»[108]

Глава.Бредни о науке

Демокрит и Эпикур – от чувственного восприятия лишь «темное» знание, знание явления. Достижение «светлого» знания и познание сущности вещей лишь разумом. ощущения вяжут человека с действительностью.»[109]

Глава.Психология

«Демокрит, Бэкон, Локк - ощущения – образы, копии вещей окружающих»[110]

Демокрит все в мире от нужды, уразумеемой человеком, свобода-познаная нужда»[111]

Глава.Антропология

 человека Демокрит- «животное, от природы способное ко всякому учению и имеющее помощником во всем руки, рассудок и умственную гибкость». Аристотель человека «животное общественное».»[112]

различение Аристотелем актуального и потенциального бытия»[113]

 

Глава.Физика

Греки

«Эпикурейцы (III–II вв. до Р.Х.) Эпикур (341–270 гг. до Р.Х.) – основатель философской школы – «Сад Эпикура», всё из атомов, отклоняемых от заданного движа, потому допускают свободу человеческой воли, выбор»[114]

Глава.Психофилософия

«говорящий что заниматься философией еще рано или уже поздно – как говорящий что быть счастливым еще рано или уже поздно». Эпикур»[115]

Глава.Религиоведение

Греки

«Стоики (III в. до Р.Х.–III в. Р.Х.) природа – воплощения всеобщего закона – Логоса (мировая душа, Бог). Человек жизни по природе, Логосу, освобождению от влияния внешнего мира, потому событиями окружающего мира не возмущаться»[116]

Глава.Этика

«Эпикур за независимость этики от государственного, религиозного авторитета. Человек свободен в своих поступках, ответственен за свое счастье, несчастье. В основе счастья избегание страданий, духовное удовольствие («эвдомония») – устойчивей чувственного, ибо не зависит от внешних условий. Добродетелью достичь удовольствие. выше форма блаженства – душевный покой, невозмутимость (атараксия) – «Проживи незаметно».»[117]

«У стоиков добродетель человека – его воля, происходящее с человеком в жизни лишь от него, добродетель при любых внешних обстоятельствах, идеал – мудрец, достигший полной добродетели, апатии в гармонии с природой, добровольно следующий судьбе»[118]

Глава.История захоронений

«Пиррона могила: «Умер ли ты, Пиррон? – «Не знаю!»»»[119]

Глава.Теория науки

«Софисты – ощущения, восприятия не объективно содержат. Протагор – познание относительно каждого отдельного человека»[120]

Глава.Политэкономика

«Китая феодализм с III в. до Р.Х., буржуазия с поздней античности, германцы и славяне без рабовладельческого общества»[121]

Глава.Историография

«Полибия-исторических событий повтор в смысловой основе»[122]

Глава.политборьба

«нашёлся место, время действия (Юлий Цезарь)»[123]

Глава.Общая догма

«с античности учение о бытии, треба в общей воззрении на мир, чем позволяла получить натурфилософия («философия природы»)»[124]

Глава.Социология

«Античные философы общество – народ, государство. «[125]

Глава.Антропология

«Античной философии познать человека-понять его»[126]

«отношение к мирозданию.»[127]

 

Глава.Религия

 «с I–II в. на востоке рима Христианство распространяется на Средиземном побережье»[128]

универсальны перспективы человечеству с христианства – равны все пред богом, значит общи судьбы всех, нецена мирска история народов»[129]

 «Тертуллиан – «верую, ибо абсурдно», вера в основе бытия, несовместима с немощным разумом – излишённым, греховным»[130]

Глава.История «философии»

Плотин

«Философия – ценнейшее, важнейшее, главнейшее».»[131]

Глава.Религия

 «с императора Константина Великого христианство – официальная государственная религия»[132]

Глава.Религиоведение

 «Аврелий Августин – «разумей, чтоб верить чтоб разуметь». Догматы веры – аксиомы, не доказываемые, отправная точка цепи логических умозаключений. Вера стимулирует, двигает знание: «Если не поверите, то не поймете».»[133]

Августин в V в. периоды: от изгнания Адама, Евы из рая – до Страшного суда и воссоединения всех праведников с Богом.»[134]

