Однородные члены предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однородные члены предложения.



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

КЛАСС

 

 

Тема: Углубленное обследование письменной и устной речи учащихся.

Цель: выявление пробелов в знаниях учащихся, повторить и закрепить знания, гласные и согласные звуки буквы. Предложение. Слог. Ударение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия

III. Работа по теме:

    1.Предложение выражает законченную мысль.

Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор.

 

- повествовательные, вопросительные, восклицательные.

а) гласные буквы

А, о, у, ы, э

я, ё, ю, и, е – обозначают мягкость согласных букв

Игорь, Юля и Лёва открыли окна. Дежурные Аня и Яша убирают класс.

б) Согласные буквы б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

б в г д ж з – звонкие согласные буквы

п ф к т ш с – глухие согласные буквы


зу б – су п

лё д – полё т

фла г – моря к

во з – но с

шар ф – рука в

гара ж – шала ш


Роет землю старый кро т, разоряет огоро д. Яго д нет кислее клюквы. Мё д в лесу медведь нашёл. Юнга – маленький матро с. Фло т плывёт к родной земле, фла г на каждом корабле.

в) Слог. Сколько гласных в слове, столько и слогов.

Ре-бя-та, то-ва-рищ, уче-ник, де-жур-ный, са-ни-тар, учи-тель, де-воч-ка, зво-нок, шко-ла, пар-та, кни-га.

Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.

Кот, ко-тя-та, сад, са-дик, дом, до-мик.

г) Состав слова. Родственные слова.

Родственные слова имеют общую часть с одним и тем же значением.

 


Сад

садик

садовый

садовник

лес

лесок

лесной

лесник

двор

дворик

дворовый

дворник

гриб

грибной

грибок

грибник


Общая часть родственных слов называется корнем.

Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Учительница стоит у окна.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем: написал, записал, списал.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня; при помощи суффикса образуются новые слова.

Берёза – берёзка; лес – лесник – лесной.

д) Ударение.

Сумка, парта, книга, пенал.

Один слог в слове произноситься с ударением, гласные в таких словах называются ударными. Гласные без ударения - безударными.

 

IV. Итог занятия.

 

 

  Тема: Углубленное обследование письменной и устной речи учащихся.

 Цель: выявление пробелов в знаниях учащихся, повторить и закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, с двумя безударными гласными в корне, о правописании гласных, не проверяемых ударением, правописании не произносимых согласных.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме:

1. Правописание безударных гласных в корне слова.

а) безударные гласные а, о, и, е, я в корне надо проверять. Для проверки   следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением.

Земля – земли, зерно – зёрна, прямой – прямо, мастерская – мастер, синеть – синий, домашний – дом.

Очень медленно ползу (ползал), на себе свой дом везу (вёз). По горам (горы), по долам (дол), ходит шуба, да кафтан. Ног нет, а хожу (ход). Рта нет, а скажу (сказ), когда вставать, когда работать начинать.

б) Слова с двумя безударными гласными в корне.

Голова – головы – головка; холода – холод – холодный; сторожа – сторож – сторожка; сторона – стороны – сторонка; борода – бороды – бородка; колосок – колосья – колос; волосок – волос – волосики.

в) Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением.

Во многих словах безударные гласные о, а, е, и, я нельзя проверить ударением. Огурец, арбуз, сентябрь, рисунок, январь.

Слова с непроверяемыми гласными надо запомнить и проверить по словарю.  (Уч. русский язык).

г) Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные в, д, л, т, не произносятся, но пишутся – здравствуй, сердце, солнце, радостный.

Непроизносимые согласные в, д, л, т в корне слова нужно проверять.

Свистнул – свист – свисток; звёздный – звезда – звёздочка; солнце – солнышко – солнечный; известный – весть – вестник; честный – честь; поздний – опоздал – поздно; сердце - сердечко.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Углубленное обследование письменно и устной речи учащихся.

Цель: выявление пробелов в знаниях учащихся, повторить и закрепить знания о правописании звонких и глухих согласных на конце слова, перед согласными; части речи.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме:

1.Повторение.

а) правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

- парные согласные б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш на конце слов надо проверять, надо изменить слово так, чтобы после согласного следовал гласный звук.

Гри б -гри б ы, сно п -сно п ы, рука в -рука в а, шар ф -шар ф ы, пло д -пло д ы, пло т -пло т ы, моро з -моро з ы, поко с -поко с ы, эта ж -эта ж и, малы ш -малы ш и, лу г -лу г а.

Морж

Витя з ь – это мор ж. Его родина – северный остро в. Много хлопо т доставил мне этот малы ш. Я делала ему фар ш из рыбы. На обед он получал кашу и рыбий жир. Витя з ь охотно пил воду из бутылки. Мор ж плавал вместе со мной в прохладной воде.

б) Правописание звонких и глухих согласных перед согласными.

 - парные согласные в корне слова перед согласными надо проверять. Для проверки подбирают однокоренные слова, в которых после согласного следует гласный звук.

Кни ж ка-кни ж ечка, голу б ка-голу б ок, сне ж ки - сне ж ок, пого д ка-пого д а, гла з ки-гла з а, була в ка-була в очка, оре ш ки - оре ш ек, пиро ж ки - пиро ж ок.

Свисток ре з кий. Заяц ро б кий. Доро ж ка у з кая. Пух лё г кий. Лё д гла д кий и сколь з кий. Ни з кий кустарник. Ре д кий голос. Орла кормит зоркие глаза, крепкий клюв и сильные ко г ти.

     2. Части речи.

Наша речь состоит из слов. Каждое слово это часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог – это части речи.

Щенок.

Щенок заблудился в чужом посёлке. Кругом высокие заборы. Во дворе злые собаки. Над головой холодные звёзды. Сильные порывы ветра гнут щенка к земле. Малыш вспомнил тёплый дом, маленького хозяина и заскулил. Он бежит по холодной тропе  и по – собачьи просит о помощи.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант «Ночью в лесу».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

Диктант.

 

Ночью в лесу.

 

Ночь. Жители леса спешит на добычу. Волк вышел из чащи и побрёл к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только лёгкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.

 

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Изложение.

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме:

1. Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы.

Изложение.

Мурка.

Нашу кошку зовут Мурка. Она чёрная, только грудь и лапки белые. Шерсть у неё длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зелёные. У Мурки трое маленьких котят. Два котёнка чёрные, а третий – пёстрый. Мурка и котята спят в большой корзине им там уютно.

 

План

1. Как зовут нашу кошку?

2. Какого она цвета?

3. Какие у неё шерсть, хвост и глаза?

4. Сколько котят у Мурки?

5. Какие они?

6. Где спят Мурка и котята?

7. Как им там?

 

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Б-П.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-П;

Б - звонкая

} парные согласные буквы

П - глухая

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки Б-П из слогов:

ба – па            бя – пя                  па – ба – па - ба

бо – по            бе - пе                   пу – бу – бу - пу

бу – пу            бю – пю                ба – па – ба – па

бы – пы           би – пи                 пу – бу – пу – бу

- вставить в слова пропущенные слоги:

бо – по                                          бу - пу                       пе - бе

По жар са по ги              Бу кашка ар бу зы        пе карь по беда

бо лото ра бо та              пу зырёк по пу гай       бе лый за бе гал

по лёт за бо та               бу рёнка ре бу сы         пе чёт за пе вал

по шёл за по ры             бу зина   гло бу сы      бе рёт по бе жать

би - пи: би точки, би рюза, пи оны, пи онер, со би рать, за би рать, от пи рать, от пи вать 

2. Повторение грамматической темы.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол – это части речи.

Название предметов (кто? что?) – лето, снег, осень - имена существительные.

Название признаков предметов (каой? какая? какое? какие?) – золотой, зелёное, жаркое, белые – это имена прилагательные.

Предлоги – у, над, под, к, ………..

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Б-П.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-П;

Б - звонкая

} парные согласные буквы

П - глухая

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- вставить пропущенные буквы Б-П.

Голу б ой, п лавал, цара п ал, глу б окий, за п латки, п ри б авить, п о б еда, п ри б оры, п алу б а, п ро б овал ,п о п ро б овал, п ро п лыл, б у б енцы, п од б ородок, б лаго п олучно.

