Глава.Историография культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.Историография культуры



«С конца XIX в. от наплыва исторических фактов за плюралистично-циклический подход к истории цивилизации»[447]

Глава.Социальная историография

«С начала XX в. в доминирует цивилизационный подход- многовариантность и разнонаправленность исторического процесса в локальных цивилизациях. Одни развиваваемы линейно (прогрессивно или регрессивно), другие циклически, третьи по спирали, четвертые краткие вспышки социальной активности с долгим и беспробудным застоем»[448]

Глава.Экономика

«Бродель о связывающей все общества «мирэкономике», центр со «сверхгородом»»[449]

«у Гундер Франка, в ходе эволюции мир-системы ее центр, до его перемещения в XIX в. в Европу, затем в Северную Америку в Китае, куда скоро вернется»[450]

Глава.История «философии»

«конец ХIХ-начало ХХ вв. - «серебряный век» русской философии»[451]

Глава.Историография

«концу 19 в. история из «закона случайностей» Фуко, симулякра (символ без объекта) Бодрийяра.»[452]

 

Глава.физика

«рубежа XIX–XX вв. открытия радиоактивности, делимости атома опровергли материи свойств (закон сохранения, атомарное строение) – не вещества. Ибо чувственно не воспринимать объекты микромира, преобладание математических моделей при их описании, у многих ученых «материя исчезла».»[453]

Глава.Религиоведение

До XIX в. природу человека главным образом в аспекте соотношения его телесной и духовной организации. орфики о теле как могиле души. Христианские мыслители, как правило, видели в теле человека греховную плоть, всегда готовую возмутиться против души. Ксавье де Местра, жизнь вечную борьбу «того, чего я хочу, с тем, чего хочет животное, в котором я живу». Философы-материалисты, противоречие природного (тела) и духовного (разум) в человеке»[454]

 «Владимир Соловьев (1853–1900) – мир полно одухотворен, материя не противоположна духу, человек усилиями воли мог б действовать на вещи. Мир – отчасти планируемый создать Богом, потерял свою божественность, потому смотря на мир, может увидеть механизм, живое одухотворенное целое – Софию, мир в замысле Бога»[455]

«Бесформенному ничто Бог даёт прекрасный образ, потому творение мира – идеализирование. «Эйдос» мира нерационален. София – личность, к Богу пассивна, значит женщина, мир не достроен, в нём правит сила дробления, распада, смерти, духовное начало соединения, «Всеединства». Мир - «всеединство в становлении». Бердяева (1874–1948) философия – учение о духе, человека существовании, может раскрывающее и смысл бытия – экзистенциально – персоналистическая, дух – свобода, творческий акт, личность, общение, любовь, примат свободы над бытием. Бытие вторично, есть уже детерминация», человек – союз земного, божественного, ма-»[456]

«териального и божественного, низшего и высшего миров. Природная суть человека включает его в цепь мировой нужды, потому ограничен, человек равновелик творцу, микрокосм, микротеос («малый Бог»). Тайна творчества – тайна свободы добытийственной из первичного хаоса, потому Бог над ней без власти, сняв ответственность Бога за зло (теодицея). Бог создал человека и ждет от него ответного акта творчества, потому продолжения созидания Бога богочеловеком»»[457]

Федоров

«природа, Бог, человек взаимосвязаны, взаимовлияют и взаимодополняют, обмениваются энергией, в основе един мировой дух»[458]

Глава.Психология

Мах

«принцип познания – принцип «экономии мышления», ведущий лишь к субъективному идеализму, ибо экономней мыслить, что существую лишь я и мои ощущения», мир – опыт в ощущениях, познаёт языком ощущений»[459]

Соловьёв

«любящий видит возлюбленного каким стал б, может досотворить любимого, приблизить его к божественному образцу, пока в мире лишь половинки, совершенный человек лишь должен явиться. В любви люди должны дать друг другу божественное значение, преодолеть эгоизм, создать индивидуальностью»[460]

Бердяев

«Свобода человека – свобода духа, воли, сознания, созидающая, творящая, позволяющая человеку раскрыть смысл своего бытия, творчество – переход из небытия в бытие, выход за мир «объективации» с нуждой в мир «трансценденции» - мир свободы»[461]

