Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава.Юридическая «социология»Стр 1 из 16Следующая ⇒
Глава.Астрономия «Американский астроном Карл Саган сравнив наглядности время существования Вселенной (15 млрд лет) с одним земным годом. Земля появилась 14 сентября»[1] Глава.Биогеология «массовейше исчезли живые (96 % всех морских видов и 70 % наземных видов позвоночных) от «пермского вымирания» 250 млн лет назад от падения крупного метеорита. от метеорита, павшего на Землю 65 млн лет назад вымирание динозавров.»[2] Глава.Биосфера «жизнь с 25 сентября, рыбы 19 декабря, динозавры – 24 декабря, млекопитающие 26 декабря, приматы 29 декабря»[3] Глава.зоология «до человеком познания психическая деятельность животных – простейшее познание»[4] Глава.Историческая психика с человеческого общества формы рационального познания в единстве с чувственным отражением. Рациональное познание от социального развития, специфически человеческая форма отражения мира в сознании людей»[5] Глава.Антропология «гоминиды – 30 декабря, люди в 22 час 30 минут 31 декабря. HomoSapiensу 40–50 тысяч лет»[6] «человек разумный» от антропосоциогенеза, труда, членораздельной речи»[7] с 40–50 тысяч лет Homosapiens»[8] Глава.Соцпсихика «с выдела из окружающего мира пытается выразить и постичься действием, образом, мыслью»[9] Глава.Лингвистика «готовка орудий труда, стремление сохранить общину требовали преодолеть инстинктивные формы поведения, речь – основное средство общения людей, способ выразить мысль»[10] Глава.Психика «Большое значение формированию сознания игра, запреты (табу), анимизм, магия, нестандартно видящих окружающее. С первых людей сознание отдельного человека от его развития, социального, культуры воспитывающей»[11] Глава.Социалполитика «Первобытные общества – неполитичны»[12] Глава.Юридическая «социология» «Первобытные общества без государств»[13] Глава.Культурология «восточных культур древней греческой корни»[14] Глава.Психика «в египетской цивилизации отношение к смерти Древнего и Позднего царства противоположно»[15] Глава.Социальная историография «Гомера «эон» (время существования общности людей, «жизненный век»)»[16] Глава.Физика «Гомера «хронос» (абстрактное, объективное, количественно-измеряемое время)»[17]
Глава.Историография «Гесиод (VIII–VII вв. до Р.Х.) «Труды и дни» о «золотом веке» в далеком прошлом и «железном веке» в настоящем-и в Ветхом завете (Книга пророка Даниила)»[18]
Глава.Общая догма «от критики мифологии от существенных смен социального, экономики, развития культуры, науки древние греки рационально переосмыслили окружающий мир синтезом мифологии, восточных учений, искусства, начал наук»[19] «Первые античные философы стали искать то, из чего «корни всего», первооснову.»[20] Глава.Гидрология Фалес ««все из воды» - за видимым многообразием вещей одна субстанция»[21] Глава.История «философии» «с Фалеса Древней Греции философия»[22] «с Пифагора «философ», называясь любящим мудрость»[23] Глава.Математика Пифагорейская школа в Южной Италии суть всех вещей – число – от возможности мысленной манипуляции с числами как абстрактными объектами самостоятельно существующие объекты»[24] Глава.Религия в буддизме – нирвана – свербытие, небытие»[25] «буддистам, киникам освобождения от этого мира от избавления от желаний»[26] Глава.Антропология Будда человеком становятся. Конфуций осознал влияние, которое оказывает на человека его положение в обществе и воспитание.»[27] Глава.Историография в «Екклесиасте»: «Род проходит, приходит, земля вовеки.бывшее будет,делаемое сделается, неново под солнцем».»[28] Глава.Астрономия «В первой философской школе в Древней Греции – Милетской – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, вопрос о первоосновах сущего, начало космоса у Фалеса архэвода, у Анаксимена – апейрон»[29] «Отлично от элеатов, у Гераклита Эфесского основа всего и основной элемент – подвижнейший элемент – огонь – символ динамики развития, постепенности смен – мир возникает из огня и сгорает»[30] «за век по судьбе», в космосе противоположности борются, всегда единые, постоянное развитие сравнивал с течением реки, куда не войти дважды. от мира правящего закона – Логоса, всё движется, остается собой. Задача человека – постичь Логос разумным познанием»[31] Глава.Общая догма
