Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Став предтечей западничества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 4. Основные течения и видные мыслители. Западничество – течение в России, ориентировавшее ее развитие на западноевропейскую цивилизацию. Видными мыслителями этого движения являлись А.И. Герцен, Н.П. Огарев, К.Д. Каверин, а позднее – В.Г. Белинский, И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин и др.. Суть течения. 1. Выступали за ликвидацию феодально-крепостнических отношений и развитие России по «западному», т.е. буржуазному пути. 2. В основном – материалисты: а) природа существует независимо от человека, она есть единство многообразного; б) мышление отражает бытие; в) диалектика есть основной метод научного познания и способ мышления; г) человек есть часть и венец природы и подчинен ее законам; д) сознание человека «не вне природы, а есть разумение о себе»; е) личность характеризуется разумом и нравственно- свободным деянием, создается социальной средой и событиями; ж) человек есть не только венец природы, но и «вершина исторического мира».
Славянофильство – течение, обосновывающее особый путь исторического развития России. Видными представителями являлись А.С. Хомяков, П.В. Киреевский, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин и др.. Они обосновывали, пропагандировали, отстаивали: во-первых, самобытность русской истории; во-вторых, национальную исключительность, которая максимально сможет проявиться и развиться только при монархии; в-третьих, противопоставляя русскую и европейскую культуру, они доказывали необходимость для России следовать своим самобытном путем. Лучше всего представление об этом течении дает философия Алексея Степановича Хомякова (1804-1860),который был главным идейным вдохновителем всей группы. Суть взглядов. 1. Отмечал отрицательное влияния Запада и реформ Петра I на русскую жизнь. 2. Отстаивал необходимость возрождения форм патриархальной жизни, возврата к идеалам «святой Руси». 3. Отстаивая принцип соборности или общинности, как единства и свободы, опирающийся на любовь к Богу. 4. Любовь к людям должна строиться на основе: - справедливости, - совести, - внутренней истины. 5. Человек есть свободное существо, наделенное волей и свободой, которые предполагают выбор между любовью к Богу и себялюбием. 6. А.С. Хомяков идеализирует православие и утверждает историческую миссию России – стать центром мировой цивилизации. Продолжателем идей славянофильства был Федор Михайлович Достоевский (1821-1881), хотя и не создал чисто философских произведений. Его философия – это философия переживаний, мыслей и поступков, созданных им литературных героев. Основные проблемы, которые исследует Ф.М. Достоевский, это проблемы человека, его судьбы и смысла жизни. 1. Человек – это загадка, сотканная из противоречий Добра и Зла, и двух начал: божественного и дьявольского, которые борются между собой. 2. Подлинная и высшая сущность человека – свобода. Однако неограниченная свобода ведет к своеволию, разрушению и этическому анализу. 3. Истинный путь свободы - это путь, ведущий к Богочеловеку, путь следования Богу. 4. Бог, для Достоевского, является основой, субстанцией, гарантией нравственности. 5. Чтобы стать настоящим человеком, прийти к Богу, человек должен пройти через все страдания и муки, вынести испытания бременем свободы. 6. Подлинная свобода – это всегда высочайшая ответственность за свои поступки. 7. Свобода и счастье практически несовместимы (можно быть счастливым, но не свободным, или взять на себя бремя свободы выбора и стать «несчастным страдальцем»). 8. Поэтому свобода есть благо для сильных духом, способных стать страдальцами и встать на путь Богочеловека, сделать сознательный выбор между Добром и Злом. 9. Человек - есть высшая ценность и ни в коем случае не может быть средством для других людей, даже из самых благих планов и замыслов. Другая проблема, беспокоящая Достоевского – это проблема Бога и мира. 1. Бог есть всемогущий творец, идеал и совершенство. 2. Однако, его творения несовершенны, так как в них присутствует Зло. 3. Из этого противоречия могут следовать несколько выводов: во-первых, Бог не всемогущ; во-вторых, Бог сам несовершенен; в-третьих, или мы сами неадекватно воспринимаем и осознаем этот мир.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.006 с.) |