Глава.Историография культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.Историография культуры



«Шпенглера «Закат Европы» (1918) человечество – абстрактное понятие, невсемирна история с периодизацией, реальна история лишь отдельных независимых культур. Каждый культурный организм находит органичную себе форму выражения от специфики его «души». жизнь культуры 1000 лет, с последней стадии культура – цивилизация: развитие индустрии, техники, урбанизация, преобладание масс над личностью, механическая работа, творческое бесплодие, упадок искусства. Возвещая «закат Европы», говорит о рождении новой девятой «русско-сибирской культуры»»[482]

Глава.Социальная психология

««Великий человек, – Плеханов, – начинает, ибо видит дальше, хочет сильнее».»[483]

Глава.Социология

«Вебер и Парсонс общество – социальны действия из субъекта действия, ситуацию действия и ориентацию субъекта: мотивационную и ценностную, пониманию специфики общества как объекта исследования сравнить с природой, социальные науки с естественными. «[484]

Глава.Политэкономика

Классы у ленина различны: местом в исторически определенной системе производства, отношением к средствам производства (большей частью в законах), ролью в организации труда, размером и способом получения доли общественного богатства, классовые отношения в рабовладельческом и феодальном обществе затушеваны отношениями сословий, отличных родом деятельности, правовым положением наследуемым, с капиталистических отношений классовый делёж централен. Сорокин теорию социальной стратификации как иерархического разделения общества на группы с неравномерным распределением прав, богатства, привилегий, ответственности, обязан-»[485]

«ностей, власти. главны формы стратификации: экономическая (по уровням дохода, жизни), профессиональная (престижность профессиональных обязанностей)»[486]

Глава.Теория науки

 «Неопозитивизм с средины 20-х ХХ в. – Шлик, Карнап, Витгенштейн, Рассел»[487]

«в неопозитивизме научное познание – логические конструкции на чувственных данных. Знание о мире дают лишь конкретные науки. Всякое знание – о данном человеку в чувственном восприятии, знаемое абсолютно достоверно, все функции знания – описание. Любые теоретические положения должно проверить на содержание научного знания. Шлик - «философия – деятельность по прояснению научных понятий», выяснению теория научна ли надо искать факты, её подтверждающие»[488]

«Поппер (1902-94) если система опровергаема опытом, значит столкнулась с реальным положением дел, говоря о мире, потому научность в способности опровергаться опытом, познание с проблемы, о которой догадка, предположение, теория, её опровергая, уточняется, строится новая теория на одном факте, предыдущей теории, эмпирические знания могут влиять на факты. Наука дает рациональные знания о мире. Ученый должен свободно мыслить, критически относиться к существующим теориям, поступать рационально»[489]

Глава.Психология

«Шелер лишь человеком «овладеемо» своей сутью»[490]

 

Глава.Логика

«Шлик – философии задача – логический анализ и прояснение положений науки, в науке эмпирические знания, теоретические, верифицируемы, - логика, математика, остальное устранить из науки – и метафизику»[491]

Глава.История «философии»

«Неопозитивизм (логический эмпиризм). М. Шлик, О. Нейрат, Р. Карнап в 20-х ХХ в. «Венский кружок», философски интерпретируя науки открытия, научный подход нести в философию, основной вопрос философии, проблемы философские – мнимы, научно без смысла. Философия не выскажет о мире нового»[492]

Глава.Лингвистика

«Неопозитивистов типы языка: Феноменальный выражает чувственный опыт человека, воплощающий результаты нашего опыта, объективный выражает суждения, не отражая чувственный опыт субъекта познания в протокольных предложениях – эмпирическом базисе науки, откуда логики выведет основной массив научных знаний»[493]

Глава.Бредни о науке

Неопозитивисты

«больше фактов – больше основ считать научной, проверяемость – подтверждаемость в методе верификации»[494]

Глава.Психология творчества

«Шлегелю, Шеллингу человеке суть в творчестве.»[495]

Глава.Психофилософия

«Л. Шестов «философ – внутренне безмерно встревожившийся», внутренне пробуждённый, захотевший постичь внутреннюю невидимую суть нас бытия.»[496]