У Парменида Элейской школы бытие едино, непреходяще, несменно. Ибо реально существует лишь мыслимое, а небытие не познать разумом, значит, его нет. Если всё существующее – сущее – бытие, всюду, то недвижимо»[32] «без небытия, ибо «не: мыслимо, выражаемо».»[33] «С Парменида «быть» - близко «истине», мир, как есть, констатация, обоснование факта существования независимо от нас к нему отношения.»[34] Глава.Психология У Парменида истина – алетейа – результат рационального познания действительности, мнение (докса) от чувственного познания, коим постичь вещи лишь какими они нам являются»[35] Глава.Физика «натурфилософы («физики») древней Греции первовещество - (вода, земля, воздух, огонь), атомисты – качественно однородны атомы»[36] у Эмпедокла основа сущего «корни» вещей – огонь, воздух, воду, землю, соединение, разъединимы любовью, враждой»[37] У Анаксагора «гомеомерии» – вечные несменные «семена вещей», определяющие качества вещей. Ум (нус) – принцип, дающий начальный движ, дальше чисто механический Софисты – Протагор, Горгий, Продики – первые учителя мудрости, основы всех явлений в материи – у Протагора может быть всем, чем явится каждому», «боги, не знаю, существуют ли, какое подобие», созданы человеческой фантазией страху, защите против насилия, действительность лишь в мыслях человека»[38] у ученика Парменида Зенона «от апорий – дихотомии, стрелы, Ахиллеса и черепахи, если движ, то неразрешимы противоречия. Значит, движа нет, оно лишь в чувственно воспринимаемом мире, не постигаемо разумом. «Помысли, а не опиши». Такое учение о несменных, раз навсегда данных, недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, движа, развития, - метафизика»[39] Глава.Этнопсихология «с Геродота внимание на важность стремления человека к свободе греков, скифов, действия от обычаев, нравов, желания направляющие»[40] Глава.Религиоведение «движет историей Геродоту непостижима смертным нужда – рок, судьба»[41] Глава.Психология «Фукидид побуждаются стремлением к процветанию, свободе и справедливости, обратное – стремление к могуществу личности, государствам»[42] Глава.Антропология у Протагора «человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих что не существуют».»[43] Глава.Астрономия «Алкмеону о параллелизме микрокосмоса и макрокосмоса»[44] Глава.Бредни о науке «Сократ звался любящим мудрость, знание, истину, знает лишь что ничего не знает»[46] У Протагора истина относительна каждому, у софистов человек воспринимает мир каков он есть истинно лишь чувствами. У Сократа истина и знание – добро. Зло от незнания, потому должен сознательно стремиться к знанию. Из общих понятий знание – знание общего. Чтоб поступать хорошо, надо знать что добро само по себе, прекрасное как таковое»[47] Глава.Этика У Протагора «моральные принципы относительны каждому»[48] У Сократа «цель философии – добродетельный образ жизни. Суть добродетели: истинная нравственность – знание того, что есть благо, прекрасное, полезно, помогающее достичь блаженства, жизненного счастья»[49] Киники игнорировали «мораль, внимали порокам»[50]
Глава.Политическая мысль Киники за «равноправие, космополитизм»[51] Глава.Политэкономика Киники «презирали богатство – источник бед, тирании»[52] Глава.Религиоведение У киников «боги дали человеку всё, люди не знают меры в требах, в погоне обретают несчастья»[53] Киника «идеальная жизнь – ограничение треб в еде, одежде»[54] Киники игнорировали государство, законы»[56] Глава.Догма культуры Киники презирали традиционную культуру,»[57] Глава.