По учебной практике по получению первичных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебной практике по получению первичных



ОТЧЕТ

По учебной практике по получению первичных

 умений и навыков научно-исследовательской деятельности

обучающегосягруппы О-СДО-20\1А курса,

направленияподготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

образовательныйуровеньбакалавр,очнойформыобучения,

Билоус Ольги Андреевны

проходившего практику в МДОУ «Шахтёрский ясли-сад № 1»

в период с «_18_»октября 2021г. по «30» октября 2021 г.

 

                                                   Защита отчета

       состоялась «30» октября 2021 г.

Оценка ___________________  

Руководители практики:

отпредприятия:___Крутий И.М._____________________________________

от кафедры:__Савенкова Ю.Я.____________________________________________

 

г. Донецк 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ (структура отчета)

ВВЕДЕНИЕ...………………………………….……………………………

Глава1. Анализспециальногообразовательногоучреждения.

1. Характеристика деятельности коррекционно-образовательного учреждения………………………………………………………………………

1.1. Тип образовательного учреждения………………………………………..

1.2. Содержание и режим работы в нём………………………………………..

1.3. Состояние материальной базы……………………………………………..

1.4. Количество классов (групп) и детей в них……………………………….

1.5. Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория…………………………..

1.6. Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждении……………………………………………………………………...

1.7. Основные направления коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении…………………………………

Глава 2.Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования.

2. Анализ развивающей среды (МДОУ, школы, интерната) …………..…...

2.1. Общая характеристика помещений: перечень, назначение……………...

2.2.Характеристика коррекционно-развивающей среды……………...………

Глава 3.Документация учителя-логопеда в МДОУ

3. Содержание деятельности логопеда, основная документация………….…

3.1.Нормативно-правовая база………………………………………………….

3.2. Основная документация…………………………………………………….

3.3.План коррекционной работы………………………………………………

3.4Основные направления работы логопеда (с краткой характеристикой каждого направления)…………………………….......................................……

3.5.Таблица………………………………………………………………………..

Глава 4.Виды деятельности специалиста в МДОУ

4.Выполнениевсехвидовдеятельностиспециалистасферыспециальногообразования (логопеда)……………………………………………………..

4.1 Перечень диагностического материала для обследования детей…………

4.2 Анализ результата обследования…………………………………………..

4.3 Проведение консультативной работы…………………………………….

Индивидуальное задание………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...

Список литературы………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обеспечивает ознакомление обучающихся с особенностями организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога, помогает отработать первоначальные навыки работы, в том числе научно-исследовательской, формирует профессиональную позицию и этику.

Основная цель учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного (школьного, интернатного) образовательного учреждения, а также формирование профессионально-педагогических компетенций.

Глава 1.Анализ специального образовательного учреждения

1.Характеристика деятельности коррекционно-    образовательного учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли – сад №1».

Дата создания дошкольного учреждения: здание детского сада функционирует с декабря 1961 год.

Адрес дошкольного учреждения: ул. Кирова д. 23, г. Шахтерск, Донецкая Народная Республика, 86200

e-mail: vesnyanka1961@mail.ru

 Телефон: +3 8(06255) 45181

Язык обучения: русский

Заведующий учреждением: Крутий Ирина Михайловна

Учитель – логопед: Артёменко Галина Валерьевна.

 1.1. Тип образовательного учреждения.

Тип образовательного учреждения – дошкольное учреждение общеразвивающего типа.

Содержание и режим работы в нём.

Режим работы МДОУ: Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей.

График работы - 07.00 - 19.00

Выходной: суббота, воскресенье и все государственные праздники.

Содержание образовательной деятельности определяется Типовой образовательной программой «Расти личность», по которой работает дошкольное учреждение. Учитываются возрастные особенности детей, образовательные потребности и запросы воспитанников и их семей.

Содержание деятельности логопеда, основная документация.

Цель работы логопеда МДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;

- развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;

- вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов МКДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.

 

Документация учителя-логопеда МДОУ.

• Положение о коррекционно-логопедической работе

• Положение о логопункте и логогруппе.

• Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи»

• Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения».

 

Нормативно-правовая база.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение

1.Закона «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018)

2. Лицензия МОН ДНР на осуществление образовательной деятельности

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

4. Устав МДОУ

5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

6. Годовой план работы дошкольного учреждения на год, который утверждается педагогическим советом дошкольного учреждения.

7. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (04.04.2018).

Основная документация.

