Упражнения для развития навыков вязания туристических узлов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития навыков вязания туристических узлов



«Прямой» узел

Первый способ. Сделать петлю одной веревкой, добавить обороты второй веревкой. Для завязки контрольных узловоставить концы веревок длиной от 15 до 20 см. Если узел выполнен правильно, ходовые концы выходят только снизу или только сверху.

Второй способ. Наложить две веревки друг на друга, завязать в разные стороны два простых узла. После этого завязать на концах контрольные узлы. Если концы завязать в одну сторону, получится «Бабий узел».

«Ткацкий» узел

Две веревки, одинаковые по диаметру, наложить друг на друга. Завязать поочередно с обеих сторон контрольные узлы. Стянуть узлы, на концах сделать контрольные узлы.


Узел типа «Встречный»

Взять две одинаковые по диаметру веревки. На конце одной завязать простой узел, после чего второй веревкой полностью повторить узел навстречу ходовому концу другой веревки. Узел должен получиться двойным, ходовые концы должны выходить в разные стороны. Затянуть узел, контрольные узлы можно не вязать.

«Грейпвайн»

Наложить друг на друга две одинаковые по диаметру веревки. С одной стороны, сделать двойной как бы контрольный узел, то же самое проделать, с другой стороны. Стянуть узлы, контрольных узлов вязать не нужно.


Узел «Брамшкотовый»

 

Взять две разные по диаметру веревки. Из толстой веревки сделать петлю, обкрутить ее ходовым концом тонкой веревки. Затянуть и расправить узел, завязать контрольные узлы.

«Академический»

Взять две веревки разного диаметра. Сделать петлю толстой веревкой, обкрутить ее тонкой веревкой (ходовым концом). Затянуть и расправить узел, с двух концов завязать контрольные узлы.


 

«Простой проводник»

Сложить одну веревку пополам и на ее конце завязать простой узел в виде петли. Ниже затянуть контрольный узел.

«Срединный австрийский проводник»

Взять одну веревку посередине, сложить из нее цифру 8, используя поворот на 360°. Вершину восьмерки опустить вниз и протянуть так, чтобы получилась петля. Растянуть концы в две разные стороны.


«Двойной проводник»

Сложить одну веревку пополам, связать и затянуть «пустышку» (она не должна развязываться, если дернуть за петлю). Протянуть нижнюю петлю так, чтобы через нее проходили верхние петли, затем стянуть их к узлу.

«Восьмерка»

Одну веревку сложить пополам, на конце сделать узел, повторяющий очертания цифры 8. Затянуть, расправить – узел готов.

Узел «Удавка»

Обнести опору сначала ходовым концом для крепления, а после – рабочим концом, который будет использоваться. Сделать несколько оборотов ходовым концом вокруг рабочего и затянуть узел.


«Стремя»

Обнести ходовой конец веревки вокруг опоры, протянуть его согласно рисунку и закрепить при помощи контрольного узла.

Узел «Булинь»

Оставив свободные концы, сделать петлю посредством поворота веревки по часовой стрелке на 180°. Ходовым концом обнести опору, продеть конец веревки в получившуюся петлю. Затем обнести рабочую веревку ходовым концом и продеть в петлю, с другой стороны. Затянуть и завязать контрольный узел.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алёшин В.М., Серебреников А.В. «Туристская топография». – М.: Профиздат, 1985. – 160с.

2. Бабанский Ю.К. Требования к современному уроку // Физическая культура в школе. 2014. №6. с.7–10.

3. Бандаков М.П. Дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания / Теория и практика физической культуры. 2014. № 5. с. 31–32.

4. Богданов С.Ф., Крюков О.Г. «Спортивное ориентирование на местности». – М.: Воениздат, 1971. – 144с.

5. Верба И.А., Голицын С.М., Куликов В.М., Рябов Е.Г. «Туризм в школе: Книга руководителя путешествия». – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 160с., ил.

6. Виды физической культуры. Электронный ресурс: https://studme.org/137610254071/meditsina/vidy_fizicheskoy_kultury

7. Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.

8. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679.

9. Горевич И.А. «1500 упражнений для моделирования круговой тренировки» - 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. школа, 1980. – 256с., ил.

10. Гужаловский А. А. Физическая подготовка школьника / Физкультура и спорт. 2013. № 6. с. 31.

11. Кодыш Э.Н. «Соревнования туристов: Пешеходный туризм». – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 175с., ил.

12. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 5-9 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Негода Е.А. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.

13. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 10-11 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Негода Е.А. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 131 с.

14. Сергеев В.Н. «Туризм и здоровье». – М.: Профиздат, 1987. – 80с.

15. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 431 c.

16. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 431 c.