 «человек как Бог, кому обязан служить, душа-«образ Божий», в теле (Августин), и подчинить свою материальную оболочку духовному началу. Бессмертие души отрицали немноги»[135]

Августин человека свободна воля-слаба чтобы без следования велениям Бога выбираем путь добра, спасаема душа. Британский монах Пелагий Богу: «Ты сделал нас людьми, праведниками сделаемся».»[136]

Глава.Религия

451

«Халкидонский собор в 451 г. закрепил положение христианства как государственной религии»[137]

Глава.История «философии»

«философия из древних форм духовной деятельности из житейской мудрости, обобщившей опыт многих поколений людей»[138]

«В Древней Греции философия – привилегия интеллектуалам»[139]

Глава.Политэкономика

«В Древней Греции процветала рабовладельческая демократия»[140]

Глава.Религиоведение

«древне: -китайских, -индийских учений в большинстве религиозна, мистическа ориентация,глубины человеческой жизни, ее основы, принципы поведения человека вязали с богами, принципами дао, инь и янь. В Древней Греции интеллектуалы – критики религии миропониманию большинства»[141]

Глава.Мифология

«В Древней Греции интеллектуалы – на критическом анализе осознали, мифология – не: единственный,всегда верный путь в познании мира. В мифе человек отождествлял природу с собой (антропоморфизм), не понимал своего принципиально отличия. Отделяя себя от природы, человек терял былую укорененность, основу от мифа, осознания своей субъективности и восприятия мира как объекта, опору лишь в собственном разуме.»[142]

Глава.Историография

«что прошлое лучше настоящего у древних египтян, вавилонян, китайцев»[144]

Глава.Астрономия

«учений о космических циклах древних индийцев, греческих стоиков,»[145]

Глава.Психология

«древним деяния от страстей, мыслей людей от основных желаний людей, выражающихся в их сильней стремлениях: к власти, богатству, славе, удовольствиям, комфорту.»[146]

Глава.Антропология

древнего Востока (Египет, Вавилон, Иудея, Индия, Китай) человека временное, бренное, смертное. древнегреческих человека мыслящего.»[147]

 

Глава.Лингвистика

Санскрит

««свое бытие дающее», свобода»[148]

Древнегреческий

«phileo – любовь

sophia – мудрость»[149]

«парадигмы - «модель», «образец»»[150]

«эсхатология - «знание о конечном»»[151]

 «scholastikos – школьный, ученый»[152]

«empiria – опыт»[153]

«монады» - «единое», «единица»»[154]

 ««онтос» – сущее, бытие; «логос» – учение, «гносис» – знание, «антропос» – человек, «аксио» – ценность»[155]

idea – образ, форма, вид, род»[156]

«pragma – дело, действие»[157]

Латынь

«потеn – имя, «conceptus» – мысль, понятие»[158]

«civilis – гражданский, государственный»[159]

«formatio – образование, вид»[160]

 «conventio – соглашение»[161]

 «intentio – «стремление»»[162]

«cohaerentia – сцепление, связь)»[163]

 «attribio – придаю, наделяю,»[164]

 «pater – отец»[165]

«ratio – разум»[166]

«dualis – двойственный»[167]

«ноосфера – нус, ум»[168]

substantia – нечто в основе»[169]

«monos – один, единственный, dualis – двойственный, pluralis – множественный»[170]

«materialis - «вещественный».»[171]

«materia – вещество»[172]

«globus – шар»[173]

Английский

correspondence – соответствие»[174]

Француский

«global – всеобщий»[175]

 

Глава.религия

«Античным основные причины исторических событий в воле богов, судьбе, характере народа (доблесть предков, нравы, законы), особеностях характера выдающихся деятелей, не идя дальше этого в поиске источников и движущих сил общественного развития»[176]

Глава.Религиоведение

800

 «Патристика – в II–VIII вв. отцов церкви защита, теоретическое обоснование христианства. Латинская патристика – Августин Аврелий, Псевдо – Дионисий Ареопагит, восточная патристика – В. Великий, Гр. Богослов, Гр. Нисский»[177]

«церковь доминировала в Европе тысячу лет. (В раннем средневековье эсхатологические представления древним германцам,пророчество о неизбежной «гибели богов».»[178]

 

