Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава.История политустройства
«Вико (XVII– XVIII вв.) каждый народ цикл из эпох – божественной, героической и человеческой, теократия вместо аристократии, представительной монархии, парламентской республике.»[283] Глава.Социальная историография Вико «цикл кончит»[284] «общий кризис, распад общества, переход от эпохи социальным переворотом.»[285]
Глава.Бредни о науке Локк «Если идеи в душе человека, то знает о них. Маленькие дети, умственно больные не осведомлены о принципе тождества, непротиворечивости, основных нравственных принципах. На сознании человека – табула раса, чистой доске, жизнь пишет свой опыт с ощущений. В разуме прежнее в чувствах»[286] «На опыте все наше знание», материал познанию. сознание – чистый лист природы отпечатков. данным органам чувств полно верь»[287] Глава.Общая догма Локк «Качество – способность вещи создать идеи в разуме. Первые - «первичные, реальные качества тел всегда в них (плотность, протяженность, форма, количество, движение или состояние покоя)». Первичные качества объективны, вторичные – «комбинации первичных качеств» - вкус, цвет, запах субъективны»[288]
Глава.Бредни о социальном устройстве «у Локка объединяясь в общество, отказываются лишь от права защищаться каждый по-своему, упрочивая остальные права»[289] Глава.Бредни о государстве «Локка теория либерального конституционализма, общество и государство из естественного права по здравому смыслу – все люди равны, независимы, значит никто не должен чинить ущерба жизни, здоровью, свободе, имуществу других. Следовательно «естественные права» на: жизнь, свободу, собственность, защиту их, основа общественного «договора» - здравый смысл. Государства законодательная, исполнительная власть. Пределы власти государства устанавливают права граждан, защите которых оно создано, потому граждан право восставать против власти, действующей против начальных целей»[290] Глава.Бредни о науке «у Локка (1632–1704) идеи – объект исследования чело»[291] «века из опыта, потому опыт – неодолимый предел всякого возможного познания»[292] Глава.Психология «Локк – мысли без не прежнего в чувствах, новорожденного сознание - «пустое помещение», «чистую доску», в опыте нанесение знаков на сознание человека, идей – элемента познания: чувственных впечатлений, представления, понятия, продукты воображения, интеллектуальные, эмоциональные и волевые акты души, чувственных качеств объектов, лишь от чувств проникновения идей в сознание.»[293]
Глава.Религиоведение Лейбниц «Разумные души отображают Бога – первомонаду, актуальную бесконечность человеческого духа, залог вечных истин, мировой гармонии, потому «этот мир – лучший из возможных», влияет на течение мировых процессов, не на смены в сотворённых монадах»[294] Глава.Физика «Ньютон увидел падающее яблоко, поражен, тысячи видели, не усмотрев загадку, падает, значит, так должно, Ньютон усомнился, что должно»[295] Глава.Логика «лейбниц познанию существующего надо лишь законы логики, независимой от чувственного опыта, опору на разум.»[296] Глава.Теория науки «лейбниц: все знания – «истины факта» – знания, полученные эмпирически, лишь констатируют факт, вероятностны, «Истины разума» из разума, доказуемы логически, нужны, всеобщи, познание достоверно (рациональное знание), вероятностно (эмпирическое)»[297] Глава.Бредни о науке «в разуме ничего, чего раньше не в чувствах, кроме разума»[298] Глава.Философия «Ламетри (1709–1751): «пишет философ – учит материализму»»[299] Глава.Антропология «у Ламетри тело человека – машина, сама заводит пружины, её движа»[300] Глава.Психология «у Ламетри человек мыслит, совершает нравственные поступки по способу настройки машины»[301] Глава.Этика у Ламетри человек от природы вероломное, хитрое, коварное животное, рождается злым, звал подчиняться нашим ощущениям, стремиться сделать их приятными, приятней сладострастие.»[302] Глава.Религиоведение «у Ламетри душа человека – мыслящее начало, все способности души, состояния лишь от особенностей устройства тела, потому тождественны устройству, «мир несчастлив до атеизма».»[303] «в культе разума просветителей религиозная терпимость,»[304] «отказ от догматических метафизических систем, не проверяемых»[305] «у Беркли вещи существуют, ибо всё воспринимает, упорядочивает Бог – приближает к объективному идеализму»[306]
