Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава. Физика,химия,астрономия,зоология
«древнейшие науки»[143] Глава.Историография «что прошлое лучше настоящего у древних египтян, вавилонян, китайцев»[144] Глава.Астрономия «учений о космических циклах древних индийцев, греческих стоиков,»[145] Глава.Психология «древним деяния от страстей, мыслей людей от основных желаний людей, выражающихся в их сильней стремлениях: к власти, богатству, славе, удовольствиям, комфорту.»[146] Глава.Антропология древнего Востока (Египет, Вавилон, Иудея, Индия, Китай) человека временное, бренное, смертное. древнегреческих человека мыслящего.»[147]
Глава.Лингвистика Санскрит ««свое бытие дающее», свобода»[148] Древнегреческий «phileo – любовь sophia – мудрость»[149] «парадигмы - «модель», «образец»»[150] «эсхатология - «знание о конечном»»[151] «scholastikos – школьный, ученый»[152] «empiria – опыт»[153] «монады» - «единое», «единица»»[154] ««онтос» – сущее, бытие; «логос» – учение, «гносис» – знание, «антропос» – человек, «аксио» – ценность»[155] idea – образ, форма, вид, род»[156] «pragma – дело, действие»[157] Латынь «потеn – имя, «conceptus» – мысль, понятие»[158] «civilis – гражданский, государственный»[159] «formatio – образование, вид»[160] «conventio – соглашение»[161] «intentio – «стремление»»[162] «cohaerentia – сцепление, связь)»[163] «attribio – придаю, наделяю,»[164] «pater – отец»[165] «ratio – разум»[166] «dualis – двойственный»[167] «ноосфера – нус, ум»[168] substantia – нечто в основе»[169] «monos – один, единственный, dualis – двойственный, pluralis – множественный»[170] «materialis - «вещественный».»[171] «materia – вещество»[172] «globus – шар»[173] Английский correspondence – соответствие»[174] Француский «global – всеобщий»[175]
Глава.религия «Античным основные причины исторических событий в воле богов, судьбе, характере народа (доблесть предков, нравы, законы), особеностях характера выдающихся деятелей, не идя дальше этого в поиске источников и движущих сил общественного развития»[176] Глава.Религиоведение 800 «Патристика – в II–VIII вв. отцов церкви защита, теоретическое обоснование христианства. Латинская патристика – Августин Аврелий, Псевдо – Дионисий Ареопагит, восточная патристика – В. Великий, Гр. Богослов, Гр. Нисский»[177] «церковь доминировала в Европе тысячу лет. (В раннем средневековье эсхатологические представления древним германцам,пророчество о неизбежной «гибели богов».»[178]
1109 «Ансельм Кентерберийский – «верь чтоб понимать». Вера – исток, цель мышления, не аргумент в его операциях. Петр Абеляр – «понимаю чтоб верить». Авторитет церковного писания, догматы церковного учения удостоверит разум»[179] «Кентерберийский – Бог – то, больше чего нельзя помыслить. Все понимают смысл слова «Бог», значит понятие «Бог» в разуме людей. Источник разума – реальность, значит Бог реален. Несущее немыслимо. Может соприкасаться с Богом в мысли»[180] «Концептуализм отрицает онтологическую реальность общего, общее лишь в уме познающего субъекта у Абеляра, Солсберийского. Общее от абстрагирования сходных признаков вещей, их объединения в уме человека – мысленные предметы, идеальные сути в уме, общим вскрывают сходство, подобие меж вещами»[181] Глава.Общая догма 1109 «Общие понятия реальны как самостоятельные духовные сущности, пред существованием единичных вещей Эриугена, Кентерберийского»[182] 1279 «Фома Аквинский – вера совершенствует разум, от разума против веры неистинное знание»[183] «до вещей» общие понятия в божественном разуме, пред вещами»[184] ««в вещах» – общее внутренне присуще вещам, как их суть»[185] Глава.Теория науки Аквинский «разумом человеком достижимы все земны блага»[186] Глава.Религиоведение Аквинский «движет другой – значит Бог, всего существующего причина – значит Бог, случайное от нужного – значит Бог, доказательство от степеней совершенства: всего существующего разные степени качеств, значит высшее совершенство – Бог, всё окружающее»[187] «направлено к цели, имеет смысл – значит разумное начало направляет все к цели, придает смысл всему, – Бог»[188] «(божественное откровение) познает лишь теология»[189] Фома Аквинский обрести благ небесных божественой благодатью, без которой свобода его воли не свободна воля.»[190] Глава.История «философии» Аквинский «Философия объяснит лишь познаваемое разумом»[191]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.006 с.) |