Психология Киники «пропагандировали идеалы внутренней свободы, счастье – достижение устойчивого и невозмутимого покоя – высшей ступени блаженства («атараксия»)»[58] у Сократа «главное – познаться, ибо истина в тайнах человеческой души, абсолютна»[59] «сколь добровольно действует человек, поступающий несправедливо»[60] Глава.Логика У Сократа (470–399 до Р.Х.) «софистов «ложная мудрость». Сократ проводил время в философских беседах, спорах, не записывая их. Всё о Сократе знаем от его учеников – историка Ксефонта, философа Платона. Основной метод Сократа - «майевтика» - логическими приёмами, наводящими вопросами подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины»[61] Глава.Политическая борьба «Сократ власти – обычный софист, подрывает устои общества, сбивает с толку молодежь, не чтёт богов, в 399 до Р. Х. приговорен к смерти, принял чашу с ядом»[62] Глава.История «философии» «с софистов профессиональны учителя философии, плата за свою деятельность, резка критика Сократа, ибо не ремесленник»[63] Глава.Физика У Сократа «натурфилософия лишняя человеку»[64] «Бытие у Демокрита, множественно, из неделимых частиц – атомов в пустоте (не-бытие), потому движимы. Развитие в мире детерминировано механистическим движем атомов. Познать суть атомов лишь разумом. Чувства незаменимы в познании, воспринимут лишь созданное соединением атомов»[65] «вещественно-субстратная модель мира – вся Вселенная - «праматерия» у древних греков Левкиппа, Демокрита – все вещи из мельчайших неделимых материальных частиц – атомов. платона вещи – их идеальные первообразы – идеи.»[66] Платона материя («хора») – неопределенным пространством, близким к небытию.»[67] (Демокрит, Эпикур, И. Ньютон) субстанции – независимые от материи, движа и друг друга пространство и время - «вместилища» всех объектов, событий, (Аристотель, Г.В. Лейбниц, А. Эйнштейн) пространство и время – отношения меж объектами, процессами, оттого зависимы от материальных объектов, скорости их движа.»[68]
Глава.Соцпсихология «античная философия задачей «Познайся», переосмысленное Сократом»[69] Глава.Историография «Демокрит и Тит Лукреций Кар – люди от зверства к цивилизованости»[70] Глава.Образование Глава.История «философии» Аристотель ««наука важнейшая, значительнейшая, божественнейшая, лучшая, другие науки нужнее – философия»[72] Глава.Теория науки У Платона познать прежде всего идеи, познаваемые лишь разумом, от высшей духовной деятельности лишь образованных интеллектуалов, философов. Человек рождается, владея знанием»[73] , «соответствие знаний действительности» Платона, Аристотеля, критерий истины – соответствие, действительность-»[74] «объективная реальность, субъективный мир человека, не от субъекта, знания, познают, установимо однозначное соответствие знания действительности, интуитивно ясен однозначный критерий установки соответствия либо несоответствия меж знанием и действительностью. Соответствие знаний объектам и предметам – их адекватное воспроизведение в сознании человека. существование объекта познания не от субъекта, его сознания. Когерентная концепция истины – знание истинно, внутренне согласуйся, непротиворечивься. Например в логически взаимосвязанной, когерентной системы у Парменида и Зенона, соответствие мысли действительности удостоверяемо лишь установкой непротиворечивости знаний. Противоречивая идея без референта в реальности. непротиворечивость идеи гарантирует правильное описание ею реального положения вещей.»[75] Глава.Антропология «Диоген Лаэртский: «Платон определение успешней: «Человек-животное о двух ногах без перьев», ощипал петуха и принес к нему в школу: «Вот платоновский человек!»». Сократу задача человека «познаться»-найти в своей природе истину, добро, красоту.»[76]