- вставить пропущенные слоги ба-па.

Люба, рыба, липа, баран, сдоба, палец, базар, бабушка, труба, парус, лопата, прибавил, забавы, пакет, панама, паркет.

2. Повторение грамматической темы.

Лев и мышка.

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спала льва и выполнила обещание.

План.

1. Что делал лев?

2. Кто по нему пробежал?

3. Что сделал лев?

4. О чём просила мышка и что обещала?

5. Как поступил лев?

6. Что однажды случилось со львом?

7. Что сделала мышка?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Д-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Д-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Д-Т;

Д - звонкая

} парные согласные буквы

Т – глухая

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву д-т в словах.

Пе т ух, ве т ка, вё д ра, ве т ер, пого д а, побе д а, посу д а, д ыни, т ело, д ело, т ише, д иван, д ухи, т ебе, т уман, са д ы, ра д уга, побе д а, за т ихло, т руба, т рава, д ракон, с т ена, ме т ла, д ругой, т ру д но.

- закончить слова, добавив слог,

да – та:

Та бун, да та, та кой, да ры, да ют, приро да, порося та, свобо да, добро та, полно та.

ду – ту:

Ту ман, ду май, ду га, ту гой, за ду мал, за ту шил, прос ту да, по ту шил.

ди – ти:

Ти хо, ди кий, ти хий, де ти, бан ти ки, вой ди те, во ди те, лю ти ки.

2. Повторение грамматической темы.

Синичка.

Это было зимой. К окну прилетела синичка. Она была голодная. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Птичка влетела в комнату. Она стала клевать хлебные крошки.

1. Когда это было?

2. Куда прилетела птичка?

3. Кто стоял у окна?

4. Что сделали ребята?

5. Что сделала синичка в комнате?

 

 IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Воробей и ласточки».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

1. Что сделала ласточка?

2. Что сделал воробей?

3. Кого позвала на помощь ласточка?

4. Что сделали ласточки?

 

 IV. Итог занятия.

 

Тема: Изложение «Ласточки».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Ласточки.

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из низ клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

1. Что случилось с ласточкой? (беда).

2. Что оказали ласточке её подруги? (помощь).

3. Где оказалась  ласточка? (на свободе).

 

 IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант «Галка и голуби».

Цель: написать диктант, выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

 

Диктант.

Галка и голуби.

На крыше воркуют голуби. Гриша кормил голубей. Около голубей прыгала галка. Галка была голодная. Она громко кричала. Она всегда кормилась около голубей. Гриша бросил Галке горсть крупы. Галка поклевала и улетела. Голуби не тронули галку.

 

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Г-К. Три склонения имени существительного.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Г-К.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Г-К;

Г - звонкая

} парные согласные буквы

К – глухая

б) работа в тетрадях:

- вставить в слова пропущенные буквы г-к.

У г ол, ва г он, у к сус, по г ода, у г оль, лав к а, к амень, г усто, к усты, г рафин, я г ода, г аль к а, с к аз к а, я г од к а, г олуб к а, за г ад к а, к ро к одил.

 - изменить слова так, чтобы после согласного г-к появился гласный.


Утю г – утю г и, листо к – лист к и, молото к – молот к и, бере г – бере г а, овра г – овра г и, галсту к – галсту к и, сапо г – сапо г и, поло г – поло г и, сто г – сто г а, клубо к – клуб к и, ко г ти – ко г отки, но г ти – но г отки, ло к ти – локотки, лё г кий – лё г ок, мя г кий – мя г ок.


- работа с сигнальными карточками (цифровой ряд).

2. Повторение грамматической темы.

Галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала их, что вода стала выше, и можно было пить. Вот так галка!

План.

1. Что хотела галка?

2. Что она увидела на дворе?

3. Почему галка не могла достать воду?

4. Что сделала галка?

5. Почему галка смогла напиться?

 

 IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Кукушонок».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Кукушонок.