Федоров

«страшнейшее зло – смерть. Люди разобщённые бессильны пред смертью»[462]

Глава.Психофилософия

Соловьёв

«Человек создан чтоб досотворить мир любовью»[463]

Бердяев

«человек с Богом созданию мира»[464]

Глава.Психофилософия

Соловьёв

«любовь чтоб соединить две несовершенных индивидуальности, создать совершенную личность»[465]

Глава.История «философии»

«Федорова (1828– 1903) задача философии – превращение знаний в проект о лучшем мире»[466]

Глава.Психофилософия

Федоров

«от философии человек может найти смысл жизни, цель существования мира, следовать им»[467]

Глава.Медицина

Федоров

«человечество найдет способы воспроизводства жизни, «воскрешения отцов», достигнув бессмертия, всеобщее братство людей космическое, торжество нравственных законов над законами природы»[468]

Глава.Материаловедение

«в конце XIX–начале XX века неограничить материальное бытие только вещественными объектами»[469]

Глава.Теория науки

 «Эмпириокритицизм (конец ХIХ в.) – Мах, Авенариус»[470]

«на позитивной (научной) стадии стремится познать все явления философия, применимая к любым объектам человеческого знания, содержит важнейшие результаты основных наук, рассматривает лишь общей методы их»[471]

Глава.Религиоведение

«во 2-й половине XIX в. растёт критикой рационализма, равно»[472]

«космоцентрическому, социоцентрическому подходу к пониманию его сути. Определяющими факторами человеческого бытия вера, воля, чувство, бессознательный порыв.»[473]

Глава.Бредни о науке

«критерий истинны – её практическая полезность у Пирс, Джемс, Бриджмен, реальность внешнего мира недоступна человеку, ибо человека непосредственно дело со своей деятельностью, потому установит лишь эффективность, практическую полезность знаний – основная ценность человеческих знаний, истинных, эмпиризм – альтернатива рационалистической созерцательности. лишь теоретически не рассуждай, надо на деле проверять суждения на истинность и ложность. Истинная идея – выполняющая свою функцию, работающую. истина от соглашения внутри научного сообщества, по свободному выбору понятийного и логического аппарата теории – А. Пуанкаре, К. Айдукевич, П. Дюгем, конвенциональный элемент в науке очевиден, не снижает объективность научных теорий. «Невозможно ничего знать, – Пуанкаре, – вынуждены действовать – так случайно фиксируем правила. Наука – правила игры – произвольное соглашение, принимаемо противоположное соглашение не хуже первого», опыт – критерий истины. эмпирические факты не создают ученые, а предшествуют как грубый материал, ученый должен создать из них факты науки»[474]

Глава.Литература

«дочь Вяч. Иванова: «Может ли Бог создать камень им не поднимаемый?». отец:«такой камень-человек с свободной волей»»[475]

«Исповеди» Л.Н. Толстой: «Существует ли в этой жизни дающее моему конечному существованию значение бесконечное, что не смогут уничтожить неизбежные лишения, страдания,смерть?».»[476]

Глава.Материаловедение

«в 1909 г. Ленин: «Материя – объективна реальность человеку в ощущениях его, копируема, отобразят нас ощущения независимые». материальные процессы и в социально-практической форме. состояния материи: вещество, энергия, поле, плазма, «живая материя», социальная материя. В социальной материи, или общественном бытии, активны сознание, духовная жизнь – производны от его материальных треб. Атрибуты материи – её универсальны фундаментальны свойства как субстанции.»[477]

Глава.Теория науки

«Теория критики опыта чистке опыта от метафизики – эмпириокритицизм (махизм) Маха (1838–1916) – двигал идеал «чисто описательной» науки. От понятий материя, субстанция, необходимость, причинность избавиться»[478]

«объяснительную часть науки сменить чисто описательной функцией»[479]

Глава.Социология

Сорокин

«смена положения человека или социальной группы – социальна мобильность, основны типы: переход индивида в новый социальный слой – страту; смена положения внутри страты, социального статуса страты,маркс о будущем социальном равенстве необоснован, доставленое себе общество дифференцируемей, стабильно, равняют социальное пространство»[480]

Глава.Социалполитика

Сорокин

«главны формы стратификации: политическая (к власти, решаемости государственных вопросов)»[481]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.01 с.)