Глава.История политустройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.История политустройства



«Вико (XVII– XVIII вв.) каждый народ цикл из эпох – божественной, героической и человеческой, теократия вместо аристократии, представительной монархии, парламентской республике.»[283]

Глава.Социальная историография

Вико

«цикл кончит»[284]

«общий кризис, распад общества, переход от эпохи социальным переворотом.»[285]

 

Глава.Бредни о науке

Локк

«Если идеи в душе человека, то знает о них. Маленькие дети, умственно больные не осведомлены о принципе тождества, непротиворечивости, основных нравственных принципах. На сознании человека – табула раса, чистой доске, жизнь пишет свой опыт с ощущений. В разуме прежнее в чувствах»[286]

 «На опыте все наше знание», материал познанию. сознание – чистый лист природы отпечатков. данным органам чувств полно верь»[287]

Глава.Общая догма

Локк

«Качество – способность вещи создать идеи в разуме. Первые - «первичные, реальные качества тел всегда в них (плотность, протяженность, форма, количество, движение или состояние покоя)». Первичные качества объективны, вторичные – «комбинации первичных качеств» - вкус, цвет, запах субъективны»[288]

 

Глава.Бредни о социальном устройстве

«у Локка объединяясь в общество, отказываются лишь от права защищаться каждый по-своему, упрочивая остальные права»[289]

Глава.Бредни о государстве

«Локка теория либерального конституционализма, общество и государство из естественного права по здравому смыслу – все люди равны, независимы, значит никто не должен чинить ущерба жизни, здоровью, свободе, имуществу других. Следовательно «естественные права» на: жизнь, свободу, собственность, защиту их, основа общественного «договора» - здравый смысл. Государства законодательная, исполнительная власть. Пределы власти государства устанавливают права граждан, защите которых оно создано, потому граждан право восставать против власти, действующей против начальных целей»[290]

Глава.Бредни о науке

 «у Локка (1632–1704) идеи – объект исследования чело»[291]

«века из опыта, потому опыт – неодолимый предел всякого возможного познания»[292]

Глава.Психология

«Локк – мысли без не прежнего в чувствах, новорожденного сознание - «пустое помещение», «чистую доску», в опыте нанесение знаков на сознание человека, идей – элемента познания: чувственных впечатлений, представления, понятия, продукты воображения, интеллектуальные, эмоциональные и волевые акты души, чувственных качеств объектов, лишь от чувств проникновения идей в сознание.»[293]

Глава.Религиоведение

Лейбниц

«Разумные души отображают Бога – первомонаду, актуальную бесконечность человеческого духа, залог вечных истин, мировой гармонии, потому «этот мир – лучший из возможных», влияет на течение мировых процессов, не на смены в сотворённых монадах»[294]

Глава.Физика

«Ньютон увидел падающее яблоко, поражен, тысячи видели, не усмотрев загадку, падает, значит, так должно, Ньютон усомнился, что должно»[295]

Глава.Логика

«лейбниц познанию существующего надо лишь законы логики, независимой от чувственного опыта, опору на разум.»[296]

Глава.Теория науки

«лейбниц: все знания – «истины факта» – знания, полученные эмпирически, лишь констатируют факт, вероятностны, «Истины разума» из разума, доказуемы логически, нужны, всеобщи, познание достоверно (рациональное знание), вероятностно (эмпирическое)»[297]

Глава.Бредни о науке

«в разуме ничего, чего раньше не в чувствах, кроме разума»[298]

Глава.Философия

«Ламетри (1709–1751): «пишет философ – учит материализму»»[299]

Глава.Антропология

«у Ламетри тело человека – машина, сама заводит пружины, её движа»[300]

Глава.Психология

«у Ламетри человек мыслит, совершает нравственные поступки по способу настройки машины»[301]

Глава.Этика

у Ламетри человек от природы вероломное, хитрое, коварное животное, рождается злым, звал подчиняться нашим ощущениям, стремиться сделать их приятными, приятней сладострастие.»[302]

Глава.Религиоведение

«у Ламетри душа человека – мыслящее начало, все способности души, состояния лишь от особенностей устройства тела, потому тождественны устройству, «мир несчастлив до атеизма».»[303]

«в культе разума просветителей религиозная терпимость,»[304]

«отказ от догматических метафизических систем, не проверяемых»[305]