Однажды охотник заметил на опушке леса странную птицу. Она неподвижно сидела на сучке. Птица была больная с распущенными перьями. Около неё суетились две маленькие птички. Птица разинула клюв, замахала крыльями. Одна птичка подлетела к ней, и сунула ей в рот гусеницу. Тут охотник догадался. Это был кукушонок со своими приёмными родителями.

План.

1. Кого однажды увидел охотник?

2. Как выглядела птица?

3. Что сделала птичка?

4. О чём догадался охотник?

 

 IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Зима в лесу».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

Диктант

Зима в лесу.

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики и молодые деревца укрылись. Их зима в белые шубки одела. Тепло деревьям! Стоят они и ждут весны.

     

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Контрольный диктант «Зимние гости».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

Диктант

Зимние гости.

Серая туча надвинулась на солнце. Смолкли звонкие голоса певчих птиц. Тихо стало в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал сучья деревьев, кусты, землю. Перелётные птицы торопливо покидают родные места. А у нас появляются первые зимние гости. Это толстые, красивые, с красной грудкой снегири. Снегири сразу занялись рябиной и другими ягодами.

     

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Б-Д.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-Д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-Д;

Б -

} парные звонкие согласные

Д

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки б-д в слогах.


Ба-ба-ба - баба

Бо-бо-бо - бок

Бу-бу-бу - бусы

До-до-до – дом

Ду-ду-ду - дуб


- выделить звуки и буквы б-д в словах.

Б аза, б ант, б ор, б оль, б уря, б уква, б ык, б инт, б елка, б ерёза, Д ина, Д има, д иван, д ень, д ерево, д я д я, д ятел, д ыня, д ождь, д очь.

- выделить звуки и буквы Б-Д в предложениях.

У д е д а д ача. Д ача д алеко. Д он – река. По Д ону и д ут су д на. В са д у д у б. По дд у б ом тень. На б ахче д ыня. Д ыни сочные. На ёлке б усы. Лю б а лю б ит б ананы. Б а б ушка купила Б ори б укварь. Ре б ята на б рали б елых гри б ов.

 

     2. Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Слова: я, ты, он, она, мы, вы, они - местоимение.

Местоимение указывает на предметы, но не называют их.

Я, мы – местоимение 1-го лица.

Ты, вы – местоимение 2-го лица.

Он, она, оно, они – местоимение 3-го лица.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ц;

Ч – шипящий

} глухие непарные согласные.

Ц - свистящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 125)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах.

Ч удо, ц ена, ц енит, ч асы, ч итай, ц ени. ц арь, ч айка, ц веты, ц апля, ч истый, ч елнок, о ч ки, огуре ц, пла ч, пале ц, гра ч, кузне ц, сила ч, вра ч, бога ч, кала ч, мя ч, молоде ц, сите ц, колоде ц, скворе ц, птене ц, кри ч али, о ц енивали, встре ч али, отсве ч ивали, отсро ч ка, о ц епили, вор ч ливый, остроконе ч ная, от ц ветает, за ц ветает, от ч ество, ака ц ия, ц иркуль.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Составить словосочетания с данными словами. Из 1-го столбца, подобрать подходящее по смыслу слова из 2-го столбца.

горячая               бабочки

разноцветные     сердечко

чудесная             яичница

чужие                  горшочек

цветочный          цыплята

чуткое                 сказочка

2. Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Я буду кататься с горки. Ты будешь кататься на коньках. Он пойдёт на лыжах. Мы будем кататься с горки. Вы будите кататься на коньках. Они пойдут на лыжах.

Он – м.р. Оно - ср.р. Она - ж.р. ед.ч. Они - мн.ч.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ц;

Ч – шипящий

} глухие непарные согласные.

Ц - свистящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 125)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Изменить слово так, чтобы появился звук ч.


ули ц а – ули ч ный

огуре ц – огуре ч ек

ов ц а – ове ч ка

коль ц о – коле ч ко

рукави ц а – рукави ч ка

ц веток – ц вето ч ек

крыль ц о – крыле ч ко

страни ц а – страни ч ка

пти ц а – пти ч ка

сини ц а – сини ч ка


- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Изменить слово так, чтобы появился звук ч - ц.