«существуют лишь души людей, Бог.»[307] «Вольф, Хатчесон суть человека в его духовной деятельности»[308] Глава.Антропология Локку человек телесен, с чувствененостью разумом способной облагородиться»[309] Локк,Фейербах чувствам не должны диктовать разум, разумная деятельность-«истинная природа» от высшей духовной субстанции (объективные идеалисты) или как его естественное состояние (материалисты, субъективные идеалисты).»[310]
Глава.Материаловедение «Беркли без материи»[311] Глава.Астрономия Беркли «Вся Вселенная лишь в наших восприятиях»[312] Глава.Общая догма «у Беркли (1685–1753) все неединичные, абстрактные понятия, мыслимые обозначению общего, ложны, невозможны, значит отказаться от понятий материи, субстанции, причинности, потому отказаться от материализма»[313] Глава.Психология «у Беркли существует лишь человеком воспринимаемое или представляемое, человек существует лишь если его воспринимают, знаем лишь свои ощущения – вещи в субъективном идеализме. Если всё – ощущения, то мир в нас»[314] «Ощущение и чувствительность у Дидро – всеобщие свойства материи, мышление – развитая форма чувствительности материи, сознание – свойство высокоорганизованной материи»[315] (Дж. Беркли, Д. Юм, И.Г. Фихте, Ф. Ницше) нет реальности вне сознания субъекта, либо она нечто полно от активности его способностей (ощущения, разум, воля). материальный мир из идеальной субстанции«[316] Глава.Теория науки «у Дэвида Юма Нового времени»[317] «цель знания – практическая ориентировка, знаем: существуют впечатления от наших чувств («ощущения»), впечатления внутренней деятельности души («рефлексии»), источник познания – лишь опыт – непроверяемый, отсюда не установить адекватность меж данными опыта и объективным миром. Доводы не докажут отчего восприятия в нашем уме: внешними предметами, собственной энергией ума или другой причиной. В действиях склонны руководиться привычкой – основе всех заключений, выводов из опыта, из неё не возникнет знание. от веры увереность в мире, знаний больше веса, всё кажется значительней». Познание – восприятие чувствами, не устанавливающими связь меж умом и внешним миром. убедительно не объяснит как в сознании человека, особо в научных знаниях явка идей, понятий, не сводимых к восприятиям, чувственным образам, ощущениям»[318] «положительно не решить о суб»[319] «станции, ибо человек ограничен в познании субъективными образами своих ощущений»[320] «Беркли вторичны и первичны идеи – ощущения не вне разума, значит вне сознания нет. первичные и вторичные идеи в умах человека, субъективны, сводятся к ощущениям: «понимаемы лишь идеи». от первичного сосуществования или постоянного устойчивого сочетания идей явка вещей: «Потому некоторых ощущений явка вместе, общо зовут, от этого считают одной вещью». Значит познавая окружающее, лишь определенны ощущения»[321] «Гольбаха (172 –1789) «Система природы» - «библия атеистического материализма». За пределами природы ничего. предполагаемые существа над природой – лишь химеры. Нет души, отделённой от тела, от невежества о природе придумал богов помощи»[322]
«освободиться от суеверий. Дени Дидро (1713–1784) духовное – естественная религия на вере в природу, нет Бога – конструктора, распорядителя, отличного от природы, нет души вне тела. У Вольтера (1694–1778) Бог – великий инженер, задумавший, создавший, отладивший систему мироздания, лишь создал физический миропорядок, у деиста религия в поклонении Богу как справедливости, культ – творить добро, теория – быть послушным Богу, существование Бога – вопрос здравого смысла, результат работы разума. от всех религий – лишь суеверий, одни несчастья, люди не знают кто Бог, душа»[323] Глава.Часовое дело «у Вольтера если есть часы, обязательно и часовщик»[324] Глава.Физика «у Дидро мир – лишь материя в движе, ибо материи внутренний источник движа в себе, являемом перемещением тела в пространстве, у Вольтера мир подобен изумительному, великолепному механизму,»[325] Глава.Историография «у Вольтера история – дело людей»[326] «Монтескье,Гердер история общества – продолжение истории природы»[327]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.01 с.) |