Имя существительное. Кто? Что? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя существительное. Кто? Что?



Кто? сестра, ребята, щука, гусь, заяц, воробей, слесарь.

Что? коньки, одежда, машина, завод, самолёт, берёза, морковь, горох, молоко, трактор.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Щ;

Ч – Щ -  непарные глухие согласные, шипящие звуки.

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-щ в словах.

Щ ель, ч исто, щ ит, пла щ, щ епка, пе ч ка, мя ч, ре ч ка, щ ётка, ч ай, мо ч алка, пи щ а, щ енок, да ч а, ча щ а, встре ч а, кру ч а, чи щ е, до щ ечка, товари щ, ч угун, щербет, кри ч а щ ий, маль ч ики, щ енок, то ч иль щ ик, щ епка, щ епотка, че ш уя, ре ч ной, летающий, щ у ч ка, я щ ик, удо ч ка, болель щ ик, хи щ ник, ч емодан ч ик, стро ч ка, и щ ейка, ле щ и, плато ч ки.

- выделить звуки и буквы ч-щ в предложениях.

Была ч удесная погода. Мы вышли из ч а щ и леса. Под деревьями росла ч ахлая травка. В ро щ е поют ч ижи, кри ч ат гал ч ата, пи щ ат сквор ч ата. Птицы хлопо ч ут у своих гнёзд. Филин – но ч ной хи щ ник. То ч иль щ ик то ч ит ножи.

2.Повторение грамматической темы.

Имя существительное и имя прилагательное.

Кто? Что?          Какой? Какая? Какое? Какие?

Почтовый ящик, врачебная помощь, поющие чижи, ночной хищник, горячие щи, чёткие шаги, очищенные овощи …...

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Сиротка».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение текста 1 раз.

4. Чтение плана.

5. Пересказ прочитанного по плану.

6. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Сиротка.

Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сироткой. Щенка подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку, повертела хвостом и лизнула щенка в нос. Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила зубами Сиротку и метнулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила щенка наверх и прикрыла собой.

План.

1. Почему щенка прозвали Сироткой?

2. Кто воспитывал щенка?

3. Как защищала кошка Сиротку?

4. Кого называют Сироткой?

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Ч-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ц;

Ч – шипящий

} глухие непарные согласные.

Ц - свистящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ц в слогах.

ча – ца – ча           чу – чу – чу        цо – чо – цо – чо

ча – ца – ча – ца   чу – чу – чу        чо – цо – чо – цо

цы – чи – ча – цы чи – цы – цы – чи

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах.

Ц апля, ц епь, ч увство, ч ёлка, ц вет, ч улки, ц укаты, ц арапать, ч истый, ч тение, ц веток, п ч ела, огур ц ы, пе ч ка, свер ч ок, разно ц ветный, стру ч ок, паль ц ы, молод ц ы, стро ч ка, куро ч ка, бор ц ы, плато ч ек.

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Закончить слова, вставить в них слог:

Ча – ца: улица, корица, удача, туча, пуговица, больница, задача, дача.

Чи – цы: огурцы, красавицы, палачи, москвичи, умельцы, стрельцы, грачи, врачи.

2. Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Слова: я, ты, он, она, мы, вы, они - местоимение.

Местоимение указывает на предметы, но не называют их.

Я, мы – местоимение 1-го лица.

Ты, вы – местоимение 2-го лица.

Он, она, оно, они – местоимение 3-го лица.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ц;

Ч – шипящий

} глухие непарные согласные.

Ц - свистящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 125)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах.

Ч удо, ц ена, ц енит, ч асы, ч итай, ц ени. ц арь, ч айка, ц веты, ц апля, ч истый, ч елнок, о ч ки, огуре ц, пла ч, пале ц, гра ч, кузне ц, сила ч, вра ч, бога ч, кала ч, мя ч, молоде ц, сите ц, колоде ц, скворе ц, птене ц, кри ч али, о ц енивали, встре ч али, отсве ч ивали, отсро ч ка, о ц епили, вор ч ливый, остроконе ч ная, от ц ветает, за ц ветает, от ч ество, ака ц ия, ц иркуль.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Составить словосочетания с данными словами. Из 1-го столбца, подобрать подходящее по смыслу слова из 2-го столбца.

горячая               бабочки

разноцветные     сердечко

чудесная             яичница

чужие                  горшочек

цветочный          цыплята

чуткое                 сказочка

2. Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Я буду кататься с горки. Ты будешь кататься на коньках. Он пойдёт на лыжах. Мы будем кататься с горки. Вы будите кататься на коньках. Они пойдут на лыжах.

Он – м.р. Оно - ср.р. Она - ж.р. ед.ч. Они - мн.ч.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ц;

Ч – шипящий

} глухие непарные согласные.

Ц - свистящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 125)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Изменить слово так, чтобы появился звук ч.


ули ц а – ули ч ный

огуре ц – огуре ч ек

ов ц а – ове ч ка

коль ц о – коле ч ко

рукави ц а – рукави ч ка

ц веток – ц вето ч ек

крыль ц о – крыле ч ко

страни ц а – страни ч ка

пти ц а – пти ч ка

сини ц а – сини ч ка


- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Изменить слово так, чтобы появился звук ч - ц.


лиса – лиси ч ка – лиси ц а

сестра – сестри ч ка – сестри ц а

вода – води ч ка – води ц а

коса – коси ч ка – коси ц а

куры – куро ч ка – кури ц а


2.Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно: комне, унас, стобой.

У местоимений не бывает приставок. После предлогов в начале местоимений его, ему, им, её, ей, их, ими пишется н: подошёл к н ему, спросил у н его.

Впереди к н ему бежала собака. Извинись перед н им. К Лизе пришла подруга. С н ей был маленький братишка.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Весной».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Весной.

Весной первыми прилетают гра ч и и сквор ц ы. Гра ч и собираются ц елыми стаями и на ч инают вить гнёзда. Для сквор ц ов готовы скворе ч ники. Скоро сквор ц ы и гра ч и на ч нут выводить птен ц ов.

 

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Не разбив яйца, не сделаешь яичницу. А это весёлая птица – синица, которая часто ворует пшеницу, которая в чёрном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 

 

2.Чтение. Е. Пермяк «Лиса и журавль».

 

IV. Итог занятия.                   

 

 

 

 

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ш;

С - свистящий

} глухие согласные звуки.

Ш – шипящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ш в слогах.


са – ша

со – шо

су – шу

си – ши

се – ше

аш – ас

ош – ос

ус – уш

иш – ис

ес – еш

ши – сы

сы – ши

ыш – ыс

ас – аш

яс - яш


са – ша – са                     шо – со – шо                     су – шу – су

- выделить звуки и буквы с-ш в словах.

С ад, ш аль, с ух, ш ум, ш ило, с ила, с ани, ш апка, с тул, ш торм, ш тык, с тол, ш утка, ш ар, с ыр, ла с ка, ма с ка, ко ш ка, мо ш ка, кату ш ка, ма с ло, ли с т, мы ш ка, у ж и, у с ы, ба с ня, кры ш ка, ду ш, ква с, на ш, фоку с, голо с, гало ш и, голы ш, какту с, ле с.

- выделить звуки и буквы с-ш в словах, закончить слово, добавив слог:

Са –ша, сы – шы:

Ли са, Ми ша, ка ша, кры са, ко са, колё са, су ша, колба са, но ша, ро са, ли сы, но сы, ко сы, мы ши, у ши, ро сы, у сы, кры ши, малы ши, камы ши, воло сы, шала ши.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.029 с.)