1109

«Ансельм Кентерберийский – «верь чтоб понимать». Вера – исток, цель мышления, не аргумент в его операциях. Петр Абеляр – «понимаю чтоб верить». Авторитет церковного писания, догматы церковного учения удостоверит разум»[179]

«Кентерберийский – Бог – то, больше чего нельзя помыслить. Все понимают смысл слова «Бог», значит понятие «Бог» в разуме людей. Источник разума – реальность, значит Бог реален. Несущее немыслимо. Может соприкасаться с Богом в мысли»[180]

«Концептуализм отрицает онтологическую реальность общего, общее лишь в уме познающего субъекта у Абеляра, Солсберийского. Общее от абстрагирования сходных признаков вещей, их объединения в уме человека – мысленные предметы, идеальные сути в уме, общим вскрывают сходство, подобие меж вещами»[181]

Глава.Общая догма

1109

«Общие понятия реальны как самостоятельные духовные сущности, пред существованием единичных вещей Эриугена, Кентерберийского»[182]

1279

«Фома Аквинский – вера совершенствует разум, от разума против веры неистинное знание»[183]

«до вещей» общие понятия в божественном разуме, пред вещами»[184]

««в вещах» – общее внутренне присуще вещам, как их суть»[185]

Глава.Теория науки

Аквинский

«разумом человеком достижимы все земны блага»[186]

Глава.Религиоведение

Аквинский

«движет другой – значит Бог, всего существующего причина – значит Бог, случайное от нужного – значит Бог, доказательство от степеней совершенства: всего существующего разные степени качеств, значит высшее совершенство – Бог, всё окружающее»[187]

«направлено к цели, имеет смысл – значит разумное начало направляет все к цели, придает смысл всему, – Бог»[188]

«(божественное откровение) познает лишь теология»[189]

Фома Аквинский обрести благ небесных божественой благодатью, без которой свобода его воли не свободна воля.»[190]

Глава.История «философии»

Аквинский

«Философия объяснит лишь познаваемое разумом»[191]

Аквинский

«совершенствует теология философию»[192]

Глава.Теория науки

Аквинский

«Общее нереально, в предметах, разум извлекает»[193]

Глава.Психология

Аквинский

««после вещей» – общее существует в мышлении человека от абстрагирования, обобщения, чувством человек познает индивидуальное в вещах, разумом общее»[194]

Глава.Культура

«Многим мыслителям Возрождение – величайша культура перехода»[195]

«блестяще показала, что культура – мир, твореный «по меркам» человека: личность-«альфа», «омега» культуры»[196]

Глава.Психология

«Вера в человека, возвеличивание его свободы, разума, призыв к самосовершенствованию – главный принцип гуманизма Возрождения»[197]

«гуманисты эпохи Возрождения свобода воли-главно достояние человека»[198]

Глава.Религиоведение

 «Гуманизма Возрождения Данте Алигьере (1265–1321) в «Божественной комедии» высмеивал противоречивые истины христианства, хвалил человека, признав в нём божественное, природное начало в гармонии, верил в счастливое будущее человека, начальную доброту»[199]

 «Схоластика рационально обоснует, систематизирует западно – христианское вероучение: Кентерберийский, Ф. Аквинский, П. Абеляр, У. Оккам»[200]

«Уильям Окам – теория «двойственной истины». Вера и разум не пересекаются. Недоказуемо откровение. Истины веры лишь дополняют истины разума. Считая веру единственным источником познания, доказательства существования Бога без научной силы, лишь поверив, значат»[201]

«в номинализме общие понятия лишь имена единичных вещей у Росцелина, Оккама. Реальны лишь отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия не отражают их свойств. Понятия, обозначаемые общими именами – отдельные понятия. «человек» – люди»[202]

1374

«Франческо Петрарка (1304– 1374) жизнь уникальна, на раз, потому жить себе, быть свободным физически, духовно, отрицал возможность загробной жизни, считая что бессмертия можно добиться лишь в памяти людей, не жертвловаться Богу, а наслаждаться жизнью, любить»[203]

«в средневековье философия - «служанка» теологии, основные проблемы соотношения веры и разума, проблема доказательств бытия Бога»[204]

«В средневековье из небытия - «ничто» Бог сотворил мир.»[205]