Глава.Психиатрия

«циолковский (1857-35)-Вселеной вечны неуничтожимы элементы – атомы – духовны, чувствительны (меньше от человека к животным), нечётка граница живой,неживой, космос – живое существо, атом»[497]

«на терминальной стадии человек превратится в лучистое существо, питающееся фотосинтезом солнечной энергии, способного обитать всюду. Уменьшению вселенских страдания, несправедливости, риска возникновения несовершенных форм жизни «высший разум» ограничит размножение неразумных видов, безболезненно их уничтожить, заселив космос лишь высокоорганизованными существами от творческой сути Вселенной»[498]

Глава.Антропология

Циолковский

«человек одинаково причастен высшему единству, подчинён единым закономерностям»[499]

Вернандский

«эволюция в космос от завершения развития ноосферы – автотрофности человечества – ненужды энергии от растительного, животного мира»[500]

Глава.Геология

Вернандский

««Живое вещество – вечные, сначала присущие космосу, повсеместно распространенные в нём живые организмы», особое место чело»[501]

«веку как геологической силе, меняющей биогеохимические процессы природы, способной сменить биосферу Земли. Эволюция человека усиливает, ширит его преобразующую деятельность, от развития техники, науки человек охватывает все области бытия, в первую очередь сферу жизни – биосферу, постепенно переходящей в ноосферу –окружающую человека среду, новое состояние биосферы, обмен меж веществом, энергией общества, природы – разумное по данным науки её преобразование от распространения человека – одного биологического вида с разумом по всей планете, победа его в борьбе с другими биологическими видами, развитие средств связи, обмена, интегрирующих людей в целое, открытие новых источников энергии (атомной, солнечной), дающих деятельности человека масштаб геологических преобразований, массовая демократизация государственного устройства, допускающая править широким массам, взрыв научного творчества в XX веке»[502]

Глава.Астрономия

Циолковский

«космос – лишь очень сложный механизм. Космологический процесс – усовершенствование бытия, восхождение к высшим ступеням космического совершенствования, смена «космических эр»: рождения, становления, терминальная – конец страдающей органической плоти, достижение «высшего блаженства». Надо всем совместно преобразить космос»[503]

Глава.Экология

Циолковский

«по развитию науки, техники сменят окружающую среду»[504]

Глава.Социальная психология

Циолковский

«по развитию науки, техники станут: объединяться, счастье, усовершенствоваться»[505]

Глава.Естествознание

«Вернадский (1863–1945) – естествоиспытатель, основатель учения о биосфере и ноосфере, генетической минералогии, биохимии, идеи об эволюции жизни на Земле от её явка из космоса, возникновении биосферы, её движе к ноосфере, геологическая роль жизни («живого вещества») в планетарных процессах»[506]

 «у Поппера мир рационален, упорядочен, системен»[507]

Глава.Политборьба

«Две мировых войны, фашизм»[508]

 «тоталитарные режимы»[509]

Глава.Антропология

«Бердяев человеком адекватно выразима своя суть по божественым ценностям и/или творя. Кассирер человека адаптации к реальности-символической системой (язык, миф, искусство, религия, философия). Потому человек-«животное символическое».»[510]

 

Глава.Общая догма

«Эйнштейн надеялся раскрыть универсальную формулу устройства мира, всем им правит едина: сила, формула, причина, цель»[511]

Глава.Механика

«Современная наука реляционного подхода к пониманию пространства и времени Эйнштейна – увеличивая относительную скорость движа системы отсчета, пространственная протяженность меньше, временная длительность увеличивается, пространство и время зависимы, от материи (масса), движа (скорость).»[512]

Глава.Религия

«Эйнштейн – «верю в Бога Спинозы, являемогося в закономерной гармонии бытия, не хлопо«[513]

«чет о судьбах, делах людей».»[514]

Глава.Политэкономика

«Семенова глобально-стадиальную концепцию мировой истории – в истории частнособственнический, политарный (в марксизме азиатский) способ производства в общеклассовой частной собственности на средства производства, личности производителей. Ибо политарна собственность всегда государству, класс эксплуататоров – государственный аппарат, в древнеполитарной (страны древнего Востока, Спарта, древний Рим, средневековая Северная Европа,рашка) и неополитарной (Советский Союз и страны социализма).»[515]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.016 с.)