Правописание безударных гласных в корне слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание безударных гласных в корне слова.



Звенел звонок, звонит – звон. Светлеет, светлячок – свет. Варенье, варить, варённый – варка. Земля – земли, зерно – зёрна, прямой – прямо, синеть – синий.

Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением.

Огурец, арбуз, сентябрь, рисунок, январь - необходимо запомнить.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Наши друзья».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Наши друзья.

В с адах и на полях много на с екомых. Для деревьев о с обенно опа с ны гу с ени ц ы. Гу с ени ц ы с ъедают ли с тья. Деревья погибают. На с екомых поедают с квор ц ы, с негири, с иницы и другие пти ц ы. Зимой ребята помогают пти ц ам. Они для пти ц делают кормушки. В кормушки на с ыпают корм. С ини ц ы, с негири и другие пти ц ы прилетают к этим кормушкам. Пти ц ы – наши друзья. Их надо беречь. 

 

2.Чтение. А. Гайдар «Горячий камень».

 

IV. Итог занятия.                   

 

 

 

 

Тема: Изложение «Цапля и лиса».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Цапля и лиса.

Около леса было болото. На болоте жила цапля. У цапли были маленькие птенцы. Около болота стояла осина. Под осиной лисица вырыла себе нору. У лисицы были маленькие лисята. Лисица стала охотиться на птенцов, когда цапля охотилась за лягушками. Прилетела цапля и стала бить лисицу крыльями. Лисица убежала. Цапля успокоила своих птенцов.

1. Кто жил на болоте?

2. Кто был у цапли?

3. Где устроилась лисица?

4. Что делала цапля?

5. Что делала в это время лисица?

6. Чем закончилась эта история?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-С.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-С.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-С

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

С – парный, свистящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-с в слогах.


ч а – с а

ч а – с я

а ч – а с ь

ю ч – ю с ь

ч у – с у

ч у – с ю

о ч – о с ь

и ч – и с ь

ч о – с о

ч о – с ё

у ч – у с ь

е ч – е с ь

ч и – с ы

ч и – с и

я ч – я с ь

я с ь – я ч

ч е – с е

с е – ч е


- выделить звуки и буквы ч-с в словах.

Ч айка, с айка, ка ч ал, пи с ал, кри ч ал, ба ч ок, при с ядь, ба с, ч ёрный, с орный, выне с у, хо ч у, не с у, пер ч ик, пер с ик, ли ч инка, о с инка, ч ай, ква с, ко ч ки, до с ки, колю ч ий, горя ч ий, борю с ь, ко с и ч ка, с о с и с ки.

- выделить звуки и буквы ч-с в предложениях.

Ру ч ка в сумо ч ке. У дево ч ки ч а с ики. У С оне ч ки ко с и ч ки. У маль ч ика с оро ч ка и но с о ч ки. Это не бе ч ёвка, а те с ёмка. С оня о ч ень любит о с ень.

 

2.Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Слова: я, ты, он, она, мы, вы, они - местоимение.

Я – ед.ч., мы – мн.ч. – местоимение 1-го лица.

Ты – ед.ч., вы мн.ч. – местоимение 2-го лица.

Он – ед.ч., она – ед.ч., оно – ед.ч., онимн.ч. - местоимение 3-го лица.

Изменяются по родам: м.р. – он, ср.р. – оно, ж.р.она, во множественном числе по родам не изменяются.

Я (1 л., ед.ч.) буду кататься с горки. Ты (2 л., ед.ч.) будешь кататься на коньках. Он (3 л., ед.ч.) пойдёт на лыжах. Мы (1 л., мн.ч.) будем кататься с горки. Вы (2 л., мн.ч.) будите кататься на коньках. Они (3 л., мн.ч.) пойдут на лыжах.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Ч-С.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-С.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-С

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

С – парный, свистящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-с в словах.

С ту ч ал, ку с ал, кри ч ал, пля с ал, ов ч арня, п с арня, пу ч ок, ку с ок, коп ч ёный, поро с ёнок, то ч у, ко с а, ч удак, с удак, ла ч уга, по с уда, то ч ил, ко с ил, вол ч ица, ли с ица, о ч ень, о с ень, ко ч ерга, с ерьга, ка ч ка, ка с ка, то ч ка, Мо с ька, но с ки, пе ч ка, ле с ка, ле с ник.

- выделить звуки и буквы ч-с в предложениях.

Пойдём на ка ч ели – кару с ели. На ч алась ка ч ка, зака ч алась ма ч та. Есть у Алёнки две ко с и ч ки – тор ч ат как ушки у ли с и ч ки. Вот такие ч удеса! Вася хны ч ет два ч а с а. Волк но ч ью думал попасть в ов ч арню, попал на п с арню.

2.Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.014 с.)