Изменение глаголов по временам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение глаголов по временам.



Настоящее время (что делает?) пьёт, летает, решает.

Прошедшее время (что делал?) пел, летал, решал.

Будущее время (что будет делать?) будет петь, будет рисовать, будет летать.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ш;

С - свистящий

} глухие согласные звуки.

Ш – шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ш в словах.

Ш или, с ухо, с ало, ш ея, с омы, ш аги, с оли, ш уба, с оловей, ш околад, ш ипеть, с ырой, с апог, ш умит, с ерый, ли с а, ка ш а, но с ы, ко с ы, на ш а, Ма ш а, но ш у, но с и, па ш и, не с ёт, уку с, ве с ит, ма ш ина, кра с ивый, ку ш ает, мы ш ата, у с ики, поду ш ка, о с ина, ко с ичка, ко ш ечка, ватру ш ка.

-выделить звуки и буквы с-ш в словах. Сравнить пары слов по звучанию и смыслу.

ба ш ня – ба с ня                             ш утки – с утки

ка с ка – ко ш ка                             у ш и – у с ы

крыса – кры ш а                           ми ш ка – ми с ка

- ответить на вопросы, записать слово – ответ, выделить звуки с-ш (Ефеменкова стр. 197).


1. машинист

2. солнышко

3. пастух

4. шерстью

5. сушки

6. смешной

7. веснушки

8. шоссе


  2. Повторение грамматической темы.

Неопределённая форма глагола.

Что делать: вчера собирался писа ть, сегодня собираюсь (что делать?) писа ть, завтра соберусь (что делать?) писа ть. Что делать? Ид ти, нес ти, вез ти.

Вчера собирался (что сделать?) написа ть.

Сегодня собираюсь (что сделать?) написа ть.

Завтра соберусь (что сделать?) написа ть.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ш;

С - свистящий

} глухие согласные звуки.

Ш – шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ш в словах, вставить пропущенные буквы.

С тару ш ка, петру ш ка, с у ш ка, маку ш ка, капу с та, ко с ынка, ватру ш ка, ш и ш ки, брати ш ка, па с ту ш ок, с олны ш ко, ма ш ини с т, с лы ш у, ладо ш ки, на с ме ш ка, с ти ш ок, с тра ш но, ш апки, с лы ш ен, ш ур ш ат, у с лы ш ал, автобу с.

- выделить звуки и буквы с-ш в словах, составить словосочетания, подбирая к словам 1-го столбика подходящие по смыслу слова из 2-го столбика.

а) ве с ёлый                 ко ш ка               

я с ное                      путе ш е с твие               

   с ухое                      ш о сс е                          

интере с ное             па с ту ш ок                   

   с ерая                       с олны ш ко                  

 

2. Повторение грамматической темы.

Настоящее время глагола. Изменение глаголов по лицам и падежам.

Лицо Единственное число Множественное число
1-е я по ю, я стуч у мы по ём, мы стуч им
2-е ты по ёшь, ты стуч ишь вы поё те, вы стучи те
3-е он по ёт, он стуч ит они по ют, они стуч ат

2-ое лицо глаголов в единственном числе настоящего времени (- ешь, - ёшь, - ишь)

       IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ш;

С - свистящий

} глухие согласные звуки.

Ш – шипящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ш в словах, вставить пропущенные буквы.

Игру ш ка, пё с трый, ш каф, кув ш ин, кра с ивый, ш катулка, с тальной, ш ить, голо с, маку ш ка, ме с то, ри с к, ш агать, кро ш ить, с крепка, камыш, с о с тав, плю ш ка, пи с к, каранда ш, вы ш ивать, реди с ка, марты ш ка, с пу с тился, ш ур ш ит, кро ш ка, ш и ш ка.

к словам 1-го столбика подходящие по смыслу слова из 2-го столбика.

а) вы с окая               овё с

  с иний                  ба ш ня

  ш ерстяной           ш ар

  с ушеный              ш арф

  пу ш истый            с нег

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.007 с.)