лиса – лиси ч ка – лиси ц а

сестра – сестри ч ка – сестри ц а

вода – води ч ка – води ц а

коса – коси ч ка – коси ц а

куры – куро ч ка – кури ц а


2.Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно: комне, унас, стобой.

У местоимений не бывает приставок. После предлогов в начале местоимений его, ему, им, её, ей, их, ими пишется н: подошёл к н ему, спросил у н его.

Впереди к н ему бежала собака. Извинись перед н им. К Лизе пришла подруга. С н ей был маленький братишка.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Весной».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Весной.

Весной первыми прилетают гра ч и и сквор ц ы. Гра ч и собираются ц елыми стаями и на ч инают вить гнёзда. Для сквор ц ов готовы скворе ч ники. Скоро сквор ц ы и гра ч и на ч нут выводить птен ц ов.

 

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Не разбив яйца, не сделаешь яичницу. А это весёлая птица – синица, которая часто ворует пшеницу, которая в чёрном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 

 

2.Чтение. Е. Пермяк «Лиса и журавль».

 

IV. Итог занятия.                   

 

 

 

 

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ш;

С - свистящий

} глухие согласные звуки.

Ш – шипящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ш в слогах.


са – ша

со – шо

су – шу

си – ши

се – ше

аш – ас

ош – ос

ус – уш

иш – ис

ес – еш

ши – сы

сы – ши

ыш – ыс

ас – аш

яс - яш


са – ша – са                     шо – со – шо                     су – шу – су

- выделить звуки и буквы с-ш в словах.

С ад, ш аль, с ух, ш ум, ш ило, с ила, с ани, ш апка, с тул, ш торм, ш тык, с тол, ш утка, ш ар, с ыр, ла с ка, ма с ка, ко ш ка, мо ш ка, кату ш ка, ма с ло, ли с т, мы ш ка, у ж и, у с ы, ба с ня, кры ш ка, ду ш, ква с, на ш, фоку с, голо с, гало ш и, голы ш, какту с, ле с.

- выделить звуки и буквы с-ш в словах, закончить слово, добавив слог:

Са –ша, сы – шы:

Ли са, Ми ша, ка ша, кры са, ко са, колё са, су ша, колба са, но ша, ро са, ли сы, но сы, ко сы, мы ши, у ши, ро сы, у сы, кры ши, малы ши, камы ши, воло сы, шала ши.

2. Повторение грамматической темы.

Настоящее время.

Солнце (что делает?) греет. Плоды (что делают?) зреют. Урожай (что делает?) поспевает.

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

У ч ёт, ре ш ать, ре ш ето, по ч тение, ми ш ень, кри ч ать, о ш ибка, полу ч ка, отлу ч ка, мы ш онок, горо ш ина, кула ч ок, млад ш ий, нови ч ок, стру ч ок, хоро ш ий, ребяти ш ки, вра ч, малы ш, гра ч, кала ч, обру ч, ду ш, кирпи ч, шала ш, сы ч.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Сравнить пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются?


Да ш а – да ч а

ту ч а – ту ш а

ко ш ка – ко ч ка

кру ч у - кру ш у


- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, изменить по образцу.

Образец: кошка – кошечка.


Кошка - …(кошечка)

Лягушка - … (лягушечка)

Катушка - … (катушечка)

Опушка - … (опушечка)

Ракушка - …(ракушечка)

Кукушка - …(кукушечка)

Крошка - …(крошечка)

Шапка - … (шапочка)

Мошка - … (мошечка)

Подушка - … (подушечка)


2. Повторение грамматической темы.

Прошедшее время.

Морозы (что делали?) трещали. Снег (что делал?) лежал на земле.

Будущее время.

Кать (что будет делать?) будет петь. Володя (что будет делать?) будет решать задачу.

 

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Кро ш е ч ка, поду ш е ч ка, стро ч ка, ч а ш ка, ч е ш уя, кро ш ка, лягу ш е ч ка, лягу ш а ч ий, ко ш а ч ий, пау ч ки, мо ш ки, игру ш е ч ный, кро ш е ч ный, гре ч невая, но ч ная.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, записать слова в три столбика.

