Изменение глагола по временам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение глагола по временам.



Прошедшее время.

Морозы (что делали?) трещали. Снег (что делал?) лежал на земле.

Будущее время.

Кать (что будет делать?) будет петь. Володя (что будет делать?) будет решать задачу.

 

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Кро ш е ч ка, поду ш е ч ка, стро ч ка, ч а ш ка, ч е ш уя, кро ш ка, лягу ш е ч ка, лягу ш а ч ий, ко ш а ч ий, пау ч ки, мо ш ки, игру ш е ч ный, кро ш е ч ный, гре ч невая, но ч ная.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, записать слова в три столбика.

1-ый с буквой ч, во 2-ой с буквой ш, в третий с буквами ч-ш.

Ч улок, ш апка, ч айник, ч е ш уя, ш и ш е ч ка, ш ина, ч айка, ма ш ина, по ч ка, пе ч ка, мы ш ка, ма ч та, кро ш ечный, по ч та, кала ч, малы ш, сила ч, ш околад, ко ш е ч ка, ч а ш ка, ч емодан, ч ебура ш ка, поду ш ка.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Лягу ш ка – лягу ш е ч ка – лягу ш онок – лягу ш а ч ий; ко ш ка – ко ш е ч ка – ко ш ачий; кро ш ка – кро ш е ч ный.

2. Повторение грамматической темы.

Неопределённая форма глагола.

- отвечает на вопрос что делать? или что сделать?

Что делать? Читать, рисовать, решать, шить, дарить, смотреть, цвести, везти, строить.

Что сделать? Прочитать, нарисовать, сшить, подарить, посмотреть…..

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, вставить пропущенные буквы ч-ш.

Лап ш а, кру ч а, ш ахта, сту ч ит, ч ервяк, ш топать, ч угун, ч иж, ко ш ка, о ч ки, клю ч, поту ш ил, лу ч, кирпи ч, ч еренок, пе ч енье, ш ту ч ка, ш а ш ки, то ч е ч ка, ч емодан ч ик, ч уло ч ки, ба ш ма ч ки, ш у ч у, ч е ш уя.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Составить словосочетания с данными словами. Из 1-го столбца, подобрать подходящее по смыслу слова из 2-го столбца.

а) сочная         шоколад                  б) гречневая          ручка

крошечка    пятнышко                   чистые              паштет

чёрное             груша                      большая           человек

заточенный     каша                        школьная         ладошка

горячая           ватрушка                      широкий          каша

молочная        карандаш                 печёночный     чашка

коричневая     шляпа                       чуткий              ручей

2. Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Слова: я, ты, он, она, мы, вы, они - местоимение.

Я, мы – местоимение 1-го лица.

Ты, вы – местоимение 2-го лица.

Он – мужской род, она – женский род, оно – средний род, они – не изменяется, - местоимение 3-го лица.

Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно: комне, унас, стобой.

У местоимений не бывает приставок. После предлогов в начале местоимений его, ему, им, её, ей, их, ими пишется н: подошёл к н ему, спросил у н его.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Летом».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Летом.

Ми ш а и Ната ш а летом жили на да ч е. Ре ч ка была далеко от да ч и. Надо было идти ч ерез п ш ени ч ное поле. Дети ч асто ходили на ре ч ку пе ш ком. Ре ч ка была ш ирокая. Вода в ре ч ке ч истая. Миша и Ната ш а построили на берегу ре ч ки ш ала ш. В ш ала ш е они хранили удо ч ки. Ми ш а ловил удо ч кой ер ш ей, а Ната ш а ч итала книгу.

 

2.Чтение. А.И. Куприн «Слон».

 

IV. Итог занятия.                   

 

Тема: Дифференциация С-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Щ

С – парный, свистящий

           } глухие согласные.

Щ – непарный, шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-щ в слогах.


щ а – с а

щ у – с у

с ю – щ у

щ ё – с ё

и щс и

а щ – а с ь

а щ ь – ю с ь

о щ – о с ь

и щ – и с ь

я щ – я с ь

е щ - е с ь


 

- выделить звуки и буквы с-щ в словах.

Щ ёки, с ито, щ ётка, ки с ель, щ ука, с ети, щ и, с емья, щ ит, с ила, щ ель, щ епка, С еня, с ено, ле щ, ве щ ь, ово щ, наве с, аво с ька, пла щ, злю с ь, плю щ, кара с ь, хря щ, бры с ь, пры щ, помо щ ь, коло с ок, щ авель, тре щ ина, ко с ичка, с ерп.

- выделить звуки и буквы с-щ в предложениях.

У С аши я щ ик. С оня варит бор щ. На с тене ви с ит с иний пла щ. Гу с ёнок щ иплет траву. В с енях пи щ ит щ енок. В с етях ле щ и. У Васи кле щ и.

 

2. Повторение грамматической темы.

Глагол.

Настоящее время (что делает? что делаю? что делаем? что делают? что делается?)

Изменяются по лицам и числам, или спрягаются.

В классе ученики (что делают?) читают, рассказывают, пишут, рисуют.

Вот солнце встаёт (3-е лицо, ед.ч.). Из-за башен блестит (3-е лицо, ед.ч.).

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Щ

С – парный, свистящий

           } глухие согласные.

Щ – непарный, шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-щ в словах.