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Пояснительная записка……………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА………………………………… 4
Комплекс упражнений № 1. Упражнения для формирования правильной осанки…………………………………………………………………………... 5
Комплекс упражнений № 2. Подводящие и подготовительные акробатические упражнения………………………………………………….. 7
Комплекс упражнений № 3. Упражнения для развития силы………………. 12
Комплекс упражнений № 4. Упражнения для развития гибкости и подвижности суставов (СТРЕТЧИНГ)……………………………………….. 14
Комплекс упражнений № 5. Упражнения для развития равновесия………... 18
Комплекс упражнений № 6. Упражнения для развития мышц брюшного пресса…………………………………………………………………………... 19
Комплекс упражнений № 7. Упражнения для развития силы………………. 23
РАЗДЕЛ II. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА………………………………………… 25
Комплекс упражнений № 8. Специальные беговые упражнения: трудности и ошибки……………………………………………………………………….. 28
Комплекс упражнений № 9. Упражнения для развития скоростных качеств………………………………………………………………………… 31
Комплекс упражнений № 10. Упражнения для развития быстроты………. 32
Комплекс упражнений № 11. Упражнения для развития выносливости….. 33
Комплекс упражнений № 12. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств……………………………………………………………….. 36
РАЗДЕЛ III. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ…..…………………………………. 39
3.1. БАСКЕТБОЛ…………………………………………………………….. 41
Комплекс упражнений № 13. Упражнения для освоения технических элементов в баскетболе………………………………………………………... 41
Комплекс упражнений № 14. Основные способы передвижений в нападении………………………………………………………………………. 44
3.2. ВОЛЕЙБОЛ………………………………………………………………. 46
Комплекс упражнений № 15. Упражнения для обучения стойке и передвижениям………………………………………………………………… 47
Комплекс упражнений № 16. Упражнения для обучения передаче мяча двумя руками сверху………………………………………………………….. 48
Комплекс упражнений № 17. Упражнения для обучения приему мяча двумя руками снизу……………………………………………………………. 49
Комплекс упражнений № 18. Упражнения для обучения нижней прямой подаче мяча…………………………………………………………………….. 50
Комплекс упражнений № 19. Упражнения для обучения верхней подаче мяча……………………………………………………………………………... 50
Комплекс упражнений № 20. Упражнения для обучения прямому нападающему удару…………………………………………………………… 51
Комплекс упражнений № 21. Упражнения для обучения блокированию…..   52
3.3. ГАНДБОЛ………………………………………………………………… 54
Комплекс упражнений № 22. Упражнения для обучения держанию мяча…. 54
Комплекс упражнений № 23. Упражнения для обучения держанию мяча…. 54
Комплекс упражнений № 24. Упражнения для обучения ведения мяча……. 55
Комплекс упражнений № 25. Упражнения для обучения броскам и ловле мяча……………………………………………………………………………... 55
Комплекс упражнений № 26. Упражнения для обучения броскам и ловле мяча……………………………………………………………………………... 56
Комплекс упражнений № 27. Упражнения для обучения передаче мяча….. 56
Комплекс упражнений № 28. Упражнения для обучения броскам мяча в опорном положении…………………………………………………………… 57
Комплекс упражнений № 29. Упражнения для обучения броскам мяча в падении…………………………………………………………………………. 57
Комплекс упражнений № 30. Упражнения для обучения броскам мяча по воротам в падении……………………………………………………………... 58
Комплекс упражнений № 31. Упражнения для обучения технике нападения, стойке нападающего……………………………………………… 59
Комплекс упражнений № 32. Упражнения для обучения передвижениям в нападении………………………………………………………………………. 60
Комплекс упражнений № 33. Упражнения для обучения технике защиты и защитной стойке……………………………………………………………….. 61
Комплекс упражнений № 34. Упражнения для обучения передвижениям в защитной стойке……………………………………………………………….. 61
Комплекс упражнений № 35. Упражнения для обучения блокированию….. 62
3.4. ФУТБОЛ………………………………………………………………….. 64
Комплекс упражнений № 36. Упражнения для развития быстроты………... 64
Комплекс упражнений № 37. Упражнения для развития силы……………... 65
Комплекс упражнений № 38. Упражнения для развития гибкости…………. 66
РАЗДЕЛ IV. ТУРИЗМ………………………………………………………... 67
Комплекс упражнений № 39. Упражнения для плечевого пояса и рук……... 68
Комплекс упражнений № 40. Упражнения для туловища…………………... 71
Комплекс упражнений № 41. Упражнения для прыжков со скакалкой…….. 74
Комплекс упражнений № 42. Упражнения для развития навыков вязания узлов…………………………………………………………………………….. 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 82
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………. 83

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.017 с.)