Глава.Социальная историография 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.Социальная историография



марксу люди историю меняют в своих интересах.»[392]

Глава.о социальной философии

Маркс

«общество ставит себе лишь задачи, решимые от предпосылки.»[393]

Глава.Антропология

«Человек в марксизме-субъект трудовой деятельности, носитель общественых отношений,разумное существо.»[394]

 

Глава.Религиоведение

«Конта стадия интеллектуальной эволюции человечества: Теологическая – разум – младенец, не решит и простейшие научные проблемы, стремится приобрести знания о сути мира, полагая, возможном – рассматривают явления окружающей реальности, объясняя их по аналогии с собственными»[395]

 «действиями. Происходящие в природе человек вяжет с деятельностью сверхъестественных существ, во многом подобных людям, неизмеримо превосходящих. Собирая достаточное количество фактов и постигая свои реальные возможности, человек убеждается в нелепости теологических представлений и переходит на метафизическую (абстрактную) стадию, стремясь достичь абсолютное знание о первых началах всего сущего, вместо сверхъестественных сущностей абстрактные силы, недостаточное внимая наблюдениям, интересней умозрительна аргументация, почти без фактов»[396]

«душа человека бессмертна» бессмысленно, ибо не проверяемы на соответствие факту»[397]

Глава.Соцпсихика

Шопенгауэр

«Воля - «ненасытное слепое влечение, темный глухой порыв», голодная, жестокая, постоянно поглощающаяся, потому весь мир – лишь юдоль скорби, страданий, к человеку зла. человеческая жизнь без польз, полна болью, страхом. Счастье – лишь освобождение от страданий, за которым новое страдание либо скука. Сильные страдания от желаний, потому задача человека – приглушить в себе явку мировой воли, избавиться от желаний»[398]

 «сопереживанием окружающим, не причиняя зла, умеренностью, душу успокаивающую, гасящую рациональные искания человека, творчеством, поток мировой воли приостанавливающий, выход из постоянных страданий – апология самоубийства»[399]

Шопенгауэру, человек управляется ирациональной волей к жизни, потому как в карете»[400]

Шопенгауэр, Ницше, Гуссерль, экзистенциалисты свобода в спонтанном усилии воли, не от внешних обстоятельств,опыта. Шопенгауэр и Ницше свободу от воли»[401]

Глава.Соцфилософия

Шопенгауэр

«человеческая жизнь бессмысленна»[402]

Глава.Религия

«у Фейербаха человек создаёт Бога, дума о Боге, – самоосознание человека. Бог – зеркало человека. Человек отстраняет от себя свои качества, надежды, желания, формируя свою божественность, потому каков человек, таков его Бог. божественность – лишь человек, вместо Бога человек, раньше любили Бога, теперь надо человека. Суть нового гуманизма – «не верующие люди, а думающие, не молящиеся, а работающие, не стремящиеся в занебесье, а изучающие мир посюсторонний, не христиане – полуживотные и полуангелы, а люди во»[403]

«всей полноте». Духовное начало неотдельно от телесного, а стороны организма. В единстве тело цело – суть человеческой личности. Задача человека – традиционную религию сменить религией любви людей к друг другу»[404]

Глава.Общая догма

«у Фейербаха глубже тайны скрыты в простейших естественных вещах вне спекулятивных рассуждений идеалистов»[405]

Глава.Естествознание

«Фейербаху философия – наука о в её всеобщности действительности – природы, потому философии следует вернуться к природе – «храму мозга».»[406]

Глава.Психология

«Факт у позитивистов ощущения, переживания – состояния сознания»[407]

«у Фейербаха идеализм не приемлем, ибо устранил из поля зрения философии конкретного человека с его чувствами, требами»[408]

Глава.Психофилософия

Фейербах

«Смысл жизни – стремление к счастью»[409]

Глава.Психология общения

«Фейербах человека признаки-разум, воля,сердце, являемые «лишь в общении, единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты».»[410]

Глава.Физика

английский физик Праут первоматерия всех вещей – атом водорода.»[411]

Нового времени материи – вещества, общего всем вещам, ближе с естественнонаучным взглядам на физическую реальность.»[412]

Глава.Теория науки

 «Позитивизм (30–70 гг.) – Конт, Ст. Миль, Спенсер. Во второй половине ХIХ в. позитивизм, истинное знание от конкретных, частных наук. Позитивизм – философия, ориентированная на науку, все проблемы решит разум – научный разум и от него техника. Конт (1798–1857) «Курс позитивной философии».»[413]

«Шопенгауэр (1788–1860) – реальна лишь во всем течении событий Вселенной определяющая всё в мире бессознательная мировая воля, рационально не исследуемая. Мир – его представление. Потому всё знаемое – лишь представление. Человек знает лишь глаз, взирающий на солнце, руку, трогающую землю. Пространство, время – формы мира представления. «вещи в себе» познаваемы, иррациональны, ибо воля в основе мира. Первый и важнейший вид знания – интуиция – истинно совершенна, свободна от всякого отношения к практике, интересам воли»[414]

Глава.История «философии»

«позитивизм за философию как особую науку, метафизика – умозрительная философия бытия (онтологию,гносеологию)»[415]

Глава.Бредни о науке

Позитивисты

«критерий истины – согласие исследователей»[416]

Глава.Психология личности

«Кьеркегор суть человека по акту выбора из природного существа становлению личностью.»[417]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.008 с.)