Глава.Социальная историография 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.Социальная историография



«Гомера «эон» (время существования общности людей, «жизненный век»)»[16]           

Глава.Физика

«Гомера «хронос» (абстрактное, объективное, количественно-измеряемое время)»[17]

Глава.Историография

«Гесиод (VIII–VII вв. до Р.Х.) «Труды и дни» о «золотом веке» в далеком прошлом и «железном веке» в настоящем-и в Ветхом завете (Книга пророка Даниила)»[18]

 

Глава.Общая догма

«от критики мифологии от существенных смен социального, экономики, развития культуры, науки древние греки рационально переосмыслили окружающий мир синтезом мифологии, восточных учений, искусства, начал наук»[19]

«Первые античные философы стали искать то, из чего «корни всего», первооснову.»[20]

Глава.Гидрология

Фалес

««все из воды» - за видимым многообразием вещей одна субстанция»[21]

Глава.История «философии»

«с Фалеса Древней Греции философия»[22]

 «с Пифагора «философ», называясь любящим мудрость»[23]

Глава.Математика

Пифагорейская школа в Южной Италии

суть всех вещей – число – от возможности мысленной манипуляции с числами как абстрактными объектами самостоятельно существующие объекты»[24]

Глава.Религия

в буддизме – нирвана – свербытие, небытие»[25]

«буддистам, киникам освобождения от этого мира от избавления от желаний»[26]

Глава.Антропология

Будда человеком становятся. Конфуций осознал влияние, которое оказывает на человека его положение в обществе и воспитание.»[27]

Глава.Историография

в «Екклесиасте»: «Род проходит, приходит, земля вовеки.бывшее будет,делаемое сделается, неново под солнцем».»[28]

Глава.Астрономия

           «В первой философской школе в Древней Греции – Милетской – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, вопрос о первоосновах сущего, начало космоса у Фалеса архэвода, у Анаксимена – апейрон»[29]

 «Отлично от элеатов, у Гераклита Эфесского основа всего и основной элемент – подвижнейший элемент – огонь – символ динамики развития, постепенности смен – мир возникает из огня и сгорает»[30]

           «за век по судьбе», в космосе противоположности борются, всегда единые, постоянное развитие сравнивал с течением реки, куда не войти дважды. от мира правящего закона – Логоса, всё движется, остается собой. Задача человека – постичь Логос разумным познанием»[31]

Глава.Общая догма

У Парменида Элейской школы

бытие едино, непреходяще, несменно. Ибо реально существует лишь мыслимое, а небытие не познать разумом, значит, его нет. Если всё существующее – сущее – бытие, всюду, то недвижимо»[32]

«без небытия, ибо «не: мыслимо, выражаемо».»[33]

«С Парменида «быть» - близко «истине», мир, как есть, констатация, обоснование факта существования независимо от нас к нему отношения.»[34]

Глава.Психология

У Парменида

истина – алетейа – результат рационального познания действительности, мнение (докса) от чувственного познания, коим постичь вещи лишь какими они нам являются»[35]

Глава.Физика

«натурфилософы («физики») древней Греции первовещество - (вода, земля, воздух, огонь), атомисты – качественно однородны атомы»[36]

 у Эмпедокла

основа сущего «корни» вещей – огонь, воздух, воду, землю, соединение, разъединимы любовью, враждой»[37]

У Анаксагора

«гомеомерии» – вечные несменные «семена вещей», определяющие качества вещей. Ум (нус) – принцип, дающий начальный движ, дальше чисто механический Софисты – Протагор, Горгий, Продики – первые учителя мудрости, основы всех явлений в материи – у Протагора может быть всем, чем явится каждому», «боги, не знаю, существуют ли, какое подобие», созданы человеческой фантазией страху, защите против насилия, действительность лишь в мыслях человека»[38]

 у ученика Парменида Зенона

«от апорий – дихотомии, стрелы, Ахиллеса и черепахи, если движ, то неразрешимы противоречия. Значит, движа нет, оно лишь в чувственно воспринимаемом мире, не постигаемо разумом. «Помысли, а не опиши». Такое учение о несменных, раз навсегда данных, недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, движа, развития, - метафизика»[39]

Глава.Этнопсихология

«с Геродота внимание на важность стремления человека к свободе греков, скифов, действия от обычаев, нравов, желания направляющие»[40]

Глава.Религиоведение

«движет историей Геродоту непостижима смертным нужда – рок, судьба»[41]

Глава.Психология

«Фукидид побуждаются стремлением к процветанию, свободе и справедливости, обратное – стремление к могуществу личности, государствам»[42]

Глава.Антропология

 у Протагора

«человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих что не существуют».»[43]

Глава.Астрономия

«Алкмеону о параллелизме микрокосмоса и макрокосмоса»[44]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)