Глава.бредни о государстве «Макиавелли, Моска, Парето,»[79] «Сорель Платон, Ницше, Карлейль, Тойнби народом неправимо государство»[80] «правящей элитой» от высокой интелектуальной, культурной одарености думаемо лишь о благе государства, общества. в демократических государствах правят элиты-борцы за власть. у некоторых народом правимы элиты всеобщим избирательным правом»[81] Глава.Бредни о науке у платона «знание – припоминание» от наводящих вопросов, вещей, ситуаций.»[82] Глава.Религиоведение у Платона до рождения душа в мире идей, созерцая истину. Попадая в тело, душа забывает истину. Потому в познании человек вспоминает его душа знаемая до рождения – теория анамнезиса. Познавание диалектично»[83] «(Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Г.В. Лейбниц, Г.В. Гегель) – надо трансцендентно бытие – мир идей, бога, мировой разум, абсолютную идею«[84] Глава.Психология «идеальное с Платона – высшую реальность образуют бестелесные, неизменные, вечные, активные, прекрасные, совершенные идеи»[85]
завершил систему объективного идеализма, миры: идей – эйдосов и вещей. Любая вещь лишь отражает свою идею, лишь стремясь к ней. Вещи от идеи. Вещи в чувственно воспринимаемом мире – лишь кажущееся бытие, возникают, гибнут. Идеи вечны, несменны, бестелесны, с реальным бытием. Их столь ж сколь вещей, явлений. Господствует высшая «идея» - Благо»[86] У Аристотеля «идеи» – «формы» в чувственно воспринимаемых вещах как начала, формирующие вещь – её суть»[87] Глава.Антропология «эпикурейцы живуемо по разуму,природе»[89] Глава.Общая догма «сверхбытие без «бытийственных» характеристик (вне пространства, времени, неподчинение законам этого мира, неземное совершенство) у Платона, Плотина «единое»»[90] «Платон и Аристотель находили многие характеристики небытия (неопределенность, пассивность, чистая возможность) в материи – низшем виде бытия. Платона небытие – лишь содержание ложных высказываний, Аристо»[91] «теля и непричастность к объекту качеств, принадлежность его к прошлому или будущему. абсолютное небытие невозможное, небытие относительное – отсутствие в отношении.»[92] «общие понятия – идеи, от вещей должны зависеть. Идеи как сути вещей не отделены от вещей, нереальны»[93] Глава.Физика У Аристотеля «изучает первые начала, причины бытия метафизика, вещи существуют от первопричин: формальной – суть вещи, материальной – субстрат вещи, действующая – «откуда начало дви-»[94] «жа», финальная (целевая) – «то ради чего» возникает вещь. Вещь из материи, образующей чувственно воспринимаемую реальность, потенциальна, станет определенным материя может лишь приняв форму, актуализирующую материю, образуя её суть, внутренне присуща материи. Композиция формы и материи – субстанциональность – «synolos», объединяющая начало материальное и формальное. Вещь, достигшая пика оформления, переходит к действительности – осуществляется (энтелехия)»[95] Аристотель вечное существование материи («хюле») вечен, несотворим, неуничтожим, пассивен»[96] Глава.Религиоведение у Аристотеля «первое абсолютное начало всего бытия – сверхчувственная субстанция, божественный интеллект вечный, неподвижный, непотенциальный, потому «чистый акт», «неподвижный двигатель». Вечный Двигатель – не действующая, но целевая причина, притягивает, двигая к совершенству»[97] Глава.Теория науки У Аристотеля общее познаваемо не на созерцании или «воспоминании», но лишь познанием единичного. Мышление надо сопоставлять с практической деятельностью. Познание – развивающееся, градация: ощущение, представление, опыт, усиленный памятью, искусство, наука – вершина. Задача научного познания – соединять чувственно воспринимаемый предмет с соответствующим понятием»[98] Глава.Логика «у Аристотеля истина – соответствие мысли о предмете предмету. основал логику,»[99] Глава.Философия Аристотель «Философия с удивления»[100] Глава.Общая догма «роль онтологии в Аристотеля «первая философия» исследующая сущего начала, свойства, формы. После Аристотеля учение о мире в целом по заглавию одного из его трудов - «метафизика»»[101] Глава.Политология «Аристотелю человек-«животное политическое».»[102]