«у Беркли вещи существуют, ибо всё воспринимает, упорядочивает Бог – приближает к объективному идеализму»[306]

«существуют лишь души людей, Бог.»[307]

«Вольф, Хатчесон суть человека в его духовной деятельности»[308]

Глава.Антропология

Локку человек телесен, с чувствененостью разумом способной облагородиться»[309]

Локк,Фейербах чувствам не должны диктовать разум, разумная деятельность-«истинная природа» от высшей духовной субстанции (объективные идеалисты) или как его естественное состояние (материалисты, субъективные идеалисты).»[310]

 

Глава.Материаловедение

«Беркли без материи»[311]

Глава.Астрономия

Беркли

«Вся Вселенная лишь в наших восприятиях»[312]

Глава.Общая догма

 «у Беркли (1685–1753) все неединичные, абстрактные понятия, мыслимые обозначению общего, ложны, невозможны, значит отказаться от понятий материи, субстанции, причинности, потому отказаться от материализма»[313]

Глава.Психология

 «у Беркли существует лишь человеком воспринимаемое или представляемое, человек существует лишь если его воспринимают, знаем лишь свои ощущения – вещи в субъективном идеализме. Если всё – ощущения, то мир в нас»[314]

«Ощущение и чувствительность у Дидро – всеобщие свойства материи, мышление – развитая форма чувствительности материи, сознание – свойство высокоорганизованной материи»[315]

(Дж. Беркли, Д. Юм, И.Г. Фихте, Ф. Ницше) нет реальности вне сознания субъекта, либо она нечто полно от активности его способностей (ощущения, разум, воля). материальный мир из идеальной субстанции«[316]

Глава.Теория науки

«у Дэвида Юма Нового времени»[317]

«цель знания – практическая ориентировка, знаем: существуют впечатления от наших чувств («ощущения»), впечатления внутренней деятельности души («рефлексии»), источник познания – лишь опыт – непроверяемый, отсюда не установить адекватность меж данными опыта и объективным миром. Доводы не докажут отчего восприятия в нашем уме: внешними предметами, собственной энергией ума или другой причиной. В действиях склонны руководиться привычкой – основе всех заключений, выводов из опыта, из неё не возникнет знание. от веры увереность в мире, знаний больше веса, всё кажется значительней». Познание – восприятие чувствами, не устанавливающими связь меж умом и внешним миром. убедительно не объяснит как в сознании человека, особо в научных знаниях явка идей, понятий, не сводимых к восприятиям, чувственным образам, ощущениям»[318]

«положительно не решить о суб»[319]

«станции, ибо человек ограничен в познании субъективными образами своих ощущений»[320]

«Беркли вторичны и первичны идеи – ощущения не вне разума, значит вне сознания нет. первичные и вторичные идеи в умах человека, субъективны, сводятся к ощущениям: «понимаемы лишь идеи». от первичного сосуществования или постоянного устойчивого сочетания идей явка вещей: «Потому некоторых ощущений явка вместе, общо зовут, от этого считают одной вещью». Значит познавая окружающее, лишь определенны ощущения»[321]

«Гольбаха (172 –1789) «Система природы» - «библия атеистического материализма». За пределами природы ничего. предполагаемые существа над природой – лишь химеры. Нет души, отделённой от тела, от невежества о природе придумал богов помощи»[322]

«освободиться от суеверий. Дени Дидро (1713–1784) духовное – естественная религия на вере в природу, нет Бога – конструктора, распорядителя, отличного от природы, нет души вне тела. У Вольтера (1694–1778) Бог – великий инженер, задумавший, создавший, отладивший систему мироздания, лишь создал физический миропорядок, у деиста религия в поклонении Богу как справедливости, культ – творить добро, теория – быть послушным Богу, существование Бога – вопрос здравого смысла, результат работы разума. от всех религий – лишь суеверий, одни несчастья, люди не знают кто Бог, душа»[323]

Глава.Часовое дело

«у Вольтера если есть часы, обязательно и часовщик»[324]

Глава.Физика

«у Дидро мир – лишь материя в движе, ибо материи внутренний источник движа в себе, являемом перемещением тела в пространстве, у Вольтера мир подобен изумительному, великолепному механизму,»[325]

Глава.Историография

«у Вольтера история – дело людей»[326]

«Монтескье,Гердер история общества – продолжение истории природы»[327]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.01 с.)