Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава.Историография культуры
«С конца XIX в. от наплыва исторических фактов за плюралистично-циклический подход к истории цивилизации»[447] Глава.Социальная историография «С начала XX в. в доминирует цивилизационный подход- многовариантность и разнонаправленность исторического процесса в локальных цивилизациях. Одни развиваваемы линейно (прогрессивно или регрессивно), другие циклически, третьи по спирали, четвертые краткие вспышки социальной активности с долгим и беспробудным застоем»[448] Глава.Экономика «Бродель о связывающей все общества «мирэкономике», центр со «сверхгородом»»[449] «у Гундер Франка, в ходе эволюции мир-системы ее центр, до его перемещения в XIX в. в Европу, затем в Северную Америку в Китае, куда скоро вернется»[450] Глава.История «философии» «конец ХIХ-начало ХХ вв. - «серебряный век» русской философии»[451] Глава.Историография «концу 19 в. история из «закона случайностей» Фуко, симулякра (символ без объекта) Бодрийяра.»[452]
Глава.физика «рубежа XIX–XX вв. открытия радиоактивности, делимости атома опровергли материи свойств (закон сохранения, атомарное строение) – не вещества. Ибо чувственно не воспринимать объекты микромира, преобладание математических моделей при их описании, у многих ученых «материя исчезла».»[453] Глава.Религиоведение До XIX в. природу человека главным образом в аспекте соотношения его телесной и духовной организации. орфики о теле как могиле души. Христианские мыслители, как правило, видели в теле человека греховную плоть, всегда готовую возмутиться против души. Ксавье де Местра, жизнь вечную борьбу «того, чего я хочу, с тем, чего хочет животное, в котором я живу». Философы-материалисты, противоречие природного (тела) и духовного (разум) в человеке»[454] «Владимир Соловьев (1853–1900) – мир полно одухотворен, материя не противоположна духу, человек усилиями воли мог б действовать на вещи. Мир – отчасти планируемый создать Богом, потерял свою божественность, потому смотря на мир, может увидеть механизм, живое одухотворенное целое – Софию, мир в замысле Бога»[455] «Бесформенному ничто Бог даёт прекрасный образ, потому творение мира – идеализирование. «Эйдос» мира нерационален. София – личность, к Богу пассивна, значит женщина, мир не достроен, в нём правит сила дробления, распада, смерти, духовное начало соединения, «Всеединства». Мир - «всеединство в становлении». Бердяева (1874–1948) философия – учение о духе, человека существовании, может раскрывающее и смысл бытия – экзистенциально – персоналистическая, дух – свобода, творческий акт, личность, общение, любовь, примат свободы над бытием. Бытие вторично, есть уже детерминация», человек – союз земного, божественного, ма-»[456]
«териального и божественного, низшего и высшего миров. Природная суть человека включает его в цепь мировой нужды, потому ограничен, человек равновелик творцу, микрокосм, микротеос («малый Бог»). Тайна творчества – тайна свободы добытийственной из первичного хаоса, потому Бог над ней без власти, сняв ответственность Бога за зло (теодицея). Бог создал человека и ждет от него ответного акта творчества, потому продолжения созидания Бога богочеловеком»»[457] Федоров «природа, Бог, человек взаимосвязаны, взаимовлияют и взаимодополняют, обмениваются энергией, в основе един мировой дух»[458] Глава.Психология Мах «принцип познания – принцип «экономии мышления», ведущий лишь к субъективному идеализму, ибо экономней мыслить, что существую лишь я и мои ощущения», мир – опыт в ощущениях, познаёт языком ощущений»[459] Соловьёв «любящий видит возлюбленного каким стал б, может досотворить любимого, приблизить его к божественному образцу, пока в мире лишь половинки, совершенный человек лишь должен явиться. В любви люди должны дать друг другу божественное значение, преодолеть эгоизм, создать индивидуальностью»[460] Бердяев «Свобода человека – свобода духа, воли, сознания, созидающая, творящая, позволяющая человеку раскрыть смысл своего бытия, творчество – переход из небытия в бытие, выход за мир «объективации» с нуждой в мир «трансценденции» - мир свободы»[461] Федоров «страшнейшее зло – смерть. Люди разобщённые бессильны пред смертью»[462] Глава.Психофилософия Соловьёв «Человек создан чтоб досотворить мир любовью»[463] Бердяев «человек с Богом созданию мира»[464]