Глава.военая история «Александр Македонский превзошел Филипа успешней пользовании совершенствованой им фалангу»[103] Глава.политборьба «Александр Македонский поставил и реализовал цели-не отца мечты.»[104] Глава.Психология У скептиков рациональное обоснование норм человеческого поведения»[105] Глава.Бредни о науке Греки «Скептики (III–II вв. до Р.Х.): Пиррон, Энесидем без надёжного критерия истины, не постичь объективное знание о мире»[106] Глава.История «философии» Греки 300 «у скептиков прав философ лишь молча («эпохэ»)»[107] Глава.Теория науки «Демокрит и Эпикур – познаваем мир»[108] Глава.Бредни о науке Демокрит и Эпикур – от чувственного восприятия лишь «темное» знание, знание явления. Достижение «светлого» знания и познание сущности вещей лишь разумом. ощущения вяжут человека с действительностью.»[109] Глава.Психология «Демокрит, Бэкон, Локк - ощущения – образы, копии вещей окружающих»[110] Демокрит все в мире от нужды, уразумеемой человеком, свобода-познаная нужда»[111] Глава.Антропология человека Демокрит- «животное, от природы способное ко всякому учению и имеющее помощником во всем руки, рассудок и умственную гибкость». Аристотель человека «животное общественное».»[112] различение Аристотелем актуального и потенциального бытия»[113]
Глава.Физика Греки «Эпикурейцы (III–II вв. до Р.Х.) Эпикур (341–270 гг. до Р.Х.) – основатель философской школы – «Сад Эпикура», всё из атомов, отклоняемых от заданного движа, потому допускают свободу человеческой воли, выбор»[114] Глава.Психофилософия «говорящий что заниматься философией еще рано или уже поздно – как говорящий что быть счастливым еще рано или уже поздно». Эпикур»[115] Глава.Религиоведение Греки «Стоики (III в. до Р.Х.–III в. Р.Х.) природа – воплощения всеобщего закона – Логоса (мировая душа, Бог). Человек жизни по природе, Логосу, освобождению от влияния внешнего мира, потому событиями окружающего мира не возмущаться»[116] Глава.Этика «Эпикур за независимость этики от государственного, религиозного авторитета. Человек свободен в своих поступках, ответственен за свое счастье, несчастье. В основе счастья избегание страданий, духовное удовольствие («эвдомония») – устойчивей чувственного, ибо не зависит от внешних условий. Добродетелью достичь удовольствие. выше форма блаженства – душевный покой, невозмутимость (атараксия) – «Проживи незаметно».»[117] «У стоиков добродетель человека – его воля, происходящее с человеком в жизни лишь от него, добродетель при любых внешних обстоятельствах, идеал – мудрец, достигший полной добродетели, апатии в гармонии с природой, добровольно следующий судьбе»[118] Глава.История захоронений «Пиррона могила: «Умер ли ты, Пиррон? – «Не знаю!»»»[119] Глава.Теория науки «Софисты – ощущения, восприятия не объективно содержат. Протагор – познание относительно каждого отдельного человека»[120] Глава.Политэкономика «Китая феодализм с III в. до Р.Х., буржуазия с поздней античности, германцы и славяне без рабовладельческого общества»[121] Глава.Историография «Полибия-исторических событий повтор в смысловой основе»[122] Глава.политборьба «нашёлся место, время действия (Юлий Цезарь)»[123] Глава.Общая догма «с античности учение о бытии, треба в общей воззрении на мир, чем позволяла получить натурфилософия («философия природы»)»[124] Глава.Социология «Античные философы общество – народ, государство. «[125] Глава.Антропология «Античной философии познать человека-понять его»[126] «отношение к мирозданию.»[127]
Глава.Религия «с I–II в. на востоке рима Христианство распространяется на Средиземном побережье»[128] универсальны перспективы человечеству с христианства – равны все пред богом, значит общи судьбы всех, нецена мирска история народов»[129] «Тертуллиан – «верую, ибо абсурдно», вера в основе бытия, несовместима с немощным разумом – излишённым, греховным»[130] Глава.История «философии» Плотин «Философия – ценнейшее, важнейшее, главнейшее».»[131] Глава.Религия «с императора Константина Великого христианство – официальная государственная религия»[132] Глава.Религиоведение «Аврелий Августин – «разумей, чтоб верить чтоб разуметь». Догматы веры – аксиомы, не доказываемые, отправная точка цепи логических умозаключений. Вера стимулирует, двигает знание: «Если не поверите, то не поймете».»