Документация учителя-логопеда ДОУ.

• Положение о коррекционно-логопедической работе

• Положение о логопункте и логогруппе.

• Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи»

• Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»

• Должностная инструкция учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.

Далее то, что должно быть непосредственно в документации учителя-логопеда дошкольного учреждения. Для успешной результативной работы логопеду необходимо владеть умениями правильно и грамотно вести документацию. Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учетом речевых нарушений, их психофизиологических особенностей, четко фиксировать этапы логопедического сопровождения. Наличие основных видов документации является обязательным условием работы логопеда; правильность ее ведения оценивается и является одним из решающих моментов при определении квалификационной категории логопеда. Основная документация учителя-логопеда должна включать:

Паспорт кабинета. Где учитель-логопед прописывает полностью все зоны в кабинете и их оснащения. Не зависимо от того есть отдельный кабинет или нет. Включается перечисление всего того, что есть у логопеда:

- оборудование

- наглядные, учебные и методические пособия

- учебники и методическая литература

- дидактические игры и тренажеры

Может быть представлен в виде схемы, таблиц, рисунков по разделам или по центрам (зависит от творчества логопеда)

Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Дети, зачисленные в логопедические группы или на логопункт, обязательно регистрируются в журнале учета, который ведется каждым логопедом отдельно

Журнал первичного обследования речи детей. (1 на двоих). Ежегодно в учреждении обследуются дети с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи. Результаты обследования записываются в журнале первичного обследования речи детей ДОУ. Дети с недоразвитием речи средней, старшей и подготовительной групп направляются на ПМПК для комплектования логопедических групп или логопункта. Для детей младших групп с грубым речевым недоразвитием, с аномалиями прикуса, короткой подъязычной связкой, и заиканием вместе с родителями приглашаются к логопеду для консультирования, направления к специалистам для обследования и лечения.

Речевые карты. Существует 2 вида речевых карт для детей с ОНР и ФФН. Речевые карты заполняются логопедом на каждого ребенка в течение сентября месяца по результатам логопедического обследования. В карту вносятся ошибки и недочеты, допущенные детьми при выполнении заданий. Обязательно записываются образцы речи с ее лексико-грамматическими и фонетическими ошибками. К речевой карте должны прилагаться:

- педагогические характеристики, которые составляет воспитатель группы, которую посещал ребенок до поступления в логопедическую группу или на логопункт;

- справка (выписка из медицинской карты с заключением психоневролога, окулиста и отоларинголога).

По окончании обследования, в речевой карте формулируется логопедическое заключение в соответствии с рекомендациями по логопедической диагностике и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребенком на период обучения. В конце учебного года в речевой карте необходимо указать итог логопедической работы: какие нарушения еще имеются, какие стороны речевого процесса требуют закрепления или уточнения.

Сводная таблица диагностики речи детей логопедической группы или логопункта. В нашем ДОУ такие карты учителя-логопеды составляют на каждую возрастную группу

Годовой план работы, утверждённый руководителем ОУ. Пишется в 2-х экземплярах (которо1 у учителя-логопеда, 2 прикладывается к годовому плану ДОУ) В конце учебного года составляется годовой план работы, в м предусматриваются следующие разделы:

- обследование речи детей, там указывается работа по заполнению речевых карт и оформлению документации

- комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий

- направления, задачи и основное содержание коррекционной работы по разделам, в соответствии с направлениями работы

- взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя групп (обычных и логопедических); со специалистами ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО и т.д.). Так же прописывается работа с родителями на учебный год (родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, оформление уголков для родителей и стендов и т.д.)

- мероприятия по улучшению оснащения логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом и т.д.

- повышение квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, конференций, вопросы по самообразованию, аттестация и т.д.)

- план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей

Перспективный план коррекционной работы. Составляется на учебный год (квартал, месяц). Если учитель-логопед занимается с детьми одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями – составляется один перспективный план; если занимается с детьми, имеющими разные речевые нарушения или посещающими разные возрастные группы – перспективные планы составляются на каждую подгруппу детей.

Календарно-тематический план фронтальных занятий. Составляется на основе программы, по которой работает логопед.

Расписание логопедических занятий на неделю. После проведенного всестороннего обследования речи детей составляется расписание занятий, в котором отражаются все виды логопедических занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).