1-ый с буквой ч, во 2-ой с буквой ш, в третий с буквами ч-ш.

Ч улок, ш апка, ч айник, ч е ш уя, ш и ш е ч ка, ш ина, ч айка, ма ш ина, по ч ка, пе ч ка, мы ш ка, ма ч та, кро ш ечный, по ч та, кала ч, малы ш, сила ч, ш околад, ко ш е ч ка, ч а ш ка, ч емодан, ч ебура ш ка, поду ш ка.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Лягу ш ка – лягу ш е ч ка – лягу ш онок – лягу ш а ч ий; ко ш ка – ко ш е ч ка – ко ш ачий; кро ш ка – кро ш е ч ный.

2. Повторение грамматической темы.

Местоимение.

Слова: я, ты, он, она, мы, вы, они - местоимение.

Я, мы – местоимение 1-го лица.

Ты, вы – местоимение 2-го лица.

Он – мужской род, она – женский род, оно – средний род, они – не изменяется, - местоимение 3-го лица.

Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно: комне, унас, стобой.

У местоимений не бывает приставок. После предлогов в начале местоимений его, ему, им, её, ей, их, ими пишется н: подошёл к н ему, спросил у н его.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Летом».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Летом.

Ми ш а и Ната ш а летом жили на да ч е. Ре ч ка была далеко от да ч и. Надо было идти ч ерез п ш ени ч ное поле. Дети ч асто ходили на ре ч ку пе ш ком. Ре ч ка была ш ирокая. Вода в ре ч ке ч истая. Миша и Ната ш а построили на берегу ре ч ки ш ала ш. В ш ала ш е они хранили удо ч ки. Ми ш а ловил удо ч кой ер ш ей, а Ната ш а ч итала книгу.

 

2.Чтение. А.И. Куприн «Слон».

 

IV. Итог занятия.                   

 

Тема: Дифференциация С-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Щ

С – парный, свистящий

           } глухие согласные.

Щ – непарный, шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-щ в слогах.


щ а – с а

щ у – с у

с ю – щ у

щ ё – с ё

и щс и

а щ – а с ь

а щ ь – ю с ь

о щ – о с ь

и щ – и с ь

я щ – я с ь

е щ - е с ь


 

- выделить звуки и буквы с-щ в словах.

Щ ёки, с ито, щ ётка, ки с ель, щ ука, с ети, щ и, с емья, щ ит, с ила, щ ель, щ епка, С еня, с ено, ле щ, ве щ ь, ово щ, наве с, аво с ька, пла щ, злю с ь, плю щ, кара с ь, хря щ, бры с ь, пры щ, помо щ ь, коло с ок, щ авель, тре щ ина, ко с ичка, с ерп.

- выделить звуки и буквы с-щ в предложениях.

У С аши я щ ик. С оня варит бор щ. На с тене ви с ит с иний пла щ. Гу с ёнок щ иплет траву. В с енях пи щ ит щ енок. В с етях ле щ и. У Васи кле щ и.

 

2. Повторение грамматической темы.

Глагол.

Настоящее время (что делает? что делаю? что делаем? что делают? что делается?)

Изменяются по лицам и числам, или спрягаются.

В классе ученики (что делают?) читают, рассказывают, пишут, рисуют.

Вот солнце встаёт (3-е лицо, ед.ч.). Из-за башен блестит (3-е лицо, ед.ч.).

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Щ

С – парный, свистящий

           } глухие согласные.

Щ – непарный, шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-щ в словах.

С вар щ ик, но с иль щ ик, с теколь щ ик, хво с ти щ е, у с и щ е, но с и щ е, о с ве щ ать, с гу щ енное, щ урил с я, бле с тя щ ий, на с тоя щ ий, о с ве щ ение, во с хи щ ение, с ветя щ ийся.

- выделить звуки и буквы с-щ в предложениях.

У С они щ ётка. Пове с ь эту ве щ ь в шкаф. В пруду ле щ и и кара с и. Возле с ела ро щ а. В ро щ е о с ины. На о с инах щ еглы. Ово щ и с озревают летом и о с енью.

2.Повторение грамматической темы.

Настоящее время глагола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.533 с.)