[133] Августин в V в. периоды: от изгнания Адама, Евы из рая – до Страшного суда и воссоединения всех праведников с Богом.»[134] «человек как Бог, кому обязан служить, душа-«образ Божий», в теле (Августин), и подчинить свою материальную оболочку духовному началу. Бессмертие души отрицали немноги»[135] Августин человека свободна воля-слаба чтобы без следования велениям Бога выбираем путь добра, спасаема душа. Британский монах Пелагий Богу: «Ты сделал нас людьми, праведниками сделаемся».»[136] Глава.Религия 451 «Халкидонский собор в 451 г. закрепил положение христианства как государственной религии»[137] Глава.История «философии» «философия из древних форм духовной деятельности из житейской мудрости, обобщившей опыт многих поколений людей»[138] «В Древней Греции философия – привилегия интеллектуалам»[139] Глава.Политэкономика «В Древней Греции процветала рабовладельческая демократия»[140] Глава.Религиоведение «древне: -китайских, -индийских учений в большинстве религиозна, мистическа ориентация,глубины человеческой жизни, ее основы, принципы поведения человека вязали с богами, принципами дао, инь и янь. В Древней Греции интеллектуалы – критики религии миропониманию большинства»[141] Глава.Мифология «В Древней Греции интеллектуалы – на критическом анализе осознали, мифология – не: единственный,всегда верный путь в познании мира. В мифе человек отождествлял природу с собой (антропоморфизм), не понимал своего принципиально отличия. Отделяя себя от природы, человек терял былую укорененность, основу от мифа, осознания своей субъективности и восприятия мира как объекта, опору лишь в собственном разуме.»[142] Глава.Историография «что прошлое лучше настоящего у древних египтян, вавилонян, китайцев»[144] Глава.Астрономия «учений о космических циклах древних индийцев, греческих стоиков,»[145] Глава.Психология «древним деяния от страстей, мыслей людей от основных желаний людей, выражающихся в их сильней стремлениях: к власти, богатству, славе, удовольствиям, комфорту.»[146] Глава.Антропология древнего Востока (Египет, Вавилон, Иудея, Индия, Китай) человека временное, бренное, смертное. древнегреческих человека мыслящего.»[147]
Глава.Лингвистика Санскрит ««свое бытие дающее», свобода»[148] Древнегреческий «phileo – любовь sophia – мудрость»[149] «парадигмы - «модель», «образец»»[150] «эсхатология - «знание о конечном»»[151] «scholastikos – школьный, ученый»[152] «empiria – опыт»[153] «монады» - «единое», «единица»»[154] ««онтос» – сущее, бытие; «логос» – учение, «гносис» – знание, «антропос» – человек, «аксио» – ценность»[155] idea – образ, форма, вид, род»[156] «pragma – дело, действие»[157] Латынь «потеn – имя, «conceptus» – мысль, понятие»[158] «civilis – гражданский, государственный»[159] «formatio – образование, вид»[160] «conventio – соглашение»[161] «intentio – «стремление»»[162] «cohaerentia – сцепление, связь)»[163] «attribio – придаю, наделяю,»[164] «pater – отец»[165] «ratio – разум»[166] «dualis – двойственный»[167] «ноосфера – нус, ум»[168] substantia – нечто в основе»[169] «monos – один, единственный, dualis – двойственный, pluralis – множественный»[170] «materialis - «вещественный».»[171] «materia – вещество»[172] «globus – шар»[173] Английский correspondence – соответствие»[174] Француский «global – всеобщий»[175]
Глава.религия «Античным основные причины исторических событий в воле богов, судьбе, характере народа (доблесть предков, нравы, законы), особеностях характера выдающихся деятелей, не идя дальше этого в поиске источников и движущих сил общественного развития»[176] Глава.Религиоведение 800 «Патристика – в II–VIII вв. отцов церкви защита, теоретическое обоснование христианства. Латинская патристика – Августин Аврелий, Псевдо – Дионисий Ареопагит, восточная патристика – В. Великий, Гр. Богослов, Гр. Нисский»[177] «церковь доминировала в Европе тысячу лет. (В раннем средневековье эсхатологические представления древним германцам,пророчество о неизбежной «гибели богов».»[178]