План ежедневной работы. На титульном листе плана указывается номер ДОУ, учебный год, ФИО учителя-логопеда. План можно вести в виде журнала, в котором есть графы:

- дата

- фамилия, имя ребенка

- форма занятия (инд, подгр., фронтальная)

- краткое содержание занятий

В плане указываются все виды работ, которые проводятся логопедом в данный день (обследование речи детей, заполнение речевых карт, проведение диагностики, оформление логопедических уголков или буклетов, проведение консультаций, выступление на родительских собраниях, на педсоветах, участие в развлечениях, утренниках, посещение методических объединений и т.д.)

План фронтальных занятий. Составление планов на каждое занятие обязательно. В плане указывается тема, цель и задачи, оборудование и ход ОД

Тетрадь посещаемости детей логопедических занятий. В тетради посещаемости указывается весь список логопедической группы или логопункта. Если ребенок длительно не посещал детский сад, то рекомендуется указывать причину не посещения.

Индивидуальные тетради детей. Индивидуальные тетради заполняются логопедом на каждого ребенка. В них записывается дата проведения занятия, примерное содержание. Тетради красочно оформляются (с участием родителей). На выходной день дети берут тетради домой для выполнения домашнего задания, а в обычные дни по тетрадям занимается воспитатель

Тетрадь вечерних занятий воспитателя. В тетради записываются задания логопеда и анализ работы, проведенной воспитателем. При анализе указывается, насколько успешно усвоен материал детьми, какие трудности встретились при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть хорошо знакомы детям. Это могут быть отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов и упражнений, отобранных ранее с логопедом, упражнения по развитию внимания, памяти, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических сторон речи и т.д. Тетрадь заполняется логопедом не реже 1 раза в неделю. Воспитатель ведут учет проведенной работы. В вечерние занятия не должны включаться упражнения по постановке звуков.

•. Годовой отчёт об эффективности коррекционной работы за учебный год (за последние 3 года). Это отчет об эффективности работы логопеда за год, который предоставляется в комитет образования. Отчет заверяется заведующей. Один экземпляр остается у логопеда, 1 у методиста, 1 в КО.

Рабочая программа, разработанная логопедом, на основе общеобразовательной программы ДОУ и соответствующих коррекционных.

Тетрадь взаимодействия с воспитателями и план взаимодействия со специалистами ДОУ.

 

• В приёмных каждой группы организовать информационный стенд («уголок полезной информации для родителей»). Информацию необходимо систематически обновлять. Также от логопеда должен быть информационный уголок типа: «Чем мы сегодня занимались», где сообщать родителям ежедневно о пройденных занятиях с детьми.

Основные зоны кабинета учителя-логопеда на конкретных примерах.

Большинство логопедических кабинетов находятся в устаревших типовых зданиях детских садов располагаются в малогабаритных неприспособленных помещениях (бывших кладовых, коридорах и т. д

Рассмотрим коррекционно-развивающую среду логопедических кабинетов

• Учебная зона для проведения подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, настенные панно и демонстрационные поверхности.

• Звукокоррекционная зона или зона для индивидуальной работы предполагает наличие настенного зеркала, стеллажа для инструментов, игр и пособий, приспособлений для дыхательной гимнастики, массажа и т. д.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками; обучающими программами, компьютером.

В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.

План коррекционной работы логопеда.

1.Совершенствование функций артикуляционного аппарата.

2.Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи.
3.Формирование навыков правильного звукопроизношения.

4.Формирование навыковслоговойструктуры речи
5.Обогащение словарного запаса.
6.Формирование общей и мелкой моторики рук.

Используемый диагностический инструментарий.(заполните таблицу) Таблица 1.

Назв-ние методики Основ-наянаправ-ность методики Авторы методики Год издания Издательство
1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения Диагностика нарушений речи у детей. Сост.Балобанова В.П. и др. 2000год. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС
2. Альбом для логопеда. Обследование устной речи детей младшего школьного возраста. Иншакова О.Б. 1998год М.:Гуманитарноеиздательство центр Владос.
3. Экспересс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обследование звукопроизно- шения у детей. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. 1999год М.:Гном-Пресс.
4. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Обследование слуха у детей. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. 1999год М.:Гном-Пресс.Новая школа.
5. Заикание у детей. Исправление заикания у детей. Селиверстов В.И. 2001 год М.:Владос
6. Альбом индивидуального обследования дошкольника. Диагностическое пособие. Выявление основных психологи- ческих, интеллек-туальных и речевых особенностей у детей. Ткаченко Т.А. 2001 год М.:Издательство ГНОМ и Д.
7. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общими речевым недоразвитием. Филичева Т.Б. 1989 год М.:Просвещение
8. Развитие речи дошкольника. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б. и Соболева А.В. 2000г Екатеринбург: «АРД ЛТД»

 

 

Особенности латерализации

Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, грубые нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики / недостаточность общей, мелкой, артикуляционной моторики / нарушения координации движений (медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.), моторика соответствует возрастной норме (общая, мелкая, артикуляционная)

Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы

Особенности личности ребенка:

пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;

фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).

