Третье склонение имени существительного. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третье склонение имени существительного.



Падеж Вопросы  
Именительный кто? что? Лошадь, дверь
Родительный кого? чего? Лошад и, двер и
Дательный кому? чему? Лошад и, двер и
Винительный кого? что? Лошадь, дверь
Творительный кем? чем? Лошадь ю, дверь ю
Предложный о ком? о чём? О лошад и, о двер и

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация З-С.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы З-С.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв З-С;

З - звонкая

} парные согласные буквы; свистящие звуки.

С – глухая

 

б) работа в тетрадях:

- записать слова, добавив слоги:

За-са: ли са, пи са ть, Ли за, вя за ли, ко за, пи са ла, мимо за, ли за ла.

Зы-сы: воло сы, на зы вать, моро зы, на сы пать, стреко зы, по сы пать, капри зы, занаве сы.

- вставить пропущенные буквы з-с в слова.

С ливы, з абор, хво с т, з вонок, па с тух, мага з ин, по с адил, ку з нец, гу с и, з елень, уго с тил, з а с охнуть, с о з ывать, з а з венел, з ве з да, з а с еять, с о с тавить, с о з реть, з апи с ка, з а с тудить, з а с ада, з а с нуть.

 

2. Повторение грамматической темы.

Три склонения имени существительного.

Третье склонение имени существительного.

- правило

а) какие имена существительные относятся к 3-му склонению?

б) В каком падеже имена существительные 3-го склонения не имеют окончаний?

в)просклонять имя существительное ель.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация З-С. Три склонения имени существительного.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы З-С.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв З-С;

З - звонкая

} парные согласные буквы; свистящие звуки.

С – глухая

б) работа в тетрадях:

- записать слова в три колонки с буквой з в первую, с буквой с во вторую, с буквами с-з в третью.

С анки, с ели, с лавный, з апах, ра з ок, реди с ка, з арядка, с тадион, кра с ивый, ро з овый, с ка з очный, моро з ный, гла з ки, з апи с ка, ни з кий, ука з ка, выве с ка, кра с ка, у з кий, з анаве с ка, з абил с я, з апа с ы, с треко з ы, пла с тилин, з а с ада, з апи с ка, з а с еять, с овхо з ы.

- вставить в слова пропущенные буквы з-с.

Арбу з, моро з, с пячка, с ка з ка, голо с, с пина, з убы, з онтик, во з дух, коло с, с обака, с естра, по с тупок, з вё з дный, з вонок.

 

- изменить слово так, чтобы после согласных з-с появилась гласная.


Низко – низок

узкий – узок

близко – близок

сказка – сказочка

берёзка - берёзочка  

коляска - коляска 


 

2. Повторение грамматической темы.

Три склонения имени существительного.

Третье склонение имени существительного.

- правило

а) Просклонять имя существительное степь.


IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация З-С.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы З-С.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв З-С;

З - звонкая

} парные согласные буквы; свистящие звуки.

С – глухая

 

б) работа в тетрадях:

- составить словосочетания используя слова, выделить звуки и буквы з-с.

а) морозный, весёлый, интересная, звонкая, полосатая, Кремлёвские, высокий, знойная, зыбкая.

б) сказка, воздух, песня, запевала, пустыня, забор, звёзды, зебра, трясина.

Объяснить, как проверить звонкий согласный в середине слова.

-вставить пропущенные буквы з-с в предложения.

Зима.

На с тупила з има. Были с ильные моро з ы. З ина в з яла с анки и пошла на горку. Она катала с ь на с анках с горки. За ней бегала собака Тре з ор. Не боится З ина моро з а.

 

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)