1109 «Ансельм Кентерберийский – «верь чтоб понимать». Вера – исток, цель мышления, не аргумент в его операциях. Петр Абеляр – «понимаю чтоб верить». Авторитет церковного писания, догматы церковного учения удостоверит разум»[179] «Кентерберийский – Бог – то, больше чего нельзя помыслить. Все понимают смысл слова «Бог», значит понятие «Бог» в разуме людей. Источник разума – реальность, значит Бог реален. Несущее немыслимо. Может соприкасаться с Богом в мысли»[180] «Концептуализм отрицает онтологическую реальность общего, общее лишь в уме познающего субъекта у Абеляра, Солсберийского. Общее от абстрагирования сходных признаков вещей, их объединения в уме человека – мысленные предметы, идеальные сути в уме, общим вскрывают сходство, подобие меж вещами»[181] Глава.Общая догма 1109 «Общие понятия реальны как самостоятельные духовные сущности, пред существованием единичных вещей Эриугена, Кентерберийского»[182] 1279 «Фома Аквинский – вера совершенствует разум, от разума против веры неистинное знание»[183] «до вещей» общие понятия в божественном разуме, пред вещами»[184] ««в вещах» – общее внутренне присуще вещам, как их суть»[185] Глава.Теория науки Аквинский «разумом человеком достижимы все земны блага»[186] Глава.Религиоведение Аквинский «движет другой – значит Бог, всего существующего причина – значит Бог, случайное от нужного – значит Бог, доказательство от степеней совершенства: всего существующего разные степени качеств, значит высшее совершенство – Бог, всё окружающее»[187] «направлено к цели, имеет смысл – значит разумное начало направляет все к цели, придает смысл всему, – Бог»[188] «(божественное откровение) познает лишь теология»[189] Фома Аквинский обрести благ небесных божественой благодатью, без которой свобода его воли не свободна воля.»[190] Глава.История «философии» Аквинский «Философия объяснит лишь познаваемое разумом»[191] Аквинский «совершенствует теология философию»[192] Глава.Теория науки Аквинский «Общее нереально, в предметах, разум извлекает»[193] Глава.Психология Аквинский ««после вещей» – общее существует в мышлении человека от абстрагирования, обобщения, чувством человек познает индивидуальное в вещах, разумом общее»[194] Глава.Культура «Многим мыслителям Возрождение – величайша культура перехода»[195] «блестяще показала, что культура – мир, твореный «по меркам» человека: личность-«альфа», «омега» культуры»[196] Глава.Психология «Вера в человека, возвеличивание его свободы, разума, призыв к самосовершенствованию – главный принцип гуманизма Возрождения»[197] «гуманисты эпохи Возрождения свобода воли-главно достояние человека»[198] Глава.Религиоведение «Гуманизма Возрождения Данте Алигьере (1265–1321) в «Божественной комедии» высмеивал противоречивые истины христианства, хвалил человека, признав в нём божественное, природное начало в гармонии, верил в счастливое будущее человека, начальную доброту»[199] «Схоластика рационально обоснует, систематизирует западно – христианское вероучение: Кентерберийский, Ф. Аквинский, П. Абеляр, У. Оккам»[200] «Уильям Окам – теория «двойственной истины». Вера и разум не пересекаются. Недоказуемо откровение. Истины веры лишь дополняют истины разума. Считая веру единственным источником познания, доказательства существования Бога без научной силы, лишь поверив, значат»[201] «в номинализме общие понятия лишь имена единичных вещей у Росцелина, Оккама. Реальны лишь отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия не отражают их свойств. Понятия, обозначаемые общими именами – отдельные понятия. «человек» – люди»[202] 1374 «Франческо Петрарка (1304– 1374) жизнь уникальна, на раз, потому жить себе, быть свободным физически, духовно, отрицал возможность загробной жизни, считая что бессмертия можно добиться лишь в памяти людей, не жертвловаться Богу, а наслаждаться жизнью, любить»[203] «в средневековье философия - «служанка» теологии, основные проблемы соотношения веры и разума, проблема доказательств бытия Бога»[204] «В средневековье из небытия - «ничто» Бог сотворил мир.»