Глава.Психофилософия Соловьёв «любовь чтоб соединить две несовершенных индивидуальности, создать совершенную личность»[465] Глава.История «философии» «Федорова (1828– 1903) задача философии – превращение знаний в проект о лучшем мире»[466] Глава.Психофилософия Федоров «от философии человек может найти смысл жизни, цель существования мира, следовать им»[467] Глава.Медицина Федоров «человечество найдет способы воспроизводства жизни, «воскрешения отцов», достигнув бессмертия, всеобщее братство людей космическое, торжество нравственных законов над законами природы»[468] Глава.Материаловедение «в конце XIX–начале XX века неограничить материальное бытие только вещественными объектами»[469] Глава.Теория науки «Эмпириокритицизм (конец ХIХ в.) – Мах, Авенариус»[470] «на позитивной (научной) стадии стремится познать все явления философия, применимая к любым объектам человеческого знания, содержит важнейшие результаты основных наук, рассматривает лишь общей методы их»[471] Глава.Религиоведение «во 2-й половине XIX в. растёт критикой рационализма, равно»[472] «космоцентрическому, социоцентрическому подходу к пониманию его сути. Определяющими факторами человеческого бытия вера, воля, чувство, бессознательный порыв.»[473] Глава.Бредни о науке «критерий истинны – её практическая полезность у Пирс, Джемс, Бриджмен, реальность внешнего мира недоступна человеку, ибо человека непосредственно дело со своей деятельностью, потому установит лишь эффективность, практическую полезность знаний – основная ценность человеческих знаний, истинных, эмпиризм – альтернатива рационалистической созерцательности. лишь теоретически не рассуждай, надо на деле проверять суждения на истинность и ложность. Истинная идея – выполняющая свою функцию, работающую. истина от соглашения внутри научного сообщества, по свободному выбору понятийного и логического аппарата теории – А. Пуанкаре, К. Айдукевич, П. Дюгем, конвенциональный элемент в науке очевиден, не снижает объективность научных теорий. «Невозможно ничего знать, – Пуанкаре, – вынуждены действовать – так случайно фиксируем правила. Наука – правила игры – произвольное соглашение, принимаемо противоположное соглашение не хуже первого», опыт – критерий истины. эмпирические факты не создают ученые, а предшествуют как грубый материал, ученый должен создать из них факты науки»[474] Глава.Литература «дочь Вяч. Иванова: «Может ли Бог создать камень им не поднимаемый?». отец:«такой камень-человек с свободной волей»»[475] «Исповеди» Л.Н. Толстой: «Существует ли в этой жизни дающее моему конечному существованию значение бесконечное, что не смогут уничтожить неизбежные лишения, страдания,смерть?».»[476] Глава.Материаловедение «в 1909 г. Ленин: «Материя – объективна реальность человеку в ощущениях его, копируема, отобразят нас ощущения независимые». материальные процессы и в социально-практической форме. состояния материи: вещество, энергия, поле, плазма, «живая материя», социальная материя. В социальной материи, или общественном бытии, активны сознание, духовная жизнь – производны от его материальных треб. Атрибуты материи – её универсальны фундаментальны свойства как субстанции.»[477]
Глава.Теория науки «Теория критики опыта чистке опыта от метафизики – эмпириокритицизм (махизм) Маха (1838–1916) – двигал идеал «чисто описательной» науки. От понятий материя, субстанция, необходимость, причинность избавиться»[478] «объяснительную часть науки сменить чисто описательной функцией»[479] Глава.Социология Сорокин «смена положения человека или социальной группы – социальна мобильность, основны типы: переход индивида в новый социальный слой – страту; смена положения внутри страты, социального статуса страты,маркс о будущем социальном равенстве необоснован, доставленое себе общество дифференцируемей, стабильно, равняют социальное пространство»[480] Глава.Социалполитика Сорокин «главны формы стратификации: политическая (к власти, решаемости государственных вопросов)»[481]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.01 с.) |