Будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам.



Единственное число 1-е лицо - Я буду (что делать?) петь.

                         2-е лицо - Ты будешь (что будешь делать?) петь.

                        3-е лицо – Он будет (что будет делать?) петь.

Множественное число 1-е лицо - Мы будем (что делать?) петь.

                            2-е лицо - Вы будете (что делать?) петь.

                            3-е лицо – Они будут (что делать?) петь.

Единственное число  1-е лицо - Я (что сделаю?) спою.

                         2-е лицо - Ты (что сделаешь?) споешь.

                         3-е лицо – Он (что сделает?) споёт.

Множественное число 1-е лицо - Мы (что сделаем?) споём.

                            2-е лицо - Вы (что сделаете?) споёте.

                            3-е лицо – Они (что сделают?) споют.

 

    IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Серый плутишка».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1.  Диктант

Серый плутишка.

Был у Ми ш и плути ш ка – с ерый кот. У кота хво с т пу ш и с тый, ш ер с тка мягкая. С ам он с еренький, поло с атенький. Голо с у котика ла с ковый, зубы о с трые. Ми ш а давал ему молока и ка ш и. Котик ка ш у не любил, просил мя с о. Кот был ленив и мы ш ей не ловил. Мы ш и его с ов с ем не бояли с ь. Хоро ш о было мы ш ам. Хоро ш о было и плути ш ке. По с пит с ладко, молока полакает, прыгнет на око ш ко и греет с пинку на с олны ш ке.

 

2. Чтение А. Гайдар «Горячий камень».

 

IV. Итог занятия.

 

 

 

 

Тема: Контрольный диктант «Весна пришла».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

Диктант

Весна пришла.

Март – первый весенний месяц. Днём на солнышке таяло, ночью подморозило. Снег …… льдистой корочкой. На небе облака, похожие на снежные горы. Это кучевые облака, воздушные вестники весны. В небе весна начинается белым пушистым облаком, в поле – проталины. С юга летят грачи. Грач ходит по свежей проталине, словно по чёрной скатерти. Если весна поздняя – грачи могут опаздывать. Если весна ранняя верба сбросит чешуйки раньше. К концу месяца запоют в поле жаворонки, в лесах – зяблики.

 

 

IV. Итог занятия.

 

 

 

 

 

Тема: Изложение «Скворцы прилетели».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Скворцы прилетели.

На верхушку старой липы прилетели два скворца и начали свистеть. И тут все поняли, что весна пришла. И, правда, день был весенний. Грело солнце, рушились сосульки. С ёлок и сосен падали снежные подушки. И деревья весело качали ветвями.

План.

1. Куда шли ребята?

2. Признаки прихода весны.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в слогах.

Ча – ша        ча – ша – ча           ча – ша – ча – ша

Чо – шо       чо – шо – чо           шо – чо – чо – шо

Чу – шу       шу – чу – шу          чу – шу – чу – шу

Чи – ши       чи – ши – чи          ши – чи – ши – чи

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Червяк, шапка, чемодан, шкатулка, чай, шар, чайник, школа, чулки, штаны, часы, шутка, чтение, шпиль, шпалы, чистота, чисто, чихать.

- закончить слово дописав слоги:

  ча – ша:

Ка ша, на ша, ту ча, ку ча, кры ша, встре ча, Ми ша, лап ша, да ча, Ма ша, зада ча, Па ша, переда ча, све ча, пороша, отда ча, сда ча, уда ча.

чи –ши:

Но чи, на ши, мы ши, да чи, учи, ту чи, гало ши, кала чи, ни ши, зада чи, малы ши, встре чи, ланды ши, гра чи, мол чи, пи ши, ды ши.

 

2. Повторение грамматической темы.

Глагол. Изменение глагола по временам.

Настоящее время.

Солнце (что делает?) греет. Плоды (что делают?) зреют. Урожай (что делает?) поспевает.

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

У ч ёт, ре ш ать, ре ш ето, по ч тение, ми ш ень, кри ч ать, о ш ибка, полу ч ка, отлу ч ка, мы ш онок, горо ш ина, кула ч ок, млад ш ий, нови ч ок, стру ч ок, хоро ш ий, ребяти ш ки, вра ч, малы ш, гра ч, кала ч, обру ч, ду ш, кирпи ч, шала ш, сы ч.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Сравнить пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются?


Да ш а – да ч а

ту ч а – ту ш а

ко ш ка – ко ч ка

кру ч у - кру ш у


- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, изменить по образцу.

Образец: кошка – кошечка.


Кошка - …(кошечка)

Лягушка - … (лягушечка)

Катушка - … (катушечка)

Опушка - … (опушечка)

Ракушка - …(ракушечка)

Кукушка - …(кукушечка)

Крошка - …(крошечка)

Шапка - … (шапочка)

Мошка - … (мошечка)

Подушка - … (подушечка)


2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.012 с.)