С вар щ ик, но с иль щ ик, с теколь щ ик, хво с ти щ е, у с и щ е, но с и щ е, о с ве щ ать, с гу щ енное, щ урил с я, бле с тя щ ий, на с тоя щ ий, о с ве щ ение, во с хи щ ение, с ветя щ ийся.

- выделить звуки и буквы с-щ в предложениях.

У С они щ ётка. Пове с ь эту ве щ ь в шкаф. В пруду ле щ и и кара с и. Возле с ела ро щ а. В ро щ е о с ины. На о с инах щ еглы. Ово щ и с озревают летом и о с енью.

2.Повторение грамматической темы.

Настоящее время глагола.

По небу плывут (мн.ч., 3-е л. 1 спр.) пушистые облака. Лучи солнца блестят (2 спр., мн.ч., 3-е л.)на росистой траве. В оврагах шумят ручьи. Птицы вьют(1 спр., мн.ч. 3-е л.) гнёзда.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Щегол Фома».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Щегол Фома.

Приехал ко мне внук. Купил я ему клетку с о щ еглом. Понравился щ егол внуку и он назвал его Фомой. Давал внук Фоме под с олнух. Щ егол щ ёлкал с емечки, но с корлупа была твёрдой. Щ егол с ердился. Зато ему нравили с ь с емена репея. Кот Ва с ька пытал с я поймать щ егла. Но Фому за щ и щ ала клетка. Потом Ва с ька с выкся с Фомой. А щ егол по с тепенно пере с тал обра щ ать на него внимание. Мы любили с лушать щ ебет щ егла.

 

2.Чтение Е. Пермяк. «Лиса и журавль».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы С-Ц в слогах.

Са – ца     су – цу         ца – са    цу – су

Со – цо      сы – цы     цо – со     цы – сы

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах.

С ад, ц апля, с ок, с ук, с абля, ц епи, с ало, сани, ц елый, ц ыпки, с ыпки, ц ифра, ц ирк, с ила, с ухо, ц иркуль, яй ц о, ко с а, ов ц а, ве с ы, не с у, но с ы, ли ц о, кон ц ы, коль ц о, води ц а, ро с а, пугови ц а, красави ц а, с пи ц а, ли с и ц а, с ини ц а, пе с е ц, с ите ц.

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. Закончить слово, вставить слоги: са – ца, со – цо, сы – цы.

Ли са, голо са, ов ца, поло са, пти ца, пугови ца, колба са, ле са, лиси ца, мельни ца, кури ца, ули ца, ли цо, про со, коле со, коль цо, яй цо, ве сы, паль цы, колод цы, пугови цы, огур цы, глобу сы, но сы, бой цы, ножни цы, молод цы, бу сы, какту сы.

2. Повторение грамматической темы.

Будущее время глагола.

 - отвечает на вопрос что будет делать? что сделает?

Солнце с каждым днём (что будет делать?) будет греть сильнее.

(что сделает?) Запестреет цветами луг. (что сделают?) Зацветут душистые липы.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ц в словах.

С пи ц а, ли с и ц а, с ини ц а, гу с ени ц а, с толи ц а, с трани ц а, с тан ц ия, по с лови ц а, ма с тери ц а, с ахарни ц а, ме с я ц, с ите ц, оте ц, с кворе ц, пти ц а, демон с тра ц ия, с е с три ц а, с вине ц.

- выделить звуки и буквы с-ц в словах. Сравнить пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются?


ц вет – с вет

ц ел – с ел

с ветик – ц ветик

селится - ц елится


- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. К словам из 1-го столбца подобрать подходящие по смыслу слова из 2-го столбца.

ака ц ия                     ра сц вели

с олн ц е                     ц ветёт

ц веты                       с ветит

води ц а                     клюёт с я

кури ц а                     льёт с я

 

2. Повторение грамматической темы.

Будущее время глагола.

 - отвечает на вопрос что будет делать? что сделает?

Осенью (что сделает?) порадует сад детей вкусными плодами.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- вставить пропущенные буквы с-ц.

Ку с ок, ц апля, по с адка, ц епь, реди с ка, ц веты, кури ц а, фоку с, мельни ц а, с такан, огуре ц, с тук, ле с, яй ц о, голо с, куни ц а, с ундук, ц веты, с е с три ц а, с толи ц а, по с лови ц а, гу с ени ц а, с ите ц, с вине ц, летопи с ь, ли с твенни ц а, колхозни ц а.

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. К словам из 1-го столбца подобрать подходящие по смыслу слова из 2-го столбца.

дворе ц                         ку с ается

куни ц а                        с троит с я

бое ц                             отрывает с я

пугови ц а                     ц елит с я

огуре ц                          с озревает

 

2. Повторение грамматической темы.

Будущее время глагола.

 - отвечает на вопрос что будет делать? что сделает?

Скоро (что сделают?) зазвенят в лесу птичьи голоса.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ц в словах.

С пи ц а, с ини ц а, ли с и ц а, с е с три ц а, ле с тни ц а, гу с ени ц а, с ахарни ц а, с лово, с квор ц ы, ре с ни ц ы, с олн ц е, сц ена, ме с я ц, пе сц овый, с вин ц овый.

- выделить звуки и буквы с-ц в предложениях.

Ц елый с такан. Пё с трая кури ц а. У ли с ы ли с ята. У С аши ру с ые воло с ы и с ветлые ре с ницы. С ёма выпил ц елый с такан с ока. Ц елый день с ияло с олн ц е. Ме с яц с ветил в окно. В мае за ц вела с ирень и ака ц ия.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.08 с.)