Родительный падеж имени существительного 1 склонение - ы, - И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительный падеж имени существительного 1 склонение - ы, - И.



Кого? чего? Сестры, земли, мамы.

Кого? чего? Змеи, грозы, коровы.

Из чего? (откуда?) из воды, из реки, из комнаты, из деревни.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ж-Ш. Три склонения имени существительного.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ж-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ж-Ш;

Ж - звонкая

} парные согласные буквы; шипящие звуки.

Ш – глухая

б) работа в тетрадях:

- вставить в слова буквы ж-ш.

Кры ш ка, ж уравли, игру ш ки, лу ж айка, окро ш ка, ж елезный, ш алуни ш ка, пру ж ина, поду ш ка, ка ж дый, стару ш ка, медве ж ий, горбу ш ка, ш ур ш ать ….

- вставить в слова пропущенные буквы ж-ш.

Ребяти ш ки побе ж али к ма ш ине. Ж еня вя ж ет деду ш ке ж акет. Ко ш ка ле ж ит на ле ж анке. В ж ивом уголке ж ивут мы ш и. Ш ура ж ивёт около ш колы. По ж арные поту ш или по ж ар. Ма ш ина красивая. Ма ш ина бабу ш ка живёт на втором эта ж е. Ребяти ш ки бе ж али по лу ж айке.

2. Повторение грамматический темы.

Три склонения имени существительного.

- правило

1. Дательный падеж имени существительного 1-го склонения.

Подарила (кому?) сестре, маме, тёте.

Рада (кому? чему?) сестре, зиме, подруге, книге.

Плывёт (по чему?) (где?) по реке, по воде, по речке.

2. Творительный падеж имени существительного 1-го склонения.

 Кем? Чем? - страной, землёй, машиной.

3. Предложный падеж имени существительного 1-го склонения.

(о ком?) (о чём?) о сестре, о маме, о земле, о деревне.

IV. Итог занятия.

 

Тема: Изложение «Галка».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала их, что вода стала выше, и можно было пить. Вот так галка!

План.

1. Что хотела галка?

2. Что она увидела на дворе?

3. Почему галка не могла достать воду?

4. Что сделала галка?

5. Почему галка смогла напиться?

 

 IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Кукушонок».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Кукушонок.

Однажды охотник заметил на опушке леса странную птицу. Она неподвижно сидела на сучке. Птица была больная с распущенными перьями. Около неё суетились две маленькие птички. Птица разинула клюв, замахала крыльями. Одна птичка подлетела к ней, и сунула ей в рот гусеницу. Тут охотник догадался. Это был кукушонок со своими приёмными родителями.

План.

1. Кого однажды увидел охотник?

2. Как выглядела птица?

3. Что сделала птичка?

4. О чём догадался охотник?

 

 IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Зима в лесу».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

Диктант

Зима в лесу.

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики и молодые деревца укрылись. Их зима в белые шубки одела. Тепло деревьям! Стоят они и ждут весны.

     

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Контрольный диктант «Зимние гости».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

Диктант

Зимние гости.

Серая туча надвинулась на солнце. Смолкли звонкие голоса певчих птиц. Тихо стало в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал сучья деревьев, кусты, землю. Перелётные птицы торопливо покидают родные места. А у нас появляются первые зимние гости. Это толстые, красивые, с красной грудкой снегири. Снегири сразу занялись рябиной и другими ягодами.

     

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Б-Д.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-Д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-Д;

Б -

} парные звонкие согласные

Д

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки б-д в слогах.


Ба-ба-ба - баба

Бо-бо-бо - бок

Бу-бу-бу - бусы

До-до-до – дом

Ду-ду-ду - дуб


- выделить звуки и буквы б-д в словах.

Б аза, б ант, б ор, б оль, б уря, б уква, б ык, б инт, б елка, б ерёза, Д ина, Д има, д иван, д ень, д ерево, д я д я, д ятел, д ыня, д ождь, д очь.

- выделить звуки и буквы Б-Д в предложениях.

У д е д а д ача. Д ача д алеко. Д он – река. По Д ону и д ут су д на. В са д у д у б. По дд у б ом тень. На б ахче д ыня. Д ыни сочные. На ёлке б усы. Лю б а лю б ит б ананы. Б а б ушка купила Б ори б укварь. Ре б ята на б рали б елых гри б ов.

 

     2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.01 с.)