Глава.Общая догма

 «в средневековье у философии проблема универсалий»[206]

Глава.Психофилософия

Догма средневековья

«в средневековье у философии проблема бытия человека, свободы воли»[207]

Глава.религиоведение

В средневековой материей – индивидных проявлений, сотворенных и подчиненных Единому (Богу).»[208]

«развития общества от замысла Богатворца, главна движуща сила в истории – его воля»[209]

Глава.Антропология

«проблемы: сущности и существования осознана к человеку средневековой арабской, потом западноевропейской: в человеке, природе суть-не существование. Из сути человека невыводимо его существование, ибо родово не индивидуально»[212]

Глава.Религия

«Бога суть-существование»[213]

ЧАСТЬ.НОВОЕ ВРЕМЯ

Глава.Естествознание

 «Неоплатоники Кузанский, Парацельс пытались познать природу, Космос, человека по идеализму»[214]

Глава.Религиоведение

«В «Речи о достоинстве человека» Джованни Пико дела Мирандола (1463–1494) человек в центре мира, чтоб сформировался как свободный, славный мастер. Свободно выбрав, опустишься до зверя, подняться до ангела»[215]

Возрождения уникальном положении человека в иерархии мира. ибо человек сначала свободен, лишь он во Вселенной без определеного места и предзаданой роли. по замыслу Бога, человек должен сформироваться как «свободный и славный мастер», счастье-«владеть желаным, быть чем хочет» (Пико деллаМирандола).»[216]

Глава.Социальная психология

«Пико дела Мирандола «Тебе дана возможность упасть до степени животного»[217]

«подняться до богоподобного лишь от твоей внутренней воле».»[218]

 

Глава.Политэкономика

 «в Мора (1478–1535) «Утопии» идеальное государство без частной собственности, все граждане производят в собственность общества (общественные склады), равномерно распределяя меж всеми жителями Утопии, шесть часов рабочего дня. От труда свободны способные к наукам, грязнейшие работы рабам – осужденным, преступникам. Всех должностных избирают. Мужчин и женщин равны права, обязанности. Полная веротерпимость»[219]

Глава.Религиоведение

 «Реформаторы Лютер, Томас Монцер, Эразм Роттердамский корено пересмотрели церковную идеологию, взаимоотношение верующих и церкви»[220]

отец протестантизма Кальвин отказ от понятия свободы воли как противоречащего вере в предопределение и благодать Бога.»[221]

 «Макиавелли историю творит божественый план»[222]

 

Глава.Психология

«В макиавелли (1469–1527) «Государе» побуждение от эгоизма, материального интереса. Люди алчны, малодушны, неверны»[223]

«с Макиавелли интерес,основны стремления – жажда власти, наживы.»[224]

Глава.социальная история

«макиавели важной движущей силой социального раз-»[225]

«вития – государство»[226]

Глава.Юридическая философия

 «макиавели-государство достижению обществено значимых обуздывающее эгоизм»[227]

 

Глава.Политология

У макиавелли

«правитель ограничивает человеческие инстинкты, пороки, достичь политические цели, блага может любыми средствами»[228]

 

Глава.Этика

У макиавелли

«добродетель человека – сила, здоровье, хитрость, энергия, возможность планировать, принуждать»[229]

Глава.Астрономия

у Коперника (1473– 1543) Солнце – центр к Земле (гелиоценризм), Земля вращается вокруг Солнца, космос бесконечен, сферичен, неизмерим, процессы в Космосе объясним природой»[230]

«по Канту у Коперника не получается объяснить движ небесных тел, ибо Земля в центре системы, предположил, что в центре Солнце»[231]

Глава.Религиоведение

«Натурфилософ Коперник пытались развенчать»[232]

           «Церковь, Бога»[233]

«у Бруно Бог-Вселенная (пантеизм), вся материя – одушевлена (гилозоизм). Бруно сожгли»[234]

Глава.Астрономия

«Джордано Бруно (1548–1600) – последователь Коперника, неоплатонизма, Солнце – центр лишь к Земле. Вселенная без центра, из галактик. Число»[235]

«миров во Вселенной у Бруно бесконечно, на других планетах жизнь»[236]

Глава.Социалполитика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.248 с.)