[205] Глава.Общая догма «в средневековье у философии проблема универсалий»[206] Глава.Психофилософия Догма средневековья «в средневековье у философии проблема бытия человека, свободы воли»[207] Глава.религиоведение В средневековой материей – индивидных проявлений, сотворенных и подчиненных Единому (Богу).»[208] «развития общества от замысла Богатворца, главна движуща сила в истории – его воля»[209] Глава.Антропология «проблемы: сущности и существования осознана к человеку средневековой арабской, потом западноевропейской: в человеке, природе суть-не существование. Из сути человека невыводимо его существование, ибо родово не индивидуально»[212] Глава.Религия «Бога суть-существование»[213] ЧАСТЬ.НОВОЕ ВРЕМЯ Глава.Естествознание «Неоплатоники Кузанский, Парацельс пытались познать природу, Космос, человека по идеализму»[214] Глава.Религиоведение «В «Речи о достоинстве человека» Джованни Пико дела Мирандола (1463–1494) человек в центре мира, чтоб сформировался как свободный, славный мастер. Свободно выбрав, опустишься до зверя, подняться до ангела»[215] Возрождения уникальном положении человека в иерархии мира. ибо человек сначала свободен, лишь он во Вселенной без определеного места и предзаданой роли. по замыслу Бога, человек должен сформироваться как «свободный и славный мастер», счастье-«владеть желаным, быть чем хочет» (Пико деллаМирандола).»[216] Глава.Социальная психология «Пико дела Мирандола «Тебе дана возможность упасть до степени животного»[217] «подняться до богоподобного лишь от твоей внутренней воле».»[218]
Глава.Политэкономика «в Мора (1478–1535) «Утопии» идеальное государство без частной собственности, все граждане производят в собственность общества (общественные склады), равномерно распределяя меж всеми жителями Утопии, шесть часов рабочего дня. От труда свободны способные к наукам, грязнейшие работы рабам – осужденным, преступникам. Всех должностных избирают. Мужчин и женщин равны права, обязанности. Полная веротерпимость»[219] Глава.Религиоведение «Реформаторы Лютер, Томас Монцер, Эразм Роттердамский корено пересмотрели церковную идеологию, взаимоотношение верующих и церкви»[220] отец протестантизма Кальвин отказ от понятия свободы воли как противоречащего вере в предопределение и благодать Бога.»[221] «Макиавелли историю творит божественый план»[222]
Глава.Психология «В макиавелли (1469–1527) «Государе» побуждение от эгоизма, материального интереса. Люди алчны, малодушны, неверны»[223] «с Макиавелли интерес,основны стремления – жажда власти, наживы.»[224] Глава.социальная история «макиавели важной движущей силой социального раз-»[225] «вития – государство»[226] Глава.Юридическая философия «макиавели-государство достижению обществено значимых обуздывающее эгоизм»[227]
Глава.Политология У макиавелли «правитель ограничивает человеческие инстинкты, пороки, достичь политические цели, блага может любыми средствами»[228]
Глава.Этика У макиавелли «добродетель человека – сила, здоровье, хитрость, энергия, возможность планировать, принуждать»[229] Глава.Астрономия у Коперника (1473– 1543) Солнце – центр к Земле (гелиоценризм), Земля вращается вокруг Солнца, космос бесконечен, сферичен, неизмерим, процессы в Космосе объясним природой»[230] «по Канту у Коперника не получается объяснить движ небесных тел, ибо Земля в центре системы, предположил, что в центре Солнце»[231] Глава.Религиоведение «Натурфилософ Коперник пытались развенчать»[232] «Церковь, Бога»[233] «у Бруно Бог-Вселенная (пантеизм), вся материя – одушевлена (гилозоизм). Бруно сожгли»[234] Глава.Астрономия «Джордано Бруно (1548–1600) – последователь Коперника, неоплатонизма, Солнце – центр лишь к Земле. Вселенная без центра, из галактик. Число»[235] «миров во Вселенной у Бруно бесконечно, на других планетах жизнь»[236] Глава.Социалполитика
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.248 с.) |