Склонение имени прилагательного мужского рода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склонение имени прилагательного мужского рода.



- правило

- ой, - ый, - ий, - ым, - им.

 

Именительный молод ой дубок
Родительный молод ого дубка
Дательный молод ому дубку
Винительный молод ой дубок
Творительный молод ым дубком
Предложный о молод ом дубке

 

1. Выкопал Федя осенью молодой дубок и посадил его а в саду.

2. Весной у молодого дубка долго не было листьев.

3. Каждое утро прибегал Федя к молодому дубку.

4. Федя любовался молодым дубком.

5. Он заботился о молодом дубке.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Б-Д.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-Д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-Д;

Б -

} парные звонкие согласные

Д

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы б-д в слогах.

Бы – бы – бы – бык                 ды – ды – ды – дым

Би – би – би – бил                  де – де – де – день

Бе – бе – бе – бег

- выделить звуки и буквы в словах.

Зу б ы, Б орис, б о б ы, жа б ы, шу б ы, б рат, б рак, б раво, б рови, е д а, во д а, ру д а, и д у, пло д ы, яго д ы, лю д и, дож д и.

- выделить звуки и буквы б-д в предложениях.

Б а б ушка сварила к о б еду б о б ы. Б елка сушит гри б ы на зиму. В б и б лиотеки б ольшой вы б ор книг. В зоопарке живут зу б ры, о б езьяны, б егемоты. Д има и Д ина – д рузья. Учитель д иктовал д иктант. По ра д ио и д ет д етская пере д ача. По ра д ио пере д авали сво д ку пого д ы.

2. Повторение грамматической темы.

Склонение имени прилагательного среднего рода.

- правило

Именительный молод ое дерево
Родительный молод ого дерева; - его платья
Дательный молод ому дереву
Винительный молод ое дерево
Творительный молод ым деревом; - им платьем
Предложный о молод ом дереве; - ем платье

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Наш дом».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Наш дом.

Наш д ом б ольшой и красивый. На первом этаже д ома магазин. В магазине про д ают о д еж д у, о б увь. У по д ъезда д ома растут тополя и б ерёзы. Вокруг д ома пионеры поса д или много цветов. Из окон д ома ви д на б ольшая площа д ь. Мы очень лю б им наш д ом.

 

2. Чтение Г. Скребецкий. «Заботливая мамаша».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Озеро Сенеж».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

Диктант

Озеро Сенеж.

Московские ребята любят бывать летом на озере Сенеж. Около озера густые леса. В них за час наберёшь полное лукошко грибов или брусники. По дороге можно встретить топкое болото. Перейти через него можно при помощи самодельной переправы. Между лесами луга, поля, с цветущей пшеницей. На …….. за мёдом летят трудолюбивые пчёлы. Чудесные места а нашем Подмосковье.

     

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Г-К-Х.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Г-К-Х.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Г-К-Х;

Г - звонкая

} парные согласные буквы; Х – непарная глухая согласная.

К - глухая

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы г-к-х в слогах.

г а – к а – х а       а х а – а к а – а г а

- сопоставить слова по смыслу и звучанию, выделить звуки г-к-х в словах.


г од – к от – х од

г адки – к адки – х атки

г руппка – к рупка – х рупко

мо г – мо к - мо х


- сопоставить слова по смыслу и звучанию, выделить звуки г-к-х в словах.

Про х ожий, пры г ал, при к азал, вос х од, за к ат, х рап, х о х латый, рубаш к а, руба х а, к ри к, к оса, г рязь, к ни г а, к олхоз, черепа х а, ку х ня.

- выделить звуки и буквы г-к-х  в предложениях.

Хорошие к артин к и в к ни г е. Мы всем к лассом х одили на к аток. Снежо к мя г ок, к а к пу х. На бере г у бу х ты мая к. Г рачи х одят за плу г ом. Х рупок ледо к на ре к е.

2.Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.011 с.)