Изменение имён существительных по падежам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение имён существительных по падежам.




а) Творительный падеж -  кем? чем? где?

Дрова рубят (чем?) топором. Книга написана (кем?) писателем. Мама сидит (где?) за столом.

б) Предлоги с творительным падежом (за, над, под, перед, с).

Под дождём, под дождь, перед дождём, над селом, за селом, за село, с отцом, учителем, учеником.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Г-К.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Г-К.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Г-К;

Г - звонкая

} парные согласные буквы

К – глухая

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 174)

в) работа в тетрадях:

- сравнить пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова?

г орка – к орка                                         г рот – к рот

г ости – к ости                                   и к ра – и г ра

к ол – г ол                                          Г алина – к алина

к алька – г алька                               г олос – к олос.

- выделить звуки и буквы г- к в словах, вставить пропущенную букву г- к.

К уры, г иря, у к ол, и г ра, доро г а, ма г азин, к арман, с к алка, по г ода, к рыш к а, к оло к ольчи к, г и г ант, г ород, г розный, г лыба, бри г ада, к аблу к и, г олуби, сапо г и, раду г а, г рел к а, г армошка.

 

2. Повторение грамматической темы.

Изменение имён существительных по падежам.

а) Предложный падеж - о ком? о чём? где?

Дети читали стихи (о чём?) о стране. Учитель рассказал (о ком?) о герое. Птичка сидела (где?) в гнезде.

б) Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами о, об, в, во, на.

О стране, в стране, об огне, во дворе,, на дворе, в лесу.

в) У предложного и винительного падежа могут быть одинаковые предлоги, но отвечают они на разные вопросы. Где? – предложный, Куда? – винительный падеж.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Изложение «Синичка».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5.  Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Синичка.

Это было зимой. К окну прилетела синичка. Она была голодная. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Птичка влетела в комнату. Она стала клевать хлебные крошки.

1. Когда это было?

2. Куда прилетела птичка?

3. Кто стоял у окна?

4. Что сделали ребята?

5. Что сделала синичка в комнате?

 

 IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Воробей и ласточки».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

1. Что сделала ласточка?

2. Что сделал воробей?

3. Кого позвала на помощь ласточка?

4. Что сделали ласточки?

 

 IV. Итог занятия.

 

Тема: Изложение «Ласточки».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме, используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

          2.Беседа о прочитанном по вопросам.

          3.Чтение плана.

          4. Пересказ прочитанного по плану.

          5. Выполнение работы в тетради.

Изложение.

Ласточки.

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из низ клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

1. Что случилось с ласточкой? (беда).

2. Что оказали ласточке её подруги? (помощь).

3. Где оказалась  ласточка? (на свободе).

 

 IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант «Галка и голуби».

Цель: написать диктант, выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

 

Диктант.

Галка и голуби.

На крыше воркуют голуби. Гриша кормил голубей. Около голубей прыгала галка. Галка была голодная. Она громко кричала. Она всегда кормилась около голубей. Гриша бросил Галке горсть крупы. Галка поклевала и улетела. Голуби не тронули галку.

 

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Г-К. Три склонения имени существительного.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Г-К.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Г-К;

Г - звонкая

} парные согласные буквы

К – глухая

б) работа в тетрадях:

- вставить в слова пропущенные буквы г-к.

У г ол, ва г он, у к сус, по г ода, у г оль, лав к а, к амень, г усто, к усты, г рафин, я г ода, г аль к а, с к аз к а, я г од к а, г олуб к а, за г ад к а, к ро к одил.

 - изменить слова так, чтобы после согласного г-к появился гласный.


Утю г – утю г и, листо к – лист к и, молото к – молот к и, бере г – бере г а, овра г – овра г и, галсту к – галсту к и, сапо г – сапо г и, поло г – поло г и, сто г – сто г а, клубо к – клуб к и, ко г ти – ко г отки, но г ти – но г отки, ло к ти – локотки, лё г кий – лё г ок, мя г кий – мя г ок.


- работа с сигнальными карточками (цифровой ряд).

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.016 с.)