Понимание инструкции: не понимает или не выполняет задание / понимает только по показу / неравнозначное (иногда понимает словесные инструкции, иногда нет) / понимает при упрощении формулировки или повторе / понимает

Ориентировка в задании: отсутствует (начинает выполнять, не дослушав, или бездействует) / неполноценная (ошибается в ходе выполнения задания, требует вмешательства взрослого) / достаточно полноценная

Успешность выполнения диагностических методик, валидных для возраста:

с методиками, валидными для возраста, не справляется даже на минимальном уровне / справляется при значительной помощи / справляется выборочно / в целом справляется.

Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая смена объектов внимания, непроизвольное, привлекается на крайне ограниченное время / трудности сосредоточения / суженный объем / трудности распределения / истощаемость / трудности переключения / отвлекаемость / достаточно устойчивое.

Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы. (не удалось обследовать)

Недостатки произвольного запоминания: малый объем / инактивность / повышенная тормозимость следов памяти / недоступность (недостаточная доступность) приемов опосредованного запоминания / неконтролируемые привнесения / трудности оперирования запоминаемым материалом в уме / неравномерность эффективности запоминания

Иное не удалось обследовать

Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.

Характеристики динамического компонента мышления: инертное, тугоподвижное, непродуктивное / с признаками инертности и тугоподвижности, недостаточно продуктивное / отдельные признаки инертности / повышенно лабильное / без существенных патологических особенностей

Характеристики регулятивного компонента мышления: свои действия не осознает / осознает недостаточно / ошибки не замечает / может исправить при указании / может исправить самостоятельно / возможности планирования отсутствуют / планирование не сформировано / планирование неполноценно / мышление недостаточно критично и целенаправленно / без существенных патологических особенностей

Общая характеристика познавательного развития: недоразвитие при сенсорной, двигательной, аффективной патологии / тяжелое недоразвитие / недоразвитие / отставание в развитии / приближено к норме / нормативное

IV. Выводы, рекомендации:

Вывод: имеет потенциал овладения адаптированной образовательной программой (вид, вариант), в психологической помощи за пределами рекомендаций адаптированной образовательной программы (нуждается, не нуждается) / имеет потенциал овладения общеобразовательной программой (при наличии психологической помощи, в психологической помощи не нуждается) / нуждается в диагностическом обучении (указать необходимость психологической помощи) / нуждается в реализации системы индивидуально-профилактических мероприятий для предупреждения дезадаптации / нуждается в коррекции трудностей развития и социальной адаптации за счет организации систематической психологической помощи

Дата обследования 25.10.2021

Педагог-психолог Дмитренко Галина Николаевна

7. Рекомендации для родителей.

Уважаемые родители!

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.

• Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

• Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

• Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.

• В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

• Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.

• Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

• Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

6. Характеристика ребенка.

Кристина поступила в среднюю группу МБДОУ детский сад № 1 в возрасте 4 лет с диагнозом – задержка речевого развития.

Речевая среда

Многоязычия в семье нет, старшие братья посещали логопедическую группу с диагнозом – общее недоразвитие речи. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию и обучению дочери, интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогами, следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики: мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука правая; пробы Хеда выполняет медленно, требуется неоднократное повторение инструкции. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Кольцо – зайчик – коза» и т. д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается замедленная переключаемость движений, координация нарушена.

Артикуляционный аппарат. Нёбо высокое, подъязычная уздечка укорочена. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений, саливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Ограниченный объем движений языка вверх, не может длительно удерживать артикуляционную позу.

Общее звучание речи. Речь смазанная; использует простые распространенные предложения. Допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Логическое ударение отсутствует. Голос слабомодулированный, присутствует назальность.

Активный словарь снижен. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Кристина знает обобщающие понятия: «игрушки», «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «цветы». Последовательность времен года, дней недели, части суток называет со стимулирующей помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «абрикоснын сок»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 ведров”, “5 деревов”, “5 стулов”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Наблюдаются трудности в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез, например, не называет конечный гласный звук, не составляет слова из отдельных звуков. Кристина не определяет последовательность и количество звуков в слове, место звука слове. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З], [Л] и их мягкие пары, звуки [Ш], [Ж] недостаточно автоматизированы в речи. Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «тевизол» - телевизор, «висипед» - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Кристина знает и называет некоторые буквы алфавита, читает закрытые слоги с изученными буквами. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). При составлении рассказа по серии сюжетных картинок требуется организующая, обучающая помощь, наблюдается трудность программирования связных высказываний.

Сведения о себе сформированы, родственные связи устанавливает. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно, произвольное внимание неустойчивое, быстро истощаемое.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми устойчивые. В контакт со сверстниками вступает охотно, но предпочитает играть с одними и теми же детьми, любит сюжетно-ролевые игры, но неохотно подчиняется общим правилам игры, предпочитает ведущие роли.

Следует отметить, что Кристина аккуратна, отзывчива на просьбы взрослого, помогает педагогам.

Логопедический диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе учебной практики я ознакомилась с:
1. нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, речевая карта, методические пособия);
2. Провела анализ диагностических данных по МДОУ№1г.Шахтерска.
3. закрепила знания и умения при составлении отчета по учебной практике.
Получила результаты:
-изучила нормативные документы учреждения и рабочую документацию учителя-логопеда (Основную общеобразовательную программу учреждения, Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Типовое положение учреждения. Трудовой договор между администрацией и учителем-логопедом.
- осуществила отбор наглядного материала для обследования.
- подготовила сообщение по теме индивидуального задания. При составлении плана логопедического обследования я испытывала трудности в подборе речевого материала, соответствующего возрасту и возможностям ребёнка. Для решения данной проблемы я обратилась за помощью к логопеду Галине Валериевне и книге Т.Б.Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».
В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:
- умение производить анализ нормативных документов, логопедической литературы;
- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования речи ребёнка.
Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

• Вакуленко, Л.С. Воспитание и обучениедетей с нарушениями речи. Психологиядетей с нарушениями речи: учебно-методическоепособие / Л.С. Вакуленко. – М.: Форум, 2013. – 272 с.

• Визель, Т.Г. Нейропсихологическоеблиц-обследование (тесты по исследованиювысшихпсихическихфункций) / Т.Г. Визель. – М.: В. Секачев, 2011. – 24 с.

• Волкова, Г.А. Логопедическаяритмика: учебник для студентоввузов Г.А. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 272 с.

• Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедическогообследованиядетей с нарушениями речи. Вопросыдифференциальнойдиагностики / Г.А. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2011. - 144 с.

• Воспитание и обучениедетей и подростков с тяжелыми и множественныминарушениямиразвития. Программно-методическиематериалы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2010. – 239 с.

• Екжанова, Е.А., Резникова Е.В. Основыинтегрированногообучения: пособие для вузов / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. – М.: Дрофа, 2008. – 286 с.

• Коррекционнаяпедагогика: Основыобучения и воспитаниядетей с отклонениями в развитиии: учебн. пособ. для студ.сред. пед.учеб.заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиванов, С.Н. Шаховская, Ю.А. и др. – 3-е изд., доп. – М.: «Академия», 2001. – 160 с.

• Коррекционнаяпедагогика в начальномобразовании: учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / Г.Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю.Н.Вьюнкова и др.; Под.ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

• Мамайчук, И.И. Психокоррекционныетехнологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

• Матросова, Т.А. Организациякоррекционных занятий с детьмидошкольноговозраста с речевыминарушениями / Т.А. Матросова. – М.: В. Секачев, 2011. - 136 с.

• Специальнаядошкольнаяпедагогика: учебноепособие/ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: «Академия», 2001. – 312 с.

 

ОТЧЕТ

по учебной практике по получению первичных

 умений и навыков научно-исследовательской деятельности

обучающегосягруппы О-СДО-20\1А курса,

направленияподготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

образовательныйуровеньбакалавр,очнойформыобучения,

Билоус Ольги Андреевны

проходившего практику в МДОУ «Шахтёрский ясли-сад № 1»

в период с «_18_»октября 2021г. по «30» октября 2021 г.

 

                                                   Защита отчета

       состоялась «30» октября 2021 г.

Оценка ___________________  

Руководители практики:

отпредприятия:___Крутий И.М._____________________________________

от кафедры:__Савенкова Ю.Я.____________________________________________

 

г. Донецк 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ (структура отчета)

ВВЕДЕНИЕ...………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.183 с.)