Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для развития скоростно-силовых качествСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у юношей и девушек старшего школьного возраста. Он может применяться как на уроке, так и при самостоятельных занятиях. Комплекс включает в себя упражнения динамического, статического и плиометрического характера. Время выполнения всех упражнений в комплексе от 17 до 20 минут. Для комплекса характерны: простые и доступные упражнения, высокая плотность выполнения всех упражнений, чередование динамических, статических и плиометрических упражнений, также в конце включены упражнения на гибкость. Целесообразно включать этот комплекс упражнений в различные части урока по общей физической подготовке, лёгкой атлетике или спортивных игр. В течение всего учебного года можно варьировать нагрузку в этом комплексе с учётом принципов спортивной тренировки. Важно перед выполнением комплекса объяснить обучающимся на какие группы мышц воздействуют упражнения. Объяснить, чем отличаются динамические, статические и плиометрические упражнения. Перед выполнением комплекса нужно обязательно выполнить стандартную разминку. Отдых между упражнениями – 5-10 секунд. 1. Перекаты с пятки на носок. И.п. – руки на поясе, держать осанку, живот втянуть, таз подтянуть «на себя» Перекат на пятки пальцы «на себя» – подъём на носки максимально на самые пальцы. В максимальной позиции почувствовать напряжение икроножных мышц. 2. Стопы чуть шире ширины плеч и носки слегка развёрнуты в стороны. Смотреть перед собой. Живот втянуть. Руки или в замок за голову, или крест - накрест на груди на плечах. Спину держать ровно и ни в коем случае не округлять. При сгибании и выпрямлении ног пятки стараться не отрывать от пола, колени всегда «смотрят» чуть в стороны и ни в коем случае вовнутрь. На вдохе сгибания ног, на выдохе разгибания (для всех видов приседаний). 3.Высокие прыжки, держаться на передней части стопы, не стопорить. Прыжки через линию (гимнастическую палку) вперёд-назад. 4.Методические указания те же, что и в упражнении № 1. Упражнение нацелено на внутреннюю часть икроножных мышц. То же, что и упражнение № 1, но из исходного положения носки врозь 90 градусов.
5.Высокие прыжки, держаться на передней части стопы, не стопорить. Боковые прыжки через линию (гимнастическую палку) влево-вправо.
6. Одна нога впереди, другая сзади. Руки на поясе или свободно опущены. Живот втянуть. Спина перпендикулярна полу. Сгибания и выпрямление ног. При сгибании ног бедро впереди стоящей ноги должно быть параллельно полу Приседания в выпаде 7. И.п. – ноги врозь (40 см.), линия между ног. Одновременно оттолкнуться двумя ногами и сомкнуть стопы над линией. Держаться на передней части стопы. Прыжки сомкнув ноги над линией. 8. Упражнение нацелено на внешнюю часть икроножных мышц. То же, что и упражнение № 1, но из исходного положения пятки врозь 45 градусов. 9. Отталкиваться как можно выше вверх, приземляться мягко, можно в упор присев. Выпрыгивания вверх из полного приседа. 10. И.п. – ноги врозь (40 см.), линия между ног. 1 - Одновременно оттолкнуться двумя ногами, скрестить ноги; 2 - приземлиться и оттолкнуться из этого положения в положение ноги врозь. Менять положения ног (сначала одна нога впереди, потом другая). Прыжки над линией ноги скрестно – ноги врозь. 11. И.п. – основная стойка, руки вверх. 1 - Тянуться руками вверх, живот втянуть; 2 - держать равновесие. Статическая поза на носках, руки вверх (10 сек). 12. И.п. – стойка на одной ноге, вторая согнута. Допускается выполнение не у стены, а с помощью обхвата ноги двумя руками. 1 - Колено тянуть на себя; 2 - держать равновесие. Статическая поза – стойка с подтягиванием колена к груди. (5 сек). 13. И.п. – стойка, нуги на ширине плеч, мышцы ног напряжены. В области спины. 1 - Держать естественный лордоз. Статическая поза «Стульчик». (20 сек).
14. И.п. – стойка на одной ноге, вторую держать рукой, можно поднять разноимённую руку вверх. 1 - Держать осанку; 2 - втянуть мышцы живота. Статическое поза «Захлёст голени». (5 сек). 15. И.п. – выпад, руки на поясе. 1- Держать осанку; 2- колено оставлять на 5 см. от пола. Статическая поза «Выпад». (20 секунд на каждую ногу). 16. И.п. – выпад. 1-4 – Плавные пружинистые покачивания. 5-8 – тоже на другую ногу. Пружинистые покачивания в положении глубокого выпада. (10 раз на каждую ногу). 17. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд. 1-3 – Плавные и медленные наклоны. Наклоны вперёд к правой, по средине и у левой ноги из положения стоя ноги врозь. (10 раз на каждую ногу и к середине).
РАЗДЕЛ III. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Спортивные игры – виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом. Спортивные игры регламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Различают спортивные игры командные (например, волейбол, гандбол, крикет, все виды хоккея), личные (например, боулинг, кёрлинг, шахматы, шашки) и игры, существующие как личные и командные (например, бадминтон, гольф, настольный теннис, теннис). С помощью спортивных игр достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других. Для отработки элементов спортивных игр дома нужно свободное пространство. Если места недостаточно, то вполне вероятно столкновение одной из частей тела с предметом мебели. Для предотвращения этого, перед занятием необходимо проверить недосягаемость всех предметов для конечностей во время движения. Также для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе двух-трех метров. Еще одна превентивная мера против травм – правильный выбор спортивной формы и обуви. Одежда должна быть свободной и не стеснять движений. Длина спортивных штанов ни в коем случае не должна быть ниже пятки, лучше чуть выше. Кроссовки или кеды должны соответствовать размеру ноги, быть качественными и предназначенными для занятий фитнесом. Подошва не должна скользить. Также обувь не должна быть чересчур тяжелой. Каждое занятие необходимо начинать с разминки, это подготавливает организм к нагрузкам, адаптирует сердечно-сосудистую систему к экстремальному режиму. Также во время разминки необходимо разогреть мышцы и потянуть все основные суставы. Заканчивать занятие нужно упражнениями для расслабления, плавно восстанавливающими дыхание и включающими в себя стретчинг для мышц, на которые пришлась нагрузка во время занятия. Каково бы ни было упражнение нужно неукоснительно соблюдать технику выполнения и строго следовать всем инструкциям учителя (видеокурса, книги, журнала и так далее). Многие упражнения имеют сложную технику исполнения и нюансы, которые нужно учитывать, но те, которые кажутся простыми, требуют такого же вдумчивого отношения. Аспекты, которые необходимо учитывать при самостоятельных тренировках: выдох всегда приходится на усилие. При работе с весом практически все упражнения подразумевают легкий сгиб в коленных суставах. Если это не так, то уточняется всегда отдельно. Выпрямляя ноги в коленном суставе до конца, вы рискуете создать чрезмерную нагрузку на эти суставы и позвоночник. При работе с весом на протяжении всего упражнения спина должна быть прямая, живот втянут и напряжен. Это предотвратит излишнюю нагрузку на позвоночник. Никогда не выполняйте самостоятельно упражнение, требующее страховки. Например, новичкам нельзя выполнять самостоятельно стойку на голове, нельзя делать жим и другие упражнения с предельными весами без страховки.
БАСКЕТБОЛ Комплекс упражнений